4 месяца на другой планете
Один знакомый на работе сказал, что есть такое волшебное место на планете земля - Гоа, но нам туда ни в коем случае нельзя, потому что мы останемся там жить. Это было почти пророчество! В ближайший отпуск мы отправились, конечно же, в Индию штат Гоа, и провели там незабываемые две недели - яркие, радостные и солнечные! Так понравилось, что в голове зародилась мысль пожить в этой стране, шли месяцы беременности этой идеей, она росла, развивалась, и не давала жить как раньше! Прошел почти год подготовки, и пришло время материализовать мысли, я и подруга уволились в один день с работы, оформили визы на полгода в Индию, купили билеты, попрощались со всеми и улетели в рай в поиске наслаждений.
10.11.2006
Конечно, нам завидовали, кто-то наверно черной завистью, за сутки перед самолетом я перевернула кастрюлю с кипятком на ногу, ожог был очень серьезный, но мы все равно решили поехать с открытой раной на ноге в страну с полной антисанитарией. Когда мы приземлились, у меня поднялась высокая температура, из ноги текло сквозь бинты. Ко всему прочему, при приземлении мне заложило уши, и я плохо слышала, а Маша по-английски почти не говорит, в общем, изъясниться с таксистами было очень нелегко, учитывая, что мы не могли вспомнить ни название отеля, ни пляжа на котором мы жили в прошлом году. Хорошо, что Гоа маленький штат, ездили на такси пока не увидели знакомые места. Заселились в отель на сутки перевести дух, перевязали раны, помылись, переоделись, взяли словарь и пошли искать жилье. Нашли за 5 минут, оказалось, что на Гоа нас помнят - в ближайшем магазине через год нас узнал продавец, на втором этаже он сдавал комнату, и мы договорились на месяц.
13.11.2006
Первые дни было очень тяжело - днем жара невыносимая, выйти из дома нельзя было из-за больной ноги, обливались водой каждые полчаса, я исполняла все акробатические трюки, на которые была способна, чтобы принять душ, не замочив бинты, вентилятор постоянно ломался, и в полуобморочном состоянии лежали и потели, вечером после ужина проводили время на балконе, обороняясь от насекомых, которые с наступлением темноты тоже выползали поесть. Первое время мы так их боялись, что иногда бегали по балкону с криками, при виде какого-нибудь летающего жука сантиметров пяти длиной, потом немного привыкли к их присутствию, и даже стали немного разбираться в их видах - кто прыгает, кто летает, кто шустрый, кто кусается, а кто нет. Как-то набрались храбрости взяли газеты в руки и разогнали всех гадов с нашего балкона. Через неделю мы стали просто хладнокровными убийцами насекомых, самое главное это убрать все трупы после боя, а то прибегут стаи муравьев и будут, есть останки своих собратьев. Пауки здесь есть размером с ладошку, но они не ядовитые, туземцы с уверенностью говорят, что их то уж точно не стоит бояться, я тоже старюсь себя в этом убедить, но не очень получается, аутотренинг – это не мой конек! За все время пребывания в Индии мне не посчастливилось встретиться со змеями и скорпионами, которые действительно могут быть смертельно опасны. В Индии необычайно богатый мир флоры и фауны, так что по кустам лучше не шарашиться! Кстати о кустах: по ночам кто-то сотрясал дерево около балкона, причем так мощно, что мы решили – это как минимум млекопитающее, раздобыли фонарик – оказалась это стая крыс. Один раз самая смелая крыса забежала к нам на балкон, Маша, когда ее увидела, от страха свалилась со стула прямо в комнату. Я тоже как-то очутилась в комнате меньше чем за секунду. Один раз мы видели крысу-мутанта, размером с кошечку, только на коротких лапках. Кошек здесь мало, им наверно очень тяжело живется, потому что собак домашних и бездомных очень много, на наших они совсем не похожи, на людей не лают, их основная работа днем гонять коров, а по ночам в качестве развлечения мопеды, приходится ездить, вооружившись палкой и камнями. Самые милые животные – это коровы, они очень спокойные, резких маневров не совершают, очень предсказуемые, поэтому их без труда можно объехать или обойти, в Индии они считаются священными, гуляют везде, и по улице и по пляжу.
