Мой респект Индии в который раз.
06.02.11 Отъезд в Индию и Ришикеш.

На протяжении двух лет мне так хотелось снова поехать в Индию, несмотря на то, что я была там три раза и один из них жила там 5 месяцев. Определенных планов и пожеланий не было, лищь чувство внутри, что мне туда надо, также как есть и спать. И дело даже не в том, что хотелось окунуться в атмосферу простых и добрых индусов, спящих на улицах и молящихся своим божествам, суть в чем-то другом, ухватить и выразить её сложно, это просто четкое ощущение внутри, с которым бесполезно спорить. И не споря больше со своим внутренним голосом, я лечу в Индию на 2,5 недели. Лечу туда с Мишкой, он никогда нигде не был, и я плохо себе представляю какое воздействие на него окажет эта страна, но раз так сложилось, значит ему тоже туда надо.
Первый перелет до Дубаи, разговоры, меня колбасит, так как три ночи до этого я почти не спала, уснула до взлета и проснулась после посадки. В транзитном зале до следующего рейса ждать около 5 часов, часа 3 мы гуляли по аэропорту, ибо в длину он очень длинный, выпили литры кофе и так незаметно пришло время посадки на второй рейс до Дели – столицы Индии. Второй перелет также плохо помню, очень срубало.
Перед поездкой я готовилась к адаптации, первому шоку, трудностям в английском и небольшому раздражению от поведения индусов, но ничего из перечисленного не произошло. Ощущение, что я дома, просто давно здесь не была. В аэропорту Дели мы купили билеты на внутренние авиарейсы для дальнейшего путешествия, затем такси, случайный индус, который привел в местное агентство, где были куплены билеты на автобус до Ришикеша этим же вечером, и после на поезд до Ченнаи – южного штата. Ребята в агентсве были из Кашмира, очень тепло к нам отнеслись и потом мы с ними подружились. Затем мы добрались до нашего отеля, который по оценке, например, Турции был бы одной звездой, а там чуть ли не один из лучших, всё в мире относительно.
Затем мы прокатились на вело-рикше по безумным дорогам Индии, чтобы попривыкнуть к обстановке. Всё вокруг такое безумное, хаотичное, как броуновское движение, но в тоже время такое знакомое и родное.
Вечер и мы ждем автобуса в Ришикеш, поспать нормально опять не удастся. Обычное дело он опаздывает на час, Мишка смешно нервничает, не привык ещё, что в Индии никто никуда не спешит. Начался ливень и мне даже стало немного не по себе от того, как мы поедем, если он не прекратится, но он быстро закончился и сразу приехал автобус. Усевшись на наши места, мы завернулись во всевозможные тряпки, чтобы спастись от кондиционера, который морозит как в морозильной камере. Народ в автобусе очень разный, тоже завернулся в тряпки и в скором времени все провалились в полусон, иногда просыпаясь от тряски на ямах, ехать нам было 8 часов.
В 6 утра мы прибыли в Ришикеш, но не сразу поняли где мы, так как нас трясло от холода и голода, плюс было темно и как водится, индусы ещё спали и всё было закрыто. Попив чаю в единственном открытом кафе-магазине мы дождались рассвета и отправились на поиски жилья. Долго ходили, поели, но никак не могли выбрать где же остановиться, затем доверившись пареньку из магазина, пошли с ним смотреть его комнату и так как сил почти не осталось согласились остановиться в его гест-хаузе на втором этаже в комнате для троих, но зато с балконом и видом на Гангу. Чуть позже мы неожиданно обнаружили, что в комнате на окнах нет стекол! В моем опыте самостоятельных путешествий это был первый случай! Подумав что же делать мы решили попробовать переночевать, можно сказать, на открытом воздухе, так окна были довольно большие, а там решить переезжать или нет, очень уж не хотелось опять часами ходить с тяжелыми рюкзаками. Солнце уже вовсю светило на голубом небе среди гор, стало тепло и празднично, а Ганга переливалась всеми цветами радуги.
Ришикеш. Когда я ехала в это загадочное место, известное, как родина йоги, я размышляла об ашрамах, учителях, занятиях…Но приехав туда я почувствовала совсем другое…Мы сидели на берегу Ганги под палящим солнцем, а она текла так неторопливо и спокойно, живя своей жизнью. К нам подбежали местные девочки, продающие за копейки цветочки, которые нужно спускать в реку с зажженной палочкой благовония. Выполнив ритуал, мы весело поиграли с ними в их смешные детские игры, окунувшись в какое-то беззаботное детство.
Ришикеш днем очень красивый, - переливающаяся Ганга со своим спокойствием, старцы в оранжевых одеждах, вечно раскуривающие свои трубки мира, туристы йоги или просто туристы, мантры, звучащие засчет эха от гор с такой силой, что кажется будто они проникаю тебе прямо в мозг. Всё это создает некую атмосферу теплого спокойствия и ты навсегда запоминаешь этот уголок на планете земля под названием Ришикеш.
Йога – это звучит модно сейчас, и каждый ей занимается в своих целях, что тоже хорошо, потому что она может помочь во многих вещах. Но если перешагнуть дальше и впустить её в себя, то можно прикоснуться к тому, что не может присниться, что нельзя прочитать и увидеть. Можно познакомиться с собой заново, с самого начала, иногда вздрагивая от того, какой или какая ты. Можно высоко взлететь и также больно упасть, но всё это не важно, потому что получая такой бесценный опыт ты начинаешь на миллиметры/сантиметры больше понимать мир, небо, себя.

