Хочется объяснить всем тем, кто публикует здесь жалобы на туроператоров, и на заметку всем тем, кто еще только собирается ехать отдыхать….
Прочитала я тут около 5 жалоб, которые по содержанию все в принципе очень похожи друг на друга. Неужели никому не приходило в голову, что если ваши претензии к разнообразным фирмам настолько идентичны, то, возможно, просто стоит немного задуматься над тем вина ли это туроператора…
Начну по порядку:
1) Наиболее распространенные жалобы на то, что когда вы покупали в турфирме путевку, вам обещали потрясающий, 5-зведочный отель со всем- всем- всем, о чем можно только мечтать, а когда вы приехали на место, то не оказалось..5 баров, биллиарда, турецкой бани в отеле и море находится через дорогу ( список можно продолжать до бесконечности).И вы почему –то начинаете в этом обвинять гида, который по большей части даже не имеет никакого отношения к тем решениям, которые принимаются между руководствами туроператора и турфирм…Читала такое предположение, что это вина туроператора, который не предупредил турфирму о том, что на самом деле в таком-то отеле все не настолько безоблачно. А как вы можете с такой уверенностью обвинять в этом туроператора? Неужели сложно понять, что турфирме важно продать как можно больше путевок в какой-то определенный отель..и они могут сами прекрасно знать все минусы отеля, но вам не говорить. Зачем? Чем больше они продадут, тем больше их выручка, а потом ведь всегда вам можно сказать, что они находятся в Москве ( любом другом городе) и у них нет никакой возможности самим убедиться в верности того, что они вам наобещали.. якобы им была предоставлена недостоверная информация, поэтому извините, конечно, но….претензии не к нам…
2) Знаю, что очень неприятно, когда вы платите за один отель, а приезжаете, а вам говорят, что несколько дней придется пожить в другом месте…Удивило совершенно некомпетентное мнение женщины, работающей в тур бизнесе, которая написала, что не бывает такого, что места для вас нет в отеле…. это вас просто обманывают…и замететьте, естейственно гид!.. К сожалению, объективно случается такое , что в отеле нет места, пусть даже ваша бронь подтверждена. Почему? Одна из причин заключается в том, что отель работает и продает места не только туроператорам, но и гостям, так сказать, приехавшим со стороны, т.е не через какой-то тур оператор , и их тоже заселяют в отель…и поверьте, выгода от этих гостей куда выше, чем от вас….Вот почему отель просто сообщает места нет сегодня….
3) Один из любимых коньков туристов- «Ой, девушка, а почему у нас отменили рейс?.. мне так не удобно, я ничего не хочу слушать.. мне нужен самолет именно в то время, как было изначально запланировано, раньше я вставать не собираюсь…и слушать я ничего не хочу…бегите и разбирайтесь сами с кем хотите, это ваши проблемы…» Хочется объяснить, чтобы все раз и навсегда запомнили, что туроператор выкупает места у определенных авиакомпаний в самолете, а не покупает права и время на проведения этих полетов и туроператор заключает соглашение лишь о том, что определенное количество мест на самолете такой-то модели принадлежит ему и он им может распоряжаться…И ВСЕ! Вы, конечно же, как и все здравомыслящие люди стараетесь сэкономить на билетах и вы платите за билет фактически 70-90 долларов вместо стоимости нормального билета, это вас вполне устраивает, при покупке путевки, то, что у вас еще скидка за счет чартера, это тоже замечательно… пока вы видите в этом только плюсы для себя , вы сидите и всем улыбаетесь, но вы хоть раз удосуживались полистать билетик, который вам выдали? Поверьте, большинство из вас нет! Так вот, стоит иногда почитать и вас приятно удивит оговорка, что авиакомпания оставляет за собой право переносить чартерные рейсы на любое время в течение 2-х суток. Заметьте, авиакомпания, а не туроператор!!! Я тоже человек, я тоже была туристкой и я прекрасно понимаю, что когда нарушается график вашего заслуженного, запланированного отдыха , то это очень портит настроение и вызывает негодование. Но мы же взрослые люди, чтобы уметь отличить свое расстройство и срыв, на людей, которые вам помогали весь отдых и которые в подобной ситуации просто даже неуполномочены сделать что- либо.. Задумайтесь, для вас же самих не выгоднее будет, если вы нормально поговорите с вашим гидом , поверьте, гиды вам сами с радостью помогут и дадут больше информации, чем если вы на них просто сорветесь…как на попавших первых подруку.. Есть отличный тип людей, которые говорят, а меня не волнует ничего.. это не мои проблемы , а ваши и я подам в суд на ваш тур оператор…оригинально, все мы вроде взрослые люди, зарабатывающие деньги, повидавшие жизнь, имеющий большой опыт ..но как только многие из вас оказываются в аэропорту, такое складывается впечатление, что не только вы телом и душой прилетели отдыхать, но и свою голову и умение трезво рассуждать и логически мыслить, что вам присуще в повседневной жизни, вы отстаивали при выходе из аэропорта!
Так вот для «ничего не желающих слушать» скажу- это проблема не туроператора, и не девочек и мальчиков гидов вас сопровождающих, а именно ваша. Вы, покупая путевку, соглашались на все условия и подписывали договор, разве этого не было? Было. Так вот взрослые и УМНЫЕ люди прежде чем где-либо поставить свою подпись обычно полностью ознакомляются с условиями договора. А если вы себя этим не утруждали…то простите , но вам все равно придется нести за свое согласие ответственность , именно вам, и даже , несмотря на то, что вы поехали на отдых…это вас не освобождает от ответственности
4) Еще один очень популярный миф о том, что гиды-боги! И если они не делают что-то по-вашему, значит они просто не хотят этого делать…Большей глупости , наверно, я еще не слышала.
5) Во-первых, те мальчики и девочки, которые вас встречают, они вам и рады помочь, но у них на это просто не всегда есть достаточно полномочий! Я не имею в виду, что они ничего вообще не могут сделать, нет, но иногда вы просите от них невозможного (посадить вас на тот рейс, который отменила авиакомпания…поселить вас в отель, к котором объективно нет мест…)
6) Часто говорят, что гиды-редкостные хамы. Глупо спорить, что хамы поподаются. А вы считаете, что туристы всегда очень вежливы??? - увольте, хамства от туристов слышишь не меньше и заслуженного и не заслуженного еще больше.. Причем как это обычно происходит - вдруг хоть какая-то мелочь не по вашему, вы орать.. что за непорядок, но не буду спорить, что слава богу пока еще довольно много туристов, которые вполне вежливо объясняют в чем их проблема, но вот только как вам говорят, что для ее решения потребуется время, или , что это не входит в компетенцию гида…вот тут-то и начинается…крик, оскорбления и т.п И вы считаете, когда гид объясняет туристу, что что-то нельзя сделать или необходимо время , а его начинаю оскорблять, вместо того, чтобы просто сказать спасибо за помощь, гид должен молчать и терпеть? Поверьте, очень не многие способны позволять себя незаслуженно оскорблять и при этом молчать. Хорошенько задумайтесь, так много, кто хает гидов, но ведь со всеми проблемами вы бежите к ним…вы на них рассчитываете…больше чем на кого-либо в данной стране, так стоит ли себя вести как вам вдруг вздумалось или все же оценить ситуацию.. и уже более спокойно поговорить?
7)Гиды вас обманывают, когда продают вам экскурсии? Вы же на них соглашаетесь и их покупаете, какие могут быть претензии потом? Вас насильно заставили ее купить? Нет…ваше решение…Умейте за него отвечать….
8) И последнее, относитесь к гидам как к людям, которые также как и все мы имеют право на ошибки. Вспомните просто свою жизнь.. и скажите вы никогда никого не подводили? Тогда почему же вы так строго судите других? Какое у вас на это есть право?
Наверно у многих читателей сложилось впечатление, что я восхваляю гидов и пытаюсь всячески осквернить туристов… Это не так, я прекрасно знаю, что очень много замечательных и приятных приезжает туристов, со многими из которых ты становишься друзьями….Спасибо, что вы есть и оставайтесь такими же, с вами работать сущее наслаждение, как для нас так и думаю для вас И к сожалению встречаются некомпетентные гиды, хамы…Но такие люди не только в туризме… посмотрите и вы увидите массу таких примеров в вашей повседневной жизни, на вашей работе..
Просто хотелось лишний раз предложить всем задуматься и взглянуть на этот вопрос с другой стороны…И надеюсь, что наше с вами сотрудничество будет только приятным и полностью удовлетворяющим и ваши и ниши интересы.
Давайте научимся слушать и слышать друг друга!