Недавно из любопытства прочитала один из последних «шедевров» Ю. Шиловой «Турецкая любовь», слишком, уж, много развезли шума из ничего, как всегда.
Повествование дешевейшее, куда автору до страстей, разгорающихся на этом сайте!
Сложилось впечатление, что книжонка была сочинена по мотивам историй, представленных здесь буквально за два вечера, но реклама и PR сделали свое гнусное дело. Это я к тому, что некоторым почитательницам Сайта давно пора писать любовные романы, будет ничуть не хуже.
Хочу и я рассказать вам о своем опыте общения с этой волшебной страной, имею ввиду Турцию, конечно же. Надеюсь, никто не захочет спорить, что турки (мужские особи) – самые большие сказочники в мире?!
Итак…предложение поехать в Турцию поработать поступило неожиданно от моего босса. Сама я менеджер по внешнеэкономическим связям в довольно процветающей компании, которая специализируется на консультациях, бизнес-тренингах, семинарах и прочей модной ныне муре во вселенских масштабах. Огромный новый турецкий отель (не будем показывать пальцем), который решил сделать ставку на российского туриста (хм…), запросил консультанта- преподавателя русского языка – и- кого-нибудь ещё в одном флаконе для своего персонала. Хотели организовать все по высшему разряду, поэтому казной не скупились. Обещали достойную оплату, проживание в выделенном номере, кормежку и свободное время на свое усмотрение.
Выбор пал на меня, а я не стала упираться.
Сборы были недолгие: закупила летние наряды на одном из ближайших рынков, организовала проводы в девичьем кругу, и вот я в Турции.
В аэропорту встретил лично владелец отеля с букетом на своем новом «Порше Как-то там ещё» -джипе (живут же турки!). Приехали в отель поздно, но успела разглядеть, как все шикарно и с размахом. Знакомство с персоналом решили отложить на раннее завтрашнее утро, а меня проводили в мой номер где-то в закоулках на очень подземном этаже. Правда, там было маленькое окошко под потолком, да, и комнатка принадлежала мне одной, что радовало. Была и крохотная душевая кабинка и кондиционер…
Только успела принять душ с дороги, как ко мне постучали, с любопытством открыла. На пороге стоял владелец отеля с коробкой турецких сладостей и приглашением поужинать в рыбном ресторане за пределами супер-отеля. Отказываться было неловко, несмотря на маленький рост большого бизнесмена, его бородавку на носу и мою усталость.
Поехали в ночь. Турок был с какими-то давними азербайджанскими корнями, поэтому говорил на смеси турецко-русско-английского языка, всякий раз добавляя в конце предложения устаревшую, но на его взгляд убийственную фразу, которой пользовались во времена его юности в Азербайджане: «Вот такой, блин, компот!». После чего, он надолго заходился смехом, заставляя вымученно улыбаться и меня.
Ужин прошел немного напряженно с моей стороны, потому что я не знала, как мне реагировать на бесконечные попытки прикоснуться ко мне и слюнявые поцелуи моих рук. Не хотелось показаться букой в первый же вечер знакомства, да и работать предстояло долго, ну, а, кто платит, тот и утанцовывает. Успокаивала себя тем, что это обычные знаки внимания, и что потом мне не придется часто видеть этого сморщенного Перца.
Утро началось со знакомства с персоналом, причем все были на рабочих местах, а меня водили по отелю, представляя направо и налево, как крутейшего в мире специалиста по гостиничному бизнесу, русскому языку и менталитету. Было приятно, хотя беспокоил привкус слащавости, но Восток – дело тонкое. Для занятий отводилось определенное время в специальном помещении, причем заниматься приходилось по-несколько раз в день с разными группами. Мне прикрепили переводчика – молодого хваткого парнишку, который еще учился в университете и специализировался на русской литературе и искусстве. Неделя пролетела совсем незаметно, уставала страшно, но начала постепенно запоминать окружающих меня людей.
Отель готовился к сезону, т.е. к массовому наплыву туристов, в основном, из России. Вовсю шла реклама на моей Родине, на три дня прикатила бригада продажных журналюг-соотечественников, которые ели-пили-отдыхали на халяву все это время, только чтобы потом в массовых изданиях появились выразительные публикации на тему «Добро пожаловать в Турецкий Рай!». С журналюгами приезжали модельки-однодневки, которых нафотографировали на несколько лет вперед для буклетов, журналов и каталогов во всех позах на фоне моря, отеля, в ночных клубах в обнимку с аниматорами и ещё много-много раз. Все стороны остались довольны.