Рассвет на Ганге, Ришикеш

11.02.11 Поезд на Юг в Ченнаи.

В 4 утра рикша-такси отвез нас до ж/д станции, с которой мы должны были переехать в Дели, а затем пересесть в поезд до столицы штата Тамил-Наду, город Ченнаи. Продуло нас в рикше так, что болели уши и пальцы будто отморозились. Поезд, как водится, опоздал на час, но всё же приехал и через 5 часов мы были снова в Дели. Переехав на другую ж\д станцию и побродив в округе, мы уселись на перроне на какие то бумажки среди индусов и стали ждать поезда. На удивление он пришел вовремя и мы радостно заняли наши места в вагоне 2AC, это очень хороший класс вагона, вроде нашего плацкарта, только в вагоне полки намного удобней и кормят по 6 раз в день, то суп, то чай, то завтра, то обед. Мы съедали всё и ни разу не отравились. Индусы ехали очень приличные и с разговорами особо не приставали, я много спала, так как после холодного жилья в Ришикеше и ночей в куртке и шапке, дуновение кондиционера казалось не такой уж большой проблемой. Через полдня мы перезнакомились со всеми проводниками и уборщиками, читали книжки, размышляли о жизни, в общем ехали для Индии очень комфортно.
В Ченнаи поезд прибыл в 20:00 и взяв рикшу мы помчались на автобусную станцию, с которой должен был уходить автобус в Тируванамаллаи. Оказавшись на автобусной станции, я пришла в ужас, это было место, где на один квадратный метр приходилось по 3 индуса разбавленных автобусами. Выяснив у первого попавшего водителя, что нам надо на другую станцию, мы чудом нашли нужный автобус и в толкучке индусов доехали до нужной станции, заодно посмотрев на вечерний Ченнаи. Пока мы искали автобус до города Тируваннамалаи, таксист предложил довезти за 3 тыс рупий, но он мне не понравился и мы отказались. Найдя нужный автобус и заплатив по 62 рупии, мы заняли свободные места и опять завернулись во всё, что было. На этот раз автобус был без кондиционера, но зато без окон и дверей, ехать нужно было 5 часов, коленки упирались в сиденье впередисидящих, а с боков поджимали индусы, но отступать было некуда, и хоть голова гудела, а внутри нарастало раздражение и накатывала усталость от всех этих жутких перемещений, мне удалось провалиться в сон.

13.02.11 Тируваннамалаи

Зачем я поехала в этот чисто индусский городок-деревню? В последний момент изменив все планы ради места совсем неизвестного мне раннее и услышав о нем несколько раз от знакомых и друзей? До сих пор я не знаю ответа, но поддавшись импульсу изнутри, проделав очень нелегкий путь для Индии так или иначе я проснулась в городке Тируваннамалаи в штате Тамил-Наду. Единственной моей целью было каким-то образом попасть на гору Аруначара, о которой по преданиям говорится, что сам Шива материализовал себя в виде этой горы.
Мы вышли на улицу часов в 10 утра осмотреть окрестности и найти еду. Город оказался большой-большой индусской деревней с впечатляющими ашрамами. Один из храмов считается одним из самых высоких в стране и никто не знает, сколько ему веков. И над всем величественно возвышается гора…Через час поисков мы нашли столовую, где нас покормили белым рисом со специями, поняв, то большего мы не найдем, мы отправились на поиска пути к горе. Пытались подойти по всем улицам, но каждый раз утыкались в тупик, дома или храмы, как-будто индусы специально всё подножие горы облепили сотнями домиков, шалашей с узенькими улочками между ними. Но нам улыбнулись звезды и после очередного захода на какую-то жутко узкую дикую улицу, к нам подбежал местный мальчик и со словами: «way to mountins?», показал на узкую тропинку между шалашами индусов, ведущую наверх к горе. Идти было страшновато, но и отступать некуда, пройдя по этой узкой тропинке нам встретились детишки, с которыми мы поговорили жестами, затем увидели компанию подростков, сидящих уже на самой горе. Один из них подошел к нам и после недолгого разговора мы пошли с ним в гору, даже не предполагая как высоко он нас поведет. Шли мы часа четыре вверх, часто отдыхая и по пути заходили в священные пещеры, где как выражался наш гид – «good power». Мы пролезали в узкие щели между скалами и карабкались всё выше и выше под палящим солнцем, а оглядываясь вниз видели, что город всё уменьшается и уменьшается. Это очень странные и удивительные ощущения стоять на горе, к которой я так стремилась под палящим солнцем, вокруг тебя только голубое небо и тишина, а внизу загадочный город, который как на ладони и ты поражаешься тому, как он построен. Паренек много рассказывал о Шиве и различных гуру, о хорошей энергии на горе и часто закрыв глаза будто вслушивался в свои ощущения. Потом мы долго сидели в какой-то пещере и я мысленно сказала спасибо всем божествам и звездам, что помогли мне оказаться здесь и сейчас. По дороге обратно наш гид поведал нам, что теперь наша карма сгорела и всё должно пойти легко в жизни, а если станет трудно сказал он, обязательно приезжайте сюда. Я не знаю что правда, а что нет, но это не важно…мне внутри просто необходимо было попасть на эту гору и я туда поехала, и спустя несколько часов появился паренек, который сводил нас почти на самую вершину этой горы, по пути заведя в пещеры, хранящих вековые тайны, и это очень очень….даже не знаю как сказать. Что-то тает у тебя внутри, какой то маленький кусочек изменился, только какой предстоит ещё разобраться.
Спустились мы с горы часам к 6 вечера, посидели с друзьями нашего гида, обменялись асанами йоги и довольные и уставшие побрели домой опять же в поисках еды. На следующий день тело моё болело так, как будто по нему проехались трактором, ломило также ступни, так как резиновые сланцы все же не предназначены для таких треков по горам. Весь день мы провели спокойно и не напрягаясь, нашли такси до Ченнаи, а по дороге увидели «Wine shop», чему я очень удивилась!
Мне понравился город Тируваннамалаи и навсегда запомнилась гора Аруначара. Ради неё я проделала долгий и сложный путь, но ни капельки об этом не сожалею. Когда идешь по улицам в этом городе, в хаосе машин, бибиканья, сотни индусов, рикш, мотоциклов, голова трещит от запахов, звуков и жары, то в такие моменты этот город кажется ничем не отличается от сотни таких же городов в Индии. Но когда стоишь на вершине горы среди пещер и неба, ты понимаешь, то ехала не зря, понимаешь то, то скрыто под этим шумом и гудками машин. Оно настолько не явное, что даже там на вышине ты можешь его только чувствовать, но не обличить в слова.

Вид с горы Аруначара
16.02.11 Керала

Пишу эти строчки, спустя день, как мы сюда приехали под ласковый шум океана и даже не верится, то ещё два дня назад было проблематично поесть и вокруг не было белых людей.
На утро отъезда из Тируваннамалаи у меня разболелось горло и живот, как обычно всё и сразу. Долго не могли встретиться с таксистом, который должен был отвезти нас в аэропорт, сначала он искал нас, потом мы его, в итоге не без помощи его друзей-рикш мы всё таки встретились. Доехали мы довольно быстро – часа за три и ступив в зал аэропорта с прохладными кондиционерами и мраморными полами, впали в небольшой ступор от смены декораций вокруг. Регистрация и проверки были очень просты и сев в маленький самолетик компании JETAirways (мой респект) мы перелетели в штат Керала, столицу Тривандрум, почти на самый юг Индии, очень близко к экватору.
Солнце скоро должно было садиться и мы взяв такси двинулись на пляж Light House, ехать было совсем недолго и через минут 30 выйдя из такси перед глазами простиралось море с такими знакомыми и родными волнами, что бывают только в Индии. Палящее солнце, пальмы, южный город, ветер, что шепчет тебе истории планеты, и океан…наконец то я не море, на моем бесконечно любимом море. Столько ожиданий и предвкушений и чего то хорошего внутри! К нам вдруг подошел старичок и начал говорить про какую-то комнату, но идти за первым встречным не хотелось и мы решили посидеть на берегу немного, передохнуть и оглядеться. Старичок терпеливо ждал пока мы отдыхаем и не приставал, а лишь улыбался, когда мы встречались глазами, а потом что-то произошло у меня внутри, и я поняла, что хочу пойти и посмотреть эту комнату. Зайдя в апартаменты, наши глаза удивленно выпучились, мы ожидали чего угодно, но только не такой прекрасной комнаты. Это была огромная, красивая комната, с отличным душем, балконом с видом на море и даже с кухней. Стоила она на удивление совсем не дорого, и приняв это как маленький приз за все наши жуткие перемещения, мы поселились в этоц комнате.
Поужинав, прогулявшись и оглядевшись я поняла, что это место очень напоминает мне ГОА 6 лет назад в 2005-м, когда мы с Олей первый раз приехали в отпуск в Индию и познакомились с ней тогда в 2005-м. Отличный пляж, потрясающий океан с бесконечными волнами, от которых нужно постоянно уворачиваться, улыбчивые и по большей части совсем не наглые индусы, отдыхающие вокруг – по большей части европейцы средних лет и иногда мелькают русские. Таким было ГОА шесть лет назад.
На следующий день мы обнаружили, что кафе при нашем гест-хаузе самое дешевое в округе и несмотря на непрезентабельный вид, еда изумительная. С утра мы накупались до одурения в море, а днем изучили окрестности, прогулялись довольно далеко пешком, прокатились на рикше и завели несколько знакомых индусов. Приятные неожиданности продолжали происходить с высокой частотностью, и я всё больше узнавала Индию, как будто она говорит тебе: «Привет…»
Сейчас третий день нашего пребывания на море, я все же простудилась, жутко кашляю, а на море меня так закрутило волной, что левую руку с трудом поднимаю, но всё это кажется мелочами и не причиняют никакой грусти. Я изрядно потемнела, а Мишка сгорел, купаемся мы теперь в футболках, а днем усиленно прячемся от солнца.
А вообще Керала – лучший штат Индии. Индусы очень интеллигентны и воспитаны, хорошо говорят на английском, за их улыбками видна искренность, море шепчет тебе свои истории, волны обнимают и качают как на качелях, солнце прогревает каждую косточку и всё так неторопливо и спокойно, как и полагается в Индии. Мысли твои успокаиваются в соответствии с окружающей средой и ты на многие вещи и свои принципы начинаешь непроизвольно и не напрягаясь смотреть немного под другим углом. Мысли о работе отступают очень далеко и на их место приходят плавные размышления о других сферах твоей жизни, а внутри поселяется шарик теплоты, который хочется сохранить, дарить окружающим и привезти с собой, чтобы поделиться с друзьями и другими людьми у нас. Ведь нам так часто не хватает теплоты.
По утрам мы совсем чуть-чуть иногда занимаемся йогой, а я соскучилась по Тане, Женьке, Тимуру и, как ни странно, по федерации. :)

