Записки русской журналистки. Мармарис-2003
Начиталась я всего, что можно на этом сайте и решила поведать миру свою историю о Турции, поскольку подобных опусов здесь что-то не наблюдается.
В Мармарис я поехала совершенно внезапно и просто не представляла себе, что это за земля такая – Турция. Перед этим было: разбитое вдребезги сердце (осенью 2002), жуткая депрессия пополам с поиском жилья (зимой 2003), весенние проблемы со здоровьем плюс куча, прорва, монбланы и эвересты работы. Венцом всему стал перелом ноги в июле. Этот факт добил меня окончательно и через день после снятия гипса я появилась на пороге турфирмы с просьбой отправить меня куда-нибудь и побыстрее. Как следствие: путевка на 10 дней в Мармарис, отель 3*, полупансион. Неделя перед отъездом была заполнена до отказа: набеги на распродажи в «Манго» за пополнением летнего гардероба, электроэпиляция и педикюр в салоне, изучение исторических достопримечательностей страны пребывания в Интернете (только исторических, хочу заметить!). Основной мессидж предстоящего отпуска я определила так: «Только хорошие впечатления!».
Сразу оговорюсь, что за границей я бывала неоднократно: Франция, Испания, Нидерланды, даже пожить удалось полгода в Париже, но везде бывала не одна, а со своим самоваром, который по совместительству оказался козлом. Внешне я очень ничего себе блондинка, в стиле Ренаты Литвиновой: белокожая, зеленоглазая, хрупкая, воздушная… просто фея с акульими зубками. Возраст: чуть за 25, но и до 30 еще не скоро. Английский и французский свободно.
Планов на Турцию было громадье: есть- спать, купаться-загорать, читать под пальмой, совершить лихорадочный шоппинг, посетить все возможные древности и вкусить духовных, так сказать, богатств от души.
Прилетели, расселились, поели, все – окей. Записываюсь сразу же на экскурсии: Дальян-Каунос, Памуккале, Эфес, остров Клеопатры, турецкая баня. Ладошками от восторга потираю: ух, отдохну! Два дня прошло строго по плану: подъем- завтрак- море-солнце- одинокая прогулка по набережной- ужин- отход ко сну в 22-00. Правда, на следующее же утро по приезду на пляже меня заприметил таааакой красавец, звезда всех дискотек, зеленые глаза, профиль Александра Македонского и гроздья гнева в штанах! Хасан по имени. Ничего, что работает beach-boysом, зато душка и по-английски лопочет почти без ошибок. Короче, чем больше я отказываю, тем настойчивее Хасан топчет поляну вокруг моей лежанки. Ну его, в самом деле… Я отдыхать сюда приехала…
Утром за завтраком сижу чайком балуюсь, баааа: что за чел по соседству временем интересуется, хотя у самого Ролекс на запястье! Поболтали, очень милый дядька, возраста неопределенного, из серии «Если Вам за…», внешне Аль Пачино пополам с Мухаммедом Али. Эндрю (как сам себя называет) араб (ух ты!), родился в Багдаде (ого!), в 16 лет уехал завоевывать мир (судя по повадкам, у парня это получилось), сейчас живет в Австралии в Сиднее. Просто супер, такой экзотики я не ожидала… Предложение провести вместе утро (час, два, день, вечер and so on) отвергается многозначительным: I regret…..
