3 поездки в Сиде. Часть третья.
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Мне очень жаль, что наша неосмотрительность вызвала у некоторых из вас сарказм и негодование. Но я старалась вести себя как человек, быть человеком и оправдывать окружающих. Надеюсь, вы не будете ко мне и моей подруге слишком строги. Турция на первый взгляд действительно похожа на сказку, и так хочется в эту сказку верить. Климат, развлечения и пр. сносят неподготовленную крышу. Кто из вас не попался на эту удочку? Но люди везде есть люди, и законы человеколюбия в Турции тоже никто не отменял.

Надо отдать мне должное, «русской красавицей» я себя никогда не считала, «сводить с ума» своими танцами турков тоже не собиралась, демонстрировать свои умения выпивать тоже. Носить супер-откровенную одежду я даже и не пыталась. Проявлять уважение к друзьям и родственникам своего мужчины – это как дважды-два.

Те гиды, которых знаю я, действительно не внушали доверия. Русские жены турков, которых лично мне довелось увидеть, – тоже. Просто, возможно, это мне не повезло. А сами турки тоже очень разнятся. Например, стамбульца сразу можно отличить от жителя того же Сиде. Стамбулец – это столичный менталитет, он вытягивает звуки при разговоре и вообще более неспешный, спокойный и интеллигентный. Сами аборигены – простоваты, наивны и пр., как любой нормальный провинциал. Поэтому я и не пыталась призывать вас верить каждому турку на слово, и уж тем более, бежать по первому зову.

Турки очень, ну просто до безобразия, похожи на татар. Менталитет ну просто один-в-один, словно бы развивались одновременно и по одинаковым законам. Здесь, такой же, как и у татар, «продвинутый» Ислам. То есть, на этом основаны семейные традиции, но при этом – вполне лояльное отношение к смешанным бракам, к другим религиям. А навязывание своих обычаев и пр. – это от степени культуры, уровня образования каждого отдельно взятого человека, и турки здесь не исключение.

Одним словом, категоричность – это признак недостатка ума. И национальность здесь не играет никакой роли. Поэтому, дорогой читатель, прежде, чем делать однозначные выводы – постарайся еще раз все взвесить. А я, пожалуй, рискну продолжить свой рассказ, на этот раз уже представляя примерно, кто его будет читать.

Начнем с того, насколько была велика разница между Мемедом и Сулейманом. У каждого из них – своя репутация, поэтому плоды ее отчасти достались и мне.

В первом случае на меня смотрели косо, каждый, кто недолюбливал Мемедку, не преминул сделать мне непристойное предложение, не обделил, так сказать, сексуальным вниманием. Хамство и грубость в мой арсенал не входили. В лучшем случае – вежливость, в худшем – полный игнор. И в конце концов, со временем, все встало на свои места. Каждый получил по СВОИМ заслугам. И я в том числе.
Окружение Сулеймана относилось ко мне иначе. Его близкий друг, даже несмотря на случавшиеся ссоры между ними, всегда относился ко мне с уважением. Он называл меня «енге» и выполнял мои просьбы. Ему понравилась Блонда, и свою симпатию выражал через меня. То есть, я должна была поговорить с ней, пригласить от его имени на прогулку. Он же клятвенно обещал мне всячески ее оберегать и сексуально не посягать. Но блонда была категорична, видимо, вся эта турецкая замысловатость окончательно ее добила, и она решила, что лучше всего разыгрывать верность Антошке. Наверное, она была права.

Сулеймашка пользовался каким-то странным авторитетом у окружения. Его друзья и родственники как-то даже побаивались его. Этот человек буквально «спустился с гор», где еще оставались его сестры и родители. Это вполне состоятельная деревенская семья. Сулейман рано ушел от родителей, устроился на работу официантом, потом учился ресторанному сервису в Швейцарии. Видимо, остаться там ему не удалось. Приехав на родину, он организовал свой бизнес. Были еще кое-какие криминальные дела, полиция его не трогала в основном, но при виде полицейских он как-то заметно приминался. Видимо, сидел, и не раз. И думаю, как раз Мамедка-то жаждал мести, он даже приезжал на пляж, но подходить ко мне при его друзьях-родственниках просто не смел. Хотя я просто физически ощущала его ярость. Но… Ясно было, что Сулеймашка ему не по зубам.

Но его прошлое меня никак не касалось. Ко мне он относился с максимальной мягкостью. Даже на мои вспышки гнева он реагировал с улыбкой. Из себя он выходит редко, но в такие минуты ему под руку лучше не попадаться. И еще одна особенность. Он почти не говорил по-английски, я – по-немецки, поэтому разговаривал он всегда на турецком, терпеливо разъясняя некоторые слова. Я ему благодарна за это, потому что лучше стала владеть турецким языком. Сулейман очень основательный, добрый и порядочный, и как-то по-деревенски аскетичный. Я бы не стала называть это скупостью, скорее – знание цены деньгам. Они ему достались с большим трудом.

Когда мы вечерами ужинали в ресторане, к нам подсаживались его друзья или партнеры по бизнесу, о чем-то серьезно говорили с ним, а в паузах извинялись передо мной за то, что помешали нам. В один из таких вечеров он сделал мне предложение. Не зная местных законов, лучше с официальной регистрацией брака повременить, поэтому я предложила пока ограничиться никахом. Каждый день мы собирались в мечеть, но как-то не стряслось. А оно и к лучшему. Не успели мы также навестить его родителей. Можно подумать, что если он не показал меня родителям, значит, не очень-то все было и серьезно. Эту фишку я тоже знаю, поэтому сразу скажу – мы просто не успели. Потому что с родителями он меня все-таки познакомил… Но об этом – позже.
Перед моим отъездом, Сулеймашка потащил меня по магазинам, он собирался скупить все игрушки, которые нам попадались на глаза. А поскольку этого барахла у нас навалом, я согласилась лишь на утюг с музычкой и куклу Барби. Она была красивущщая, крепкая и похожа на подлинник. У нее вертящиеся ручки и ножки естественные, очень красивое добротно сшитое платье и хорошие волосы, которых хватило надолго. Короче, у нас в магазинах они стоят около 100 баксов. За сколько купил он, я не уточняла.

Кроме того, я звонила маме с его сотового ежедневно. И разговаривала подолгу с ребенком тоже. Сулейман слушал с умилением. Он очень хотел, чтобы я родила ему ребенка. Разговор о «контурах» просто не возникал с его стороны никогда. Когда я поинтересовалась, он сказал, что у него все равно безлимитка.

Он рассказывал, что тоже присматривался ко мне, и что я успешно "прошла экзамены". Это он так пошутил. Хотя не соврал. Ему понравилась моя домовитость, и что я не «ойнак», ну, типа, не блядливая.

Он долго ко мне собирался. У него постоянно возникали проблемы то с визой, то с вылетом. А когда он все-таки добрался до меня, то угораздило нам с дочкой лечь в больницу с бронхитом. Там у нее обнаружили еще и холецистит. Поэтому пролежали мы там больше недели. Иногда меня заменяла мама, но я была такая измученная и нервная, но ни о какой романтике речи быть не могло. Он лишь говорил, что в Турции я была совсем другой. Он предлагал поехать втроем в Египет, еще куда-нибудь в тепло. Потом отношения стали медленно ухудшаться. К моменту его отъезда исправить уже ничего было нельзя. И, конечно, до никаха опять дело не дошло. Я водила его в гости к родителм. Когда я была в больнице, Блонда ему звонила, чтобы поддержать и чем-нибудь помочь. Он самостоятельно покупал продукты, питался, смотрел канал «Дискавери», мои родители свозили его в деревню, где у нас дача. Моим деревенским родственникам он страшно понравился. Сулеймашка угощал их сигаретами. А когда у него кончились, его угостили местной махоркой. К восторгу родственников он не отказался от асмогона. Его же прикололо то, что его постоянно норовили накормить. Кароч, мир-дружба-жвачка.

Потом он уехал с тем, что вернуться опять, как только сделает визу. Но он не приехал. Потом и звонить перестал, редко отвечал на СМС, но неизменно «озледим, севийорум, анне-бобо селам». Я попереживала слегка и решила прекратить отношения. К весне его смс снова участились, но я уже больше не отвечала на них. Все это было странным, потому что традиционное «остыл» или «развел» тут слегка не вписывалось в ситуацию. И я была права. Чувства были те же, намерения те же. Были другие объективные обстоятельства.

За это время я сменила работу.За этот период я узнала еще одного турка, который приехал к моей другой подруге жениться. Побывала у них на никахе. Правда, семейная жизнь не стряслась. Это вообще отдельная и очень комичная история, о которой я расскажу позже.

А когда настало время отпуска, то в октябре с Блондой мы отправились в Аланию. Она не так далеко от Сиде. Мы взяли дешевый тур в малюсенький отель с завтраком. И на этот раз нас ожидали сюрпризы, хорошие и не очень.
Продолжение следует…

Автор
Опубликовано 2006-02-24 14:07:21
Регион Турция
Тип Опыт путешествий
Статус Просто люблю путешествия

Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация



Быстрая и простая регистрация!


Зарегистрироваться

Авторизация

Поиск по базе: