Дело было в Турции. Шла третья неделя отдыха, и весь набор доступных развлечений был опробован. И захотелось вдруг какого-то экстрима, после чего я оказалась вместе с такими же, как я, скучающими туристами в группе отъезжающих на рафтинг. Нацепив всю полагающуюся амуницию – каску и спасжилет, я была усажена в крупную резиновую лодку, где мне вручили весло.
Горная река весело щебетала среди сочной зелени, субтропиков и манила в сказочную даль.
Экипаж оказался весьма интернациональным , что не могло меня не порадовать: ведь за границей соотечественники интересны меньше всего. Куда увлекательней наблюдать за иностранцами, какие они на самом деле. Ведь в реальности иностранцы несколько не такие, как по телевизору. Были там какие-то два американца, по всей видимости, фермеры, их подружка – все тучные, неухоженные. Не знай я, что они американцы – приняла бы их за жителей совхоза «Светлый путь». Двое москвичей из нашего отеля тоже там были. Очень удивились, что я вдруг заговорила по-русски, до этого они считали меня иностранкой. Сказали, что языка иностранного никакого не знают, и поэтому за границей им скучно – вот и ездят на разные экскурсии. Возглавляла наш экипаж гид – казашка, осевшая в Турции по программе обмена студентами. Ни слова по-английски гид не знала, и поэтому как единственной англоговорящей, все переводы для американцев мне пришлось взять на себя. Когда все, наконец, расселись по лодкам, а их было приличное количество, все радовались и учились грести – большинство туристов к рафтингу приобщилось впервые.
Лодки неслись вниз по течению каменистой речки, а вдоль берегов на скалах то и дело мелькали красивые древние стены, романтичные руины среди деревьев…
Омрачало мою поездку лишь то, что в лодку то и дело заливалась ледяная вода реки, и как раз мне на ноги. Не выношу я холодную воду, и никакие красоты мира не заставят меня ее переносить. Да еще эти американцы, как назло, норовили грести не туда, куда нужно, то и дело, рискуя перевернуть лодку, или попасть в водоворот, отчего приводили русских в откровенное бешенство. Две соседние лодки уже опрокинулись на порогах (это такие сложные места на реке) – и их пассажиры плыли вниз по течению в своих спасжилетах. Окончательно озверев от холода горной реки, я поменялась местами с американкой, которая буквально через несколько минут вылетела из лодки на очередной банке (это такая каменистая отмель), куда наша лодка налетела как раз тем краем, на котором некогда располагалась я.
«Как хорошо, - подумала я,- что я-таки пересела!», провожая взглядом бедную американку, спасшуюся на каком-то камне, торчащем посреди реки.
А между тем, лодка неслась все дальше, навстречу самому главному порогу, о котором нас особенно предупреждали. И вот он! Все ближе и ближе. Видя, как перевернулась одна лодка, я с ужасом подумала, что то же самое случится и с нами. И, когда крушение казалось неизбежным, вдруг, случилось. На этом проклятом пороге та лодка, что шла впереди, встала на дыбы, уронив весь ее экипаж. Ее днище мелькнуло прямо перед глазами. А затем эта лодка сменила вертикальное положение на горизонтальное, упав на камни днищем вверх, и закрыв собой порог. Мы проскользнули по нему, как по хорошо накатанной лыжне. Вот так, не было бы счастья, как говорится…
От впечатлений и прилива адреналина люди орали и выли с абсолютно счастливыми лицами. это было классное приключение, это был настоящий кайф!
P.S. Во время рафтинга ни один человек серьезно не пострадал.
Парусный спорт,туризм и отдых