19.02.11 ДР папы
Сегодня день рождения моего папы. Мой папа – удивительный человек для нашего времени. Мама тоже очень необычна, она очень красивая и любит всех на свете, они очень подходят с папой к друг другу и временами я удивляюсь, как им удалось сохранить такую искренность в сердце.
Вчера вечером, поехав в Wine shop за пивом, приехав туда мы очень удивились увидев огромную толпу индусов у магазина, сквозь которую просто не прорваться. Рикша-таксист объяснил нам, что сегодня-завтра holiday и священный праздник, плюс фестиваль и поэтому очередь, но т.к. мы белые туристы у нс приоритет и нам нужно пойти и купить всё без очереди. Мы подумали и отказались, посчитав, что это нагло идти вперед всей очереди, которая стоит несколько часов, только потому что мы белые. Рикша-мэн очень удивился, но по-доброму посмеиваясь отвез нас обратно. По дороге он предлагал нам свои услуги так ловко и эффектно, что мы растаяли и договорившись в 10 утра встретиться, разошлись.
На следующий день мы отправились с ним изучать пляжи и деревни в ближайших окрестностях, ибо цена его была 300 рублей за весь день. Он показал нам очень много пляжей, видов, деревень и мы снова окунулись в атмосферу индусских деревень, где нет белых. Прокатились на лодке через джунгли до очень необычного пляжа, который расположен на открытом пространстве, пару раз искупались и на одном из пляжей мы магическим образом потеряли фотоаппарат. Погоревав какое-то время о наших фотографиях, мы успокоились, вспомнив закон Индии: «Раз так случилось, значит так надо». А я стала всё больше ценить каждую минуту, каждый разговор, попутчиков, ветер, это громадное море, каждую улыбку, потому что самым важным стало сохранить всю эту атмосферу тепла, чудес и солнца в сердце.
Вечером разговорившись за ужином с сыном-адвокатом нашего хозяина гест-хауза, я спросила не знает ли он какого-нибудь хорошего доктора по аюрведе в округе. На наше удивление, не зная нас, сын весь вечер обзванивал своих друзей в итоге дал нам точный адрес клиники, фамилию врача, объяснил как доехать и сказал, будет ждать завтра когда мы вернемся, чтобы узнать как мы съездили. Мы от такой чуткости и желания помочь нам очень расчувствовались, какие они бывают простые и добрые, открытые и всегда готовые помочь.