Экскурсия в Дальян: я вся такая воздушная, еду, на природы смотрю многозначительно, наслаждаюсь кайфом и драйвом, думаю свои светлые мысли. От соотечественников стараюсь держаться на максимальном расстоянии (простите меня, люди добрые!). Поплескалась в грязи, посидела с какими-то старперами в сероводородной лужице, сижу себе отдыхаю, сигаретку «Вог» томно покуриваю. O my God, кто-то это ко мне обращается с таким птичьим акцентом? Это оказывается наш второй гид, Ахмет, русский только изучаем, но уже руссо туристо сопровождаем вовсю (я потом поняла, почему с нас такие деньги дерут за эти экскурсии: чтобы таким ахметам-русский-только-изучающим неплохо жилось). Красавец, 29 лет, смоляные кудри (гель для волос, это вам не шутка), а глазищи – чистые маслины в собственном соку, бронзовый весь от загара, чистенький, опрятный, одет прилично. В общем, кастинг молодой человек прошел вполне и к разговору был допущен. Почирикали мы минут пять о вреде курения, чаек попили (когда только заказать успел?), тут народец наш подтянулся, стали собираться на черепаховый пляж. Плывем на кораблике по речке Дальян, гид Ахмет уже сидит рядом, на английском мне экскурсию проводит only for me. Девчонки наши из группы прожигают меня ненавидящими взглядами, а мне хоть бы хны… Я ведь отдыхать приехала….
Остановка на черепаховом пляже на два часа, в программе купанье-загоранье. Ахмет меня бережно уводит от людей подальше, а люди-то везде, куда ни кинь и все преимущественно родные русские лица. От чего чувствуешь себя в полной безопасности. Краткий экскурс в собственную жизнь (родился, жил, учился, папа-мама, братья-сестры), долгий рассказ о боевом прошлом Турции. Стихи Назыма Хикмета, сначала на языке оригинала, потом вольная трактовка на английском. Диспут о русской поэзии (о, великий Пушкин, слава твоя дошла и до простых турецких парней). Моя фотоссесия на берегу моря, в море, сидя, лежа, стоя, я смеюсь, я грущу, я летаю, я в раю… Трогательно касается моей ручки и робко пытается сорвать поцелуй, гримаса неудовольствия и едкий сарказм с моей стороны. Парню становится совсем плохо, целует мои пальчики, взгляд красноречивее слов… На обратном пути: Give me a pleasure, типа, дай за ручку подержаться. Что ты, что ты: «everybody see»! Приглашение на настоящий турецкий ужин. О, турецкий ужин, это может быть интересно! В каком ресторане? Ах, у тебя дома! Ты хорошо готовишь и хочешь мне это продемонстрировать? У тебя уютная квартирка и ты живешь в ней один? Прекрасно, но я должна подумать. Думала я 44 минуты, всю обратную дорогу пока мы плыли на кораблике. Гид Ахмет сидел рядом и дышать старался через раз, дабы не помешать бурному мыслительному процессу. Что я надумала, девчонки, объяснять, конечно, не надо: «Нет, в отель за мной заходить не стоит, я дойду сама и вообще давай: 8 o’clock near Shell».
На свиданье я пришла с 15-минутным опозданием, когда гид Ахмет уже волчком крутился в непосредственной близости от входа в отель. Пойдем скорее, дружок, мне не терпится отведать блюда турецкой кухни и, вообще, в холле стоит уроженец Багдада.
Квартирка, напротив супермаркета Мигрос, оказалась действительно уютной и очень милой. Ужин был приготовлен в рекордно короткие сроки, минут за 15. Действительно, старается парень… Сервировали стол на балконе: вид на залив Мармариса, свеча, бутылочка красного сухого, вполне съедобное блюдо с труднопроизносимым именем, сладкоголосый Френк Синатра из динамиков. Соотечественники меня поймут, если я скажу, что для русской журналистки (будь она хоть трижды фея) бутылка сухого на двоих это nothing. Выпив два бокала (так себе винишко) и поковырявшись в тарелке, получаю приглашение на танец. Ну, танец – это моя стихия! Отчего же не потанцевать с хорошим человеком… Во время первого куплета гида Ахмета трясло мелкой дрожью, во время второго он подарил мне поцелуй, почему-то в лоб (может у них так принято?), во время третьего я приняла решение взять инициативу в свои руки. Взяла. Резюме: мальчик просто умница, неплохо он на туристках подковался. Надо наших парней тоже в курортные зоны засылать, причем в товарных вагонах. Не преминула спросить о количестве туристок, поскакавших на этой мягкой кроватке: «Что ты, как ты можешь так думать, я не из тех…». Ага, ну понятно, не из тех, из этих… Ты, парень, у меня тоже первый.
