Вопрос: «А боитесь ли вы летать на самолетах», всегда вызывал у меня недоумение. Глупый вопрос. Как можно бояться летать?! Тем более на самолетах. Для меня на тот момент это было сродни: «А боитесь ли вы чистить зубы».
Но все мы на «коне», пока нас не припечет. А когда «припечет», тогда враз слетает весь наш напускной кич и фальшивая оболочка – «а я выше всего и меня все обходит стороной»
Я как ребенок - ничего и никого не боюсь, пока меня это «что-то или кто-то» не ударит по одному месту. Тогда все эмоции проявляются моментально.
Так вот, летала я на самолетах до поры до времени и, что называется, в ус не дула. И всем видам транспорта, по мере возможности, (наличие аэропорта в городе N) всегда предпочитала этот замечательно- чудесно- крылатый воздушный транспорт. Причина одна, но очень емкая и значимая – скорость. А еще не стоит забывать про мелкие, но приятные «бонусы» этого транспорта.
Можно летать на каблуках и при полном параде…
Так как, не надо12 часов трястись на верхней полке - боковушечки плацкартного вагона. Причем рядом с туалетом и к тому же всю дорогу вдыхать все ароматы «Франции в одном пузырьке» - несвежие носки - бумеранги соседа и отвратительный запах непременных дорожных блюд (вареные яйца, огурцы и жареная курица – обязательный атрибут железной дороги всех направлений, без них же поезд ну никак не поедет).
А потом всю ночь слышать всю симфонию «Путешествие из пункта А в пункт Б» - разнообразие храпов, нечленораздельного бормотания и уж оче-е-нь ароматных последствий вышеупомянутого ужина. Плюс подарочный бесплатный трек – кто-то непременно свалится с верхней полки, и, падая, обязательно ударится обо все полки и столик. Проснутся все. Кроме объекта падения. Столько шума. И что мы получаем на утро? Да ничего, кроме злых глаз и разбитого состояния.
А как замечательно в самолете…
Зашел, как человек, с укладочкой и при макияжике. Сел, сделал глубокий вдох, съел пару конфеточек и полетели. И никаких тебе носков соседа- придурка и бесконечного «грюканья» бутылок с дешевым пивом.
Все замечательно. Только один маленький ньюнс меня периодически расстраивал – задержка вылета. Но это бывает не всегда, а если и бывает, то ненадолго.
А теперь все изменилось. После одного случая, а потом еще и еще…
Ну, наверно, «случай» был один, а потом все шло на психологическом уровне. И любое незначительно вибрирование в полете вызывает у меня панику, вжатие в кресло и глаза как у бешеного суслика - «по рубль двадцать». И на вопрос: «А боитесь ли вы летать на самолетах», я отвечу: «Я лучше буду чистить зубы».
Шутка, конечно. Но радостных эмоций по поводу «этого замечательно - чудесно- крылатого» у меня значительно поубавилось.
Я боюсь летать на самолетах. Трезвая.
Теперь я понимаю, почему люди «перед или прям там» литрами заливают эту спасительно – волшебную жидкость с небольшибольшим содержанием спирта.
Это как в анекдоте:
- Я боюсь потолстеть. Доктор, посоветуйте, как мне лучше питаться…
- Выпивайте каждый раз перед приемом пищи по бокалу вина
- Так просто?! И поможет??
- Поможет – не поможет, но чувство страха исчезнет.
Вот и сама ситуация.
Отдыхала и веселилась я в другой стране у своего молодого человека Димы (кстати, туда я долетела нормально). И тут ближе к выходным решили мы махнуть на море. А море «находилось» в этой же стране, только в другом городе. Дима, как и я, предпочтение отдает самолетам. Т.е разногласий по поводу нашего перемещения между городами не предвиделось. Купили билеты на какие-то «бесподобно - комфортные» внутренние авиалинии, взяли плавки-купальники и что называется – в путь.
Вначале внутри самолета как обычно: 123 приготовления (как будто нам лететь не 60 минут, а 60 недель), 56 указаний по поводу того, где находятся спасательные жилеты и кислородные маски, 33 напоминания застегнуть ремни и вырубить всю технику и соседа рядом (шутка), 21 напоминание о том, что курить никак и нигде нельзя, ну и еще 32 мелкие «незначительные» детальки.
Все.
Разогнались, полетели.
Оговорюсь еще раз, что это была не Россия и все рядом сидящие, не говорили на русском, да и английский был для них туговат.
Быстро набрали высоту. Стали разносить напитки. Дима к тому моменту, утомленный предыдущим рабочим днем, заснул, как сурок.
И тут самолет издает какой –то странный звук. Очень странный звук. Такой звук издает совдеповский синий грузовик двадцатилетней давности, внезапно заглохший посреди дороги в сорокоградусную жару. Очень хорошо.
Забыла сказать, что в самолете было масса маленьких детей. Так вот, этим «замечательным» детям почему-то показалось, что прогремевшие звуки «о, чудо, как хороши». И они (детки) все не сговариваясь, зашлись в восторженном визге и восхищенных криках бешенной макаки.
После первого странного и непонятного звука, наш нервный самолет как-то потихоньку, почти «загробно» завибрировал. И затих. Как будто мы зависли и никуда больше не летим.
Если такие кадры показывали в художественных фильмах – катастрофах, то следующий кадр – это непременно была реклама. А после рекламы продолжения не следовало. Для меня. Выключала телевизор. Боюсь.
Так вот, завис наш самолет и висит. А в самолете напряженно- истеричная тишина взрослых шла вразрез с детским ликованием. Я не знаю, чему там учили этих стюардесс, но, простите: «Какого ФИГА, эти «всегда милые и учтивые» девушки, забегали по салону как сумасшедшие доярки, вводя тем самым в еще большую панику пассажиров?!» Я в тот момент подумала, что накатаю петицию «о дурацком поведении персонала во время чрезвычайных ситуаций». Если долечу. Благополучно. А то я и так долечу. Только не известно когда, куда и в каком виде и «приготовлении».
Я, конечно, оптимистка, но в том случае, если нахожусь непосредственно на земле, уверенно так стою двумя ногами на родном черноземе. Тогда я реально знаю и понимаю, что я могу что- то решить и предпринять. Или на худой конец попросить о помощи.
А тут… Сижу на высоте 10000 км от поверхности земли в этом разваливающемся самолете, кругом РАДОСТНО орут дети, прыгают стаями, как безумные кенгуру, члены экипажа, и пассажиры (в том числе и я) в ужасе ждут «продолжения банкета». Чем вам не новое культовое кино?
Вспомнив все советы психологов, постаралась им начать следовать.
Первый совет: «При любой опасности, не зависящей от вас, постарайтесь не думать о происходящем, отвлекитесь».
Попробовала. Попыталась отвлечь себя, вспомнила про проблемы и «запарки» на работе. Вы думаете, помогло?! Да, к черту эту работу с ее проблемами. Когда я нахожусь в невесомости и в неизвестности. Мне захотелось заорать на весь салон: «Быстро закройте рты своим детям - это совсем нехорошо, как они думают, и ВООБЩЕ я ХОЧУ ЖИТЬ!!!»
Я не знаю, сколько времени прошло (показалось, что 2 недели), но ВСЕ ЭТО потихоньку нормализовалось. И мы полетели дальше. Радости не было. Был нервоз и некое опустошение.
Но это до тех пор, пока колесики самолета не прикоснулись к полосе. Мы приземлились. И там где надо. Овации были на 100% искренние. Мы все пассажиры этого, «чуть» не потерпевшего падения, самолета стали родными за 45 минут. Хотелось расцеловаться и обменяться номерами телефонов. И это учесть, что я не понимала их язык, а они не понимали мой. А этого было и не надо.
Что чувствует человек, оказавшись на предельно максимальной высоте в самолете, с которым происходит «что-то явно» не так?
У него одно желание. Желание жить. И такого явного желания никогда не было.
Он (человек) начинает понимать, что все проблемы, которые раньше казались ему с большой буквы «П», теперь несущественны и незначимы. И, что даже козел –директор и стерва – жена, оказавшиеся вне самолета – это самые милые люди на планете. Он начинает думать, что «такого не может быть именно с ним» или «за что ЭТО ему на голову такое испытание». Много мыслей проносится в голове, переворачивающих диаметрально- противоположным образом «предслучившееся» сознание. Очень много мыслей. Нужных.
Вот именно в такие критические моменты происходит глобальная переоценка существующих приоритетов и объективная оценка всех предыдущих проступков. Но иногда это бывает поздно.
У меня все закончилось благополучно. Тьфу-тьфу-тьфу…
Если честно, для меня один удивительный момент остался до сих пор загадкой. Когда в тот злополучный день, наш самолет стал «чудить», зачем мы, все взрослые люди, стали доставать и включать телефоны… Высота 10000 км и полное отсутствие сети. Да даже, если сеть и была! И что?! Я бы позвонила маме и сказала: «Мама,я повисла хрен знает где, и, наверно, скоро рухну! Сделай что-нибудь!». Действительно, я именно это и хотела сказать. Но от этого страннейшего поступка спасло лишь то, что, опять же, не было сети, и самолет наш все-таки возобновил свой слегка неадекватный и прерывистый полет.
Вот это психика…!!
Н-да…уж! И не знаешь, что ожидать от себя и от окружающих людей в нестандартных ситуациях.
А Дима всю дорогу спал. Проснулся только от отголосков отгремевших аплодисментов по поводу «все-таки приземлились». Ему повезло. Не срезал себе пару лет жизни. Также повезло парочке пьяных «в хлам» и «насмерть» заснувших пенсионеров. Ну и естественно детям.
Сделала вывод, что больше всего и всегда по жизни (и в самолетах) удача улыбается:
1. Детям
2. Дуракам
3. Пьяным
4. и… спящим
После этого путешествия решила никогда не летать в самолете. Трезвой. Пусть это и некрасиво для девушки, но пока я не почувствую алкогольное головокружение, я в самолет ни ногой.
Пусть я лучше в конце пути под неодобрительные взгляды попутчиков отрою один пьяный глаз и промурлыкаю во весь голос: «А что уже все что ли???!!! Мы уже ТАМ?? Только же сели….». Чем нервно вжиматься в спинку, прислушиваться к «моторчику» и искать бесполезную поддержку в глазах у пугливых стюардесс.
Желаю всем только легких, спокойных, беспроблемных и быстрых перелетов. А главное это, уравновешенный и правильно подготовленный персонал. Убедитесь заранее. Проверьте собственноручно их на «вшивость».
А еще, всем советую последовать моему примеру. Выпивать. Перед полетом. Даже если и предстоит ОЧЕНЬ важная встреча. Это же дорога. Все поймут. А не поймут - это уже их проблемы. И будьте всегда оптимистами. Даже если самолет как-то неудачно начнет «чихать и кашлять» в полете, помните, что все может закончиться благополучно. Ну, или в конце концов, просто закончиться. Шутка.