Я успела сдружиться с персоналом, который был молодежный и раскрепощенный. Людей набирали по конкурсу и нахально «перекупали» из других уже раскрученных отелей и клубов, суля барышами. Бизнес! Так, у нас подобрался многонациональный состав, состоящий из болгар, поляков, двух китайцев (они готовили китайские блюда для желающих экзотики), но все аниматоры были турки. Это была целая команда накачанных парней, которые считали себя неотразимыми красавцами и мачо. Все они были выходцами из каких-то селений, где остались их многочисленная родня и непременно непорочные турецкие невесты. Многие уже вкусили «СЕЗОННОЙ» жизни и с нетерпением ждали открытия отеля. Для некоторых, это был самый первый раз, и они, внимая советам бывалых коллег, грезили о любовных похождениях и «небывалых заработках», которых хватит на то, чтобы прокормить всю турецкую родню и покорить своих турецких невест щедрыми подарками, доставшимися от многочисленных русских любовниц.
Эти «крутые парни» частенько доставали меня помимо занятий, дабы пополнить словарный запас избитыми русскими фразами любовной тематики, которые они тщательно коллекционировали, записывали в блокнотики, заучивали и вставляли потом в разговоре к месту и нет, чем ужасно смешили всех, а меня особенно. Причем, я серьезно кивала головой, поправляла произношение и хвалила. Они основательно готовились к покорению русских женщин с дальнейшим прицелом на их кошельки.
За основу я брала творчество наших попсовых исполнителей, причем старалась выбирать фразы пафосные или откровенно тупые. Особой популярностью у большинства пользовались сложно выговариваемые клише, типа:
- любовь моя, печаль моя (название древнего фильма);
- моя любовь, разбиты зеркала, беспомощны слова…(Газманов);
- а я и не знал, что любовь может быть жестока… (Киркоров);
- зайка моя, я твой тазик!
- я буду руки твои целовать… (Басков) и прочая дребедень.
Все это репетировалось с закатыванием глаз в нужных местах, придыханием, прижиманием руки к сердцу, в общем, парни себя не щадили. Когда мастерство было отточено до автоматизма, передо мной выступили все по очереди. Меня они давно держали за «свою», поэтому кривлялись не стесняясь. Я хохотала от души, искренне полагая, что ни одна нормальная женщина не купится на этот спектакль, но я была не права.
Начался сезон, отель открылся официально, был полный аншлаг, как всегда бывает в первый год открытия. Реклама сделала свое дело. Ехали из многих стран, но в основном, как и ожидали из России. Отдыхающие были разные: семейные, с детьми, без детей, друг с другом, но в основном, это были женщины всех возрастов и мастей. Одни приезжали с подружками за компанию, другие сами по себе. Все они желали страстной любви и незабываемых приключений.
Я была сторонним независимым наблюдателем и видела как вдребезги разбиваются сердца наших российских дам, и каким успехом пользуются отрепетированные фразы. Дамы все принимали за чистую монету и считали «моих» парней, чуть ли не за интеллектуалов. Разводили бедняжек, как кроликов…
Правда, они себя таковыми не чувствовали и задаривали аниматоров мобильными телефонами – самый распространенный и желанный подарок в Турции. Женщины пребывали буквально в Нирване, твердо убежденные в том, что они единственные и самые желанные.
Каждый день парни собирались вместе на репетицию, которая плавно и неизбежно переходила в обсуждение достоинств и недостатков их «возлюбленных». Обсуждалось абсолютно все без стеснения. Это к вопросу о порядочности. Я частенько присутствовала при этом, меня приглашали в качестве эксперта.
На тот момент мне не было жаль этих тетенек, потому что я видела, что они реально счастливы. Некоторые из них приезжали потом и по второму разу к своим любимым. Женщины чувствовали себя востребованными, причем абсолютно все. Пусть за это сомнительное счастье приходилось расплачиваться, но счастливые мгновения того стоили – парни четко следовали сценарию и играли роли безумно влюбленных, как в первый и последний раз.
Конечно, попадались среди наших и «акулы», которые знали себе цену и не собирались распыляться на обслугу. Они сами приезжали на охоту и тоже находили свое. В отеле жили первые два-три дня, а потом появлялись там только переодеться и в последний день перед отъездом. Тоже молодцы!
Моя работа подходила к концу, насмотревшись изнутри на турецкую любовь, у меня выработался стойкий иммунитет на восточные чары, тем более, что я сама принимала активное участие в их продвижении. Владелец отеля ещё пару-тройку раз предпринял безуспешные попытки склонить меня к «дружбе», но потом переключился на очаровательных гостей из России, которые с удовольствием проводили с ним время, тем более, что на комплименты он не скупился, да и денег не жалел.
Покидала Турцию я с чувством выполненного долга и легкой грустью, как всегда бывает, когда успеваешь к чему-то привыкнуть. Привыкание - типично русская национальная черта. Все пропускаем через сердце.
Собираюсь в Турцию уже просто отдохнуть. Не исключено, что пущусь во все тяжкие с каким-нибудь длинноволосым, загорелым, зеленоглазым турецким мачо с одной извилиной. И, наверняка, забуду весь свой опыт и буду с удовольствием выслушивать затасканные фразы типа: «Любовь моя, печаль моя!»