20.02.11 Последний день в Керале на море

Подъем в 6 утра и мы едем в госпиталь, приехав туда самыми первыми и зарегистрировавшись, я получила талончик с номером 1. В 10 утра начался прием и зайдя в кабинет я увидела очень приятного пожилого мужчину с добрыми и светящимися глазами. Выслушав мою историю на ломаном английском, он сказал: «Очень жаль, что сегодня твой последний день и нет времени на изучение.» Он дал кучу рекомендаций, выписал лекарства и сказал, если что сразу писать или звонить. И на прощание искренне с добротой пожал мне руку.
Приехав от доктора мы отправились загорать и купаться, а после покупать сувениры. Благополучно справившись с самой сложной задачей – сувенирами, мы отправились на наш последний в этом отпуске ужин в наше любимое кафе. Жена повара подошла ко мне и ласково положив руку на моё плечо, заглянув в глаза, произнесла первый раз за все время фразу: «Вы завтра уезжаете…?» И мое сердце опять захлебнулось в теплоте и непонятных чувствах к этой незнакомой женщине.
Вечером мы долго сидели на берегу, и смотрев на волны и побережье в бесконечных огнях, я размышляла, что же произошло за последние 2,5 недели. Люди, друзья, знакомые, картинки, поезда, автобусы, божества, жара и холод, трудности, улыбки, океан, чудеса, так много всего…Индия все та же, какой я её запомнила внутри 3 года назад. И дело совсем не в том, что все дешево или просто, а в чем-то другом, что сложно объяснить словами. Это что-то витает в атмосфере всей страны, где люди улыбаются тебе просто так, молятся своим богам, а на вопрос: «How much?», тебе часто отвечают: «As you like!»
Страна, где все мысли становятся реальностью иногда за несколько часов или дней. Невероятные встречи и знакомства, города и маленькие деревни, проводники в поездах, улыбающиеся тебе до ушей, дети, махающие руками отовсюду…Всё это заставляет меня в который раз взглянуть на мир с какого-то совсем иного угла.
Ночью, собрав сумки, мы решили посидеть на балконе и послушать музыку, на наше удивление проснулся сын хозяина и вышел к нам поговорить. Он долго развлекал нас своими смешными историями, а мы хохотали во весь голос. Ну и обменявшись фотками, контактами и крепкими рукопожатиями, мы попрощались в надежде ещё когда-нибудь увидеться.
На утро мы встали рано, сходили на море и поехали в аэропорт. Наш хозяин прощавшись, излучал отцовское тепло, а повар и его жена долго махали нам вслед руками и сердце моё сжималось от теплоты, как-будто в душе трогают самые тонкие нотки. Всю дорогу меня душили слезы от благодарности к ним и ко всему происходящему.
Вечером мы благополучно долетели 2 рейсами до Дэйли с пересадкой в Мумбаи, с помощью таксистов нашли отель и залегли спать.

Дэйли, отлет в Москву.
В Дели мы съездили к Биллу, парню из агенства, что помог нам в первый день купить билеты в Ришикеш. Он пригласил нас к нему в гости в Кашмир и угостил кофе, если когда-нибудь я соберусь в Кашмир, обязательно напишу ему, отличные ребята!

Так незаметно пролетели 2,5 недели с одной стороны и так запоминающее и проникающее глубоко в сердце с другой. Я буду помнить это время в Индии, а эти записи будут помогать мне иногда вспомнить более точно какие-то детали и чувства.
Здесь неожиданно вдруг понимаешь, как можно любить весь мир и абсолютно незнакомых людей.
Здесь океан обнимает тебя и качает на волнах, будто говоря тебе: «Привет, я тоже скучал..»
Здесь неожиданно ты видишь в глазах людей такую глубину чувств, что тонешь в этом, а за их поступки ты начинаешь уважать этот солнечный народ.
Здесь неожиданно по-другому в который раз начинаешь относиться к комфорту, трудностям и странным ситуациям в твоей жизни.
Здесь неожиданно начинают сбываться желания и чудеса просто обрушиваются на тебя ежедневно.
Здесь неожиданно ты начинаешь ценить каждый момент своей жизни.
Здесь навсегда в твоем сердце укрепляется чувство мира, солнца, улыбок и простоты общения.

Этот дневник для всех моих друзей, случайных читателей и вдруг кто-нибудь улыбнется после его прочтения и это будет самый лучший результат написания этих заметок.

Мой респект Индии в которой раз!