Господи, да что же они такие сентиментальные, меня до отеля провожает, last kiss, а у самого слезки на ресницах. Завтра-завтра, все будет завтра…
Назавтра была пятница, а это значит Friday market. Посетить нужно обязательно, это входит в программу отдыха. Сопровождающий обрисовывается прямо за завтраком: Аль Пачино багдадского разлива, кажется, ждал меня здесь с 5 утра. По крайней мере, придя на завтрак в 8-15, обнаруживаю его за своим столиком уже сытого. Расплывается в улыбке (какие все же в Сиднее хорошие дантисты!). Ты хочешь пойти со мной на пятничный базар и помочь мне торговаться? Да, я действительно не умею торговаться, я же леди. А потом мы вместе откушаем ланч? Неплохая идея, но I always pay for myself. Почему? Да, потому что я из самой большой страны в мире, да, у нас очень холодно и много нефти и газа, и медведи ходят по улицам, и мы ходим с ними в обнимку и поем русские народные песни. Вопросы еще есть?
Выходя из отеля, ловлю на себя просто-таки возмущенные взгляды соотечественников. Милые мои, я честь страны тут защищаю по всем фронтам, кто-то же должен это делать… Да, правду говорят люди, нельзя быть на свете красивой такой.
Прогулка удалась на славу: подарки куплены, деньги почти не потрачены, араб покорен на раз. Сидим в старом городе в ресторанчике возле крепости, едим опять какое-то малопонятное моему деликатному желудку блюдо (право, турецкая кухня стала мне порядком надоедать), винишко попиваем. Поступает предложение, претендующее на оригинальность: взять в аренду автомобиль и поехать по маршруту Мармарис-Измир-Кушадасы-Мармарис. Ой, мама миа! Хочу в Измир – это же родина Гомера, хочу в Кушадасы – там жила Чалыкушу (см. роман Р.Н.Гюнтекина, гордость турецкой литературы)! Так, но у меня же еще четыре экскурсии впереди, купанье-загоранье, гид Ахмет, опять же. I must think. Увидев мои колебания в сторону «да», обнадеженный араб на обратной дороге чувственно поддерживал меня под локоток, норовя коснуться плечика, талии, поправить локон. Кажется, мужчинка стал забывать, что имеет дело с феей и леди. Приходится постоянно напоминать. Есть еще одно «но»: как можно ехать с человеком по столь крутому маршруту, не испытав его предварительно на прочность, стойкость и мужскую силу. А этого не хотелось делать совершенно… Всю оставшуюся половину дня я посвятила опять-таки бурному мыслительному процессу (бедная моя голова!) и вяло отбивалась от бич-бойса и грозы окрестных баб Хасана. Причем бич-бойс Хасан успел воспламениться до такой степени, что набрался наглости и пришел вечером к моему отелю, чистый и одетый во все новое. К телу и разговору допущен не был, стоял и смотрел, как я вкушаю ужин. Так, сейчас меня ждет гид Ахмет, потом в отель и баиньки. Гид Ахмет отпустил меня из своих мускулистых объятий не скоро, поэтому времени на сон осталось в обрез. Договорились с ним встретиться послезавтра, когда я вернусь из Эфеса. Прибегаю в отельчик, на ресепшен записка: настойчивый араб интересуется насчет вояжа. Пишу ответ: «Завтра в 9 вечера в ресторане отеля». Будет тебе, мужик, белка, будет и свисток.
Подъем в 5-15 и в Памуккале. Описание кальциевых травертин с вашего позволения опущу, ничего интересного не случилось. Возвращаюсь в отель, усталости нет и в помине, а 7 часов езды в автобусе, кажется, сделали меня еще краше. Настал час Икс, я в ресторане с бокалом Эфеса, вся такая загадочная. Все официанты на расстоянии вытянутой руки, а это значит, что фея в хорошей форме. Вот и он, уроженец солнечного Ирака. 15-минутный треп ни о чем и поступает предложение распить бутылочку вина у него в номере. Жди меня, дорогой гость с юга, буду скоро. Чувствуя себя Лукрецией Борджиа, Мессалиной и Клеопатрой в одном флаконе, прихожу к нему в номер. О, my God! Опять Френк Синатра поет, это наваждение какое-то… Выпиваем по бокалу винца на балконе, наливаем по второму. Поступает предложение сделать, чтобы вы думали?! Да-да, потанцевать. Еле сдерживая истерический смех, топчусь с ним под Френка Синатру. Старина Френк, ты опять стал свидетелем моего грехопадения... Резюме такое: араб, конечно, душка, но от 3-дневной поездки с ним я все же воздержусь. Кажется, бутылку допивала я одна, потому что проснулась рядом с арабом в 5 утра в состоянии частичной амнезии. Мама миа, через час ехать в Эфес! Черт бы побрал эту мою тягу к памятникам старины глубокой!
Я все-таки пережила пытку развалинами Эфеса и вернулась слегка потрепанная, но все же полная бодрости и сил к новым свершениям. На ресепшен записка: Боже, что опять этому арабу! Покушав какой-то еды, пошла на свиданку к Ахмету. Вот он мальчик мой, стоит. Ах я опять опоздала? На двадцать минут? Не может быть! Кажется, с моими часами проблемы… Гид Ахмет доказал, что действительно соскучился, а после стал строить планы на будущее. Будущее, какое будущее? Я желаю тебе светлого будущего и себе тоже всего наилучшего. Когда я приеду к тебе в Стамбул? Я еще не уехала из Мармариса, милый…
Вернувшись в номер, я минут 10 тупо смотрела на звонящий телефон (наверное, араб бушует), пока не догадалась его отключить. Разбудил меня настойчивый стук в дверь. Мама миа, время полседьмого! Резюме: девушки, имейте в виду, арабы ложатся поздно, зато встают рано. Из-за острого приступа арабской любви чуть не опоздала на завтрак и, гневно отвергнув приглашение прогуляться, отправилась на пляж. Через три дня уезжать, а я белая как сметана. Лежу на пляжу, попиваю соду с лимоном, болтаю со знакомой девочкой. У нее, бедняги, тоже роман с местным парикмахером (это успех, которым стоит гордиться), он ее любит, она любит его еще больше, а вчера на дискотеку он не пришел. Да, страсти тут разыгрываются нешуточные… Куда тут мне со своими самоварами… Так, на меня надвигается пляжный полубог Хасан. И тут, то ли затмение произошло, то ли парад планет случился, то ли все сразу, но я все отчетливее начинаю понимать, что мне не открутиться. Да я и не хочу… Точнее (ой, стыдно-то как!) я совсем хочу… Оказывается на протяжении 2-х дней, что я осматривала рукотворные и нерукотворные чудеса Турции, Хасан совсем извелся. И он сказал всем своим друзьям на нашем пляже (и даже на соседнем!), что я его девушка (тут я в панике оглядываюсь! на меня действительно смотрят пар -дцать черных глаз друзей Хасана). И он знает, где я бываю, ему все про меня говорят (я начинаю истерично хихикать). И он понимает, что я леди, но, увидев меня утром на пляже, он взял сегодня выходной и отказал четырем англичанкам поехать с ними на яхте. Это был решающий момент. Если четыре (!) англичанки пригласили его одного (!) на яхту, значит, этот парень действительно чего-то стоит. И вообще это последний раз, когда он меня приглашает куда-нибудь, если я откажусь, я его потеряю. Терять Хасана в мои планы не входило и, поломавшись еще немного для приличия, я согласилась на поездку в Ичмелер. Через двадцать минут возле Шелла (ну я просто королева бензоколонки!). Исполненный надежд Хасан побежал мыться-бриться-справлять малую нужду, а я, не успев встать с лежанки, увидела своего друга-араба (какое счастье, что Ахмет на экскурсиях с утра до вечера). Да, дорогой, я поднимусь к тебе в номер, и мы отдохнем, да-да, непременно. Так, а теперь бегом к месту встречи. Признаться, раньше я за собой подобной прыти не замечала или это южная природа так действует на девушек?...
Поездка в Ичмелер укрепила во мне уверенность, что от пляжного героя-любовника Хасана мне никуда ни деться. Милое дитя гор, сколько же в тебе самомнения, сермяжного юмора и звериной чувственности! «После нашей ночи ты меня не скоро позабудешь», - Да?! Ты уверен? Ну что ж, буду надеяться, что это не пустые слова…
Уходя к восьми на свидание к Хасану я молила всех богов, чтобы гид Ахмет не приперся пораньше (ему было назначено на 8-15) и чтобы араб не торчал где-нибудь на подступах к отелю, поджидая свою darling…
Ужинаем в Мудурну Чикен: I can't wait. Хорошо пошли быстрее. Недаром народная мудрость гласит: чем раньше тырым-пырым, тем раньше освободишься. Мне было жутко интересно, куда мсье Хасан меня поведет. К себе домой? Нет, я живу в апартах еще с четырьмя друзьями (тут я на мгновение превращаюсь в соляной столб), поэтому я снял комнату заранее. Ну что ж, хоть это радует… Комната оказалась жутким клоповником, правда с душем, но без горячей воды. Хасан напрягался так, что перед ним ни устояли бы все защитники Баязета. После пятой атаки этого мини-турецкого войска, я была бы рада отдать его всем англичанкам мира. Короткий нервный диспут о невозможности остаться на всю ночь и (о, счастье!) я на свободе. Пробираюсь к своему отельчику козьими тропами и мой мозг рисует мне страшные картины разыгравшегося там сражения между турками и арабами: вот Ахмет и Эндрю одновременно подходят на ресепшен, вот они одновременно спрашивают обо мне, один бьет другого в глаз, а тот метко кусает противника за нос… А вот сейчас они уже трижды помирились и поджидают меня…
В холле отеля было сумрачно и мирно, никаких следов крови и побоищ. Ах, меня искал turkish boy Ахмет… Какая жалость, что не нашел! Оставил письмецо. А это тоже мне? От мистера из Австралии? О, прекрасно, я ждала этих писем весь день!
На следующее утро я поняла, что заотдыхалась вконец. Половину дня пряталась на пляже под зонтом, кляня себя за недостойное поведение. Ни один из поклонников не объявлялся. В номере разыскала визитку Ахмета, которую он всучил мне в первые 15 минут нашего знакомства. Сказать, что он был рад моему звонку – ничего ни сказать. Сгорая от мук совести, наплела что-то про поход на турецкую ночь (даже врать практически не пришлось). Сегодня в 9 возле Мигроса, о’кей – я буду.
Милый мальчик, что ж ты так нервничаешь, я же здесь сегодня, с тобой. Ахмету пришлось сказать, что перепутала дни и уезжаю завтра. Как, ты же говорила в четверг? Извини, я крайне невнимательна к числам.
На следующий день я прощалась с морем, солнцем, совершила последний набег на магазины, каталась на яхте с арабом, посетила с ним чудный ресторанчик в Ичмелере и решила окончательно вопрос, о том где провести следующий отпуск. Где? Вы еще спрашиваете? В Турции, конечно.
P.S. Забыла сказать, что об экскурсии на остров Клеопатры и в турецкий хамам я забыла подчистую. Денег жаль до сих пор…
P.P.S. В моем почтовом ящике уже три дня лежат письма, на которые нужно ответить: одно - от Ахмета с приглашением посетить славный город Стамбул на новогодние праздники (за его счет, разумеется), другое - от арабо-автралийца Эндрю с приглашением приехать в мае в Антиб, во Францию. СМСки от Хасана подсчету просто не поддаются…

Автор
Опубликовано 2003-11-06 19:37:21
Регион Турция
Тип Опыт путешествий
Статус Просто люблю путешествия

Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация



Быстрая и простая регистрация!


Зарегистрироваться

Авторизация

Поиск по базе: