Blow Horn или "И снова - Индия"
И снова - Индия
Сегодня 4 января и 8-й день как я здесь. Год четный, поэтому и вокруг все четное... А скоро и високосное.
На крыше замечательно. Это крыша госпиталя. Здесь полно выброшенных пачек от лекарств и запечатанных таблеток. Здесь солнце. Белокожая девушка вызывает интерес, и я не могу спокойно разместиться на балконе или выйти в город. Мы в госпитале, в просторной квартире хирурга и педиатра живем уже несколько дней. Нет смысла надеяться на это и впредь, потому что мое первоначальное описание Индии свелось бы к набору матерных слов – один день всегда несет в себе и дикий кайф, и неизменный стрём…(+
Передо мной поднос с 3мя стаканами – вода и два чая. Уже все знают, что я предпочитаю много пить, и специально для меня готовиться двойная порция. Это не принято - пьют немного и по чуть-чуть, а за добавкой надо подходить специально. Как ни странно, масала (чай с молоком и специями) дома производит впечатление гораздо сильнее, хотя у нас и чай другой. Глаза от солнца закрываются – поздно ложусь и не успеваю нормально выспаться, ведь утро начинается здесь в 6 часов. Конечно, в 6 я никогда не встаю. Мечтаю о торте, которым мы будем отмечать Новый Год… навеяло :)
В первый день, пятницу, 28-го декабря мы спали полдня.\ Здесь остановлюсь.. Был сумасшедший дубак, и хотя, в новостях передавали, что это абсолютный нонсенс для Дели, меня не спала ни верхняя одежда с шапкой, ни два одеяла. \Потом отлично погуляли, были в великолепном мусульманском храме и я ходила босиком по белому мрамору – это ощущение неповторимо. Этот камень применяется повсеместно, что очень мне нравится – и в доме, где мы живем, и в гостиницах, и, вот, валяется рядом на крыше. Без сомнения и вы его тоже увидите. В субботу наш день посвящался экскурсии по Дели (DELHI) и рассуждениям о дальнейших планах. Мой спутник искренне раздражал несобранностью мыслей и некоторым поведением (индус – бр-ррр). В городе было очень холодно, еда абсолютно не позволяла расслабиться и приближался новый год. В воскресенье было решено отдыхать и на следующий день отправиться в Гоа (GOA): двухсуточное смертоубийство в общем вагоне. Предстоящее путешествие вызывало у меня грусть – неоднозначно проведение праздника, напряжно познавать внутреннюю жизнь индийской культуры, когда увиденное ранее абсолютно не вдохновляло… в виде теста мы покатались на метро :) Обыскивали /полицейские!/ там очень тщательно.
Нам хотелось посетить не только Гоа (GOA), но и два других города: Джайпур (JAIPUR) и Агру(AGRA). Поэтому все обсуждения поездок выдерживали частые битвы и окончательной победы никак не было. Вот и в этот раз: проснувшись с утра, мой зпудник (!) заявил, что ехать в Гоа (GOA) не разумно из-за расстояния и больших затрат. У меня начинало кончаться терпение… психика бодро пиналась от постоянной дестабильности и холода (в номере отеля все окно было в щелях и он никогда не прогревался, а горячая еда казалось историческим мифом). \эти блага стоили по 500 рупий.ночь\ На автобусе мы отправились в Джайпур (JAIPUR). Описывать все чувства по приезду невозможно: оооч много времени мы провели в обществе давнего приятеля моего зпудника Сарджи. Итогом стал 2х-часовой путь в соседний город (!!!!), вызвавший у меня понятное недоумение – какого??!? Итак, в ночь на 1-е января 2008-го года я осозналась в отеле в одноместном номере в городе, не считающим нг официальным праздником, с советом быть тише воды, ниже травы из-за волнений в Пакистане!! и маленькой бутылочкой виски, выстраданной на основании уже перечисленного. Надо также подчеркнуть, что алкоголь в этой стране не поощряется, а торговля сворачивается в 8 вечера и никаких альтернатив не предоставляет.
Однако, в полночь по местному на улице погремели залпы и телевиденье начало показ некой службы. Я в это время старательно готовилась к своему, российскому Новому Году. В ванной даже не оказалось смесителя и подвиг мытья головы был совершен 2мя ведрами. Конечно, наши сотовые операторы уже вовсю отмечали… Поэтому в компанию мне были любимые шмотки, плеер, граненый стакан и мандарин. Хэппи энд :)
Утром меня забрала машина педиатра Сарджи и повезла на какую-то свадьбу… что я там забыла…)) Из всего могу только упомянуть как организовывался обед: группа людей на столах по периметру площади расставляла блюда в закрытых металлических контейнерах. В это время женское сообщество разместилось за матерчатой стеной, а мужское изобильно общалось в ожидании пира.
Похоже я была очень редкой гостьей и в принципе каким-то событием в жизни этих людей. Поэтому со мной фотографировались (гм О_о), пытались поговорить и подойти поближе. Еще раньше, когда мы исследовали Дели (DELHI), целая группа школьников попросила расписаться в книжечке друзей и улыбнуться на память (а я получила банан!), но тут действие было массово и более чем навязчиво. Церемония, как я увидела, состояла из двух частей. И как только первая завершилась, в центре периметра у стола с чистой посудой мгновенно оказалась куча мала.
Было смешно))) Все толкались и наперебой бегали за едой, ели с нескольких тарелок, хватая др у друга и садясь прямо на стол – дефицит стульев. Только мы насытились и сразу поехали искать мне ночлег. В отелях не было мест, потому что, я узнала позже, это горячий туристический сезон и все бронируется заранее. Попутно мы придумали экскурсионную программу на завтра и уже мой «экскурсовод» предложил остановиться у него. Проезжая трущобы, мне стало страшновато. Вид гор рядом как-то совсем перестал радовать… нас провели в каменную комнату (а здесь все такие), постелили на пол две циновки и пригласили сесть... Выяснилось, что мне предстоит спать именно там. Дверь на улицу закрывается на засов, поверх циновок стелятся несколько одеял и – вуаля! Ну в общем это одинаково, что спать без стен… Мегаэкстрим) Почувствуй себя бомжом… Хаха))) Закатила я истерику и поехали мы обратно на свадьбу)). Водитель предложил «отдохнуть» в машине. Я готова была его убить. Ну не парятся они..
Все кончилось, как ни удивительно, ок. я поселилась в семье Сарджи, Супти и Лакшу. Утром меня никто не будил, еду готовили специально без специй и на третий день обнаружилось место покоя под солнцем. Конечно, через некоторое время дети узнали, что я на крыше, и все их игры теперь проходили здесь.
Рождество прошло под знаком кухни, «по-семейному». В Дели (DELHI)я возвращалась на примечательном рейсовом автобусе. Все сидения были оборудованы с одинаковым комфортом: на одном подбрасывало, как при землетрясении, на втором стучала рама, у третьего не закрывалось окно…
По приезду я заказала экскурсию в Агру (AGRA). Автобус задержали на час. Он был переполнен и всю дорогу меня сопровождал гашишный кумар биди и истошный индийский вой в водительской кабине. А на обратном пути эти индусы врубили какой-то новый маршрут и вместо положенных 4х часов мы отбарабанили 6. Плюс обзорно посетили две крепости в ночи, однако я даже не сочла необходимым уходить от баса и слушала музыку… Представьте сами - тьма.. а во тьме ждущие монументы.. и уходящий автобус.. Был еще один побудительный момент спокойно ждать продолжения поездки - маленькие индусы безжалостно обступали тебя при первом шаге на землю и предлагали все, что было в руках - брелочки, сувенирчики, открытки.. Поверьте, индусы не из тех, кто отступит от вас, если хоть что-то их зацепило!
Тадж Махал – самая нормальная тема. Лучшее, что я видела здесь. И 750 рупий за билет можно сократить до 20 :)))) – бангладешца из нашей группы провел какой-то чувак, просто затусовавшись с ним на входе. И поездка завершилась.