20.11.2006
На балконе мы проводили много времени, он заменял нам телевизор, очень интересно наблюдать за индусами, которые нам тогда казались инопланетянами, скоро мы знали в лицо всех охранников, прорабов, менеджеров, и даже некоторых представителей рабочего класса в строящемся музее напротив нашего дома. Мы были одними из первых белых посетителей, у нас был персональные экскурсоводы, которые при всей своей занятости провели с нами около часа, один нам спел песню и обещал приготовить вкусную курицу, а второй пришел потом к нам на балкон провести урок английского языка.
23.11.2006
Как только зажила моя нога, Маша заболела - отравилась, да так сильно, что пенсионер наверно при таком отравлении может коньки откинуть. Колбасило больше суток с температурой бредом, рвотой, но молодой сильный организм победил инфекцию, помогла также марганцовка. После этого мы исключили молочные продукты из нашего рациона. Не ели мы также говядину, свинину, курицу, рыбу и морепродукты, потому что на жаре эти продукты быстро портятся, а индусы не умеют хранить мясо, они вообще преимущественно вегетарианцы.
25.11.2006
Когда здоровье позволило, мы стали ходить на пляж купаться, в Индии красивое чистое море, очень теплое, волны ласковые, медуз и всякой живности днем в воде нет. Каждый день, с утра до вечера мы проводили на пляже – загорали, тогда мы думали, что если приобретем очень темный оттенок кожи, то от индусов сильно отличаться не будем, что поможет нам путешествовать без проблем! По вечерам ужинали в разных ресторанчиках, а ночью катались на мопеде, точнее учились кататься. Было не очень легко, в первый вечер обучения я упала с мопеда, хорошо, что в песок, я и транспортное средство были без повреждений, но желания кататься поубавилось, но Машино упрямство и помощь друга индуса Сурии взяли верх, в конечном итоге водителями мы стали обе, что позволило нам в дальнейшем перемещаться на большие расстояния.
03.12.2006
На мопеде мы посмотрели почти все пляжи на Гоа, и пришли к выводу, что мы живем далеко не лучшем месте. Пляж Кандолим и два прилегающих (Калангут и Бага), - это самые коммерческие пляжи на Гоа, с развитой инфраструктурой, большим количеством отелей, заточенных под английский толстых пенсионеров, вокруг которых прыгают индусы с целью раскрутить их хоть на что-нибудь. У большинства индусов, из обслуживающего персонала, мечта с детства познакомиться с богатыми туристами, которые увезут их из бедной страны в другой мир, этим объясняется их заискивающий взгляд и желание поговорить. Через месяц мы открыли пляж Арамболь, и сразу же решили туда переехать. На Арамболе нет ни отелей, ни пенсионеров, ни горячей воды, ни телевизоров, туземцы в большинстве своем самодостаточные, каждый занимается своим делом, и никто ни кому не мешает. На Арамболе преимущественно обитают люди, которые едут пожить дикарями , и на Гоа не первый раз. Много молодежи, которая вечером выползает на пляж заниматься спортом, медитацией, йогой, капоэйрой, жонглированием, пляж очень большой, шезлонгов почти нет, и места хватает всем, каждый вечер на пляже проходят любительские файашоу!
10.12.2006
Месяц прошел в раю, мы знакомились с индусами и туристами, катались по Гоа, отдыхали, купались, спали, ели, курили, тупили. Но потом началась невыносимая тоска по родине, надоело все, даже индийский океан. Появилось ощущение, что мы в этой стране чужие и никому не нужны, все друзья и родственники на другом континенте, и нет возможности даже нормально поговорить с ними по телефону. Индусы, в силу принципиально другого мировоззрения никогда не станут друзьями, а немногочисленные русские туристы рано или поздно уезжают, мы устали от безделья и немного друг от друга, стали ругаться. Так стало ясно, что мы больше не можем сидеть на месте, и пришло время отправиться в путешествие по Индии!
24.12.2006
Мы живем в стране специфических запахов, самый отвратительный это рыбный, в местах, где скопление рыбацких лодок дышать не возможно! Приступы тошноты из-за вони начинаются, когда просто идешь по улице или едешь на такси, высунувшись в окошко из-за жары! Дело в том, что мусорных контейнеров нигде нет, и мусор валяется на улицах собранный в кучи, в этих кучах копаются коровы, собаки, свиньи и крысы, запах – просто закачаешься! Утилизация отходов происходит таким образом: мусор растительного происхождения съедают животные, всякие тряпки и более-менее полезные предметы разбирают нищие, а бумажки и оставшийся мусор сжигают. Мне кажется, что благовония в этой стране очень популярны, потому что здесь все время воняет чем-то разлагающимся на жаре!
25.12.2006
Сегодня Рождество католическое, очень много пьяных туристов. Во время вечерней прогулки по пляжу к нам привязался голый мужчина и долго с нами шел по берегу, не обращая внимания на удивленные лица встречных прохожих. Около дома сидела не совсем адекватная японка и обнималась с соседской собакой…
Для нас же день сложился крайне удачно, мы замутили много денег, банкомат был сломан, но мы достучались до нужных людей, чтобы его приехали и починили в праздничный день.
На ужин мы наконец-то поели пельменей, хоть они и куриные, а майонез на майонез не очень похоже, но все-таки это отдаленно напоминало русскую еду, по которой мы так соскучились. Ночью я потеряла ключи от квартиры в песке, фонарика не было, но и это закончилось благополучно, мы откопали ключи и ночуем сегодня в кровати дома. Вот такие простые радости!
26.12.2006
Ездили на самый южный пляж Палолим – место знаменитое красивыми закатами и кокосовой рощей вдоль берега. Действительно пляж прикольный, поэтому туда прут все кому не лень, и индусы и европейцы, там слишком много туристов, а протяженность пляжа всего минут 15 пешком, даже погулять негде. Добирались на мопеде, ехать с севера Гоа на юг часа 4, но с нашими навыками вождения получилось 6 часов. По дороге мы упали на лежачем полицейском, было страшно, но отделались одними ушибами.
В связи со стрессом мы заблудились, и попали в те заветные места, куда очень редко ступает нога белого человека, где жители деревень приходили в бешеный восторг, увидев нас. По дороге мы случайно заехали в святая святых – Temple – состоит из храмов различного вероисповедания, базара, и лотков с едой, это место , где индусы кроме посещения церкви собираются для совместного проведения досуга по праздникам и выходным. Temple, в который мы попали, был далеко от моря, наверно поэтому, туристов я там не видела. Зато мы увидели чудо индусской инженерной мысли – колесо обозрения, зная, что индусы все делают тяп-ляп, мы не рискнули на нем прокатиться.
27.12.2006
В индии большинство десертов очень примитивные, основной ингредиент - сахар, когда нам рассказали про другие компоненты типа гороха, и технологию приготовления, аппетит пропал! Индия – это серьезное испытание для сладкоежки, десерты индусы готовить не умеют, блины со сладкой начинкой обладают сильным привкусом дешевого растительного масла, красивые на вид сладости из сухого молока разных цветов и форм обладают одинаковым вкусом и не очень приятным! А шоколад совсем не похож на шоколад, может, для того чтобы не очень плавился на жаре, в него добавляют много сои, может потому что так себестоимость меньше. Зато здесь безумно вкусные фрукты, апельсины зеленого цвета очень сладкие, а сок из пакетов приходится разбавлять водой, потому что он слишком насыщенного вкуса! Еду, индусы тщательно упаковывают в газеты, в них заворачивают булки, овощи, сладкое, и перевязывают ниткой. В газеты заворачивают также бутылки со спиртным и средства женской гигиены, наверное, потому что это неприличные вещи!
28.12.2006
Сегодня мы проснулись, собрали вещи, выкинули все ненужное и отправились в наше первое путешествие на общественном транспорте. Весь день мы провели в индусских автобусах, ехали с тремя пересадками почти с самой северной точки Гоа на южную – Палолим. Путешествовать на локальных автобусах в Индии не очень комфортабельно. Основная проблема для белого человека, в том, что пункт назначения автобуса не всегда указан на английском языке. Во время одной пересадки нам пришлось отстоять на жаре очередь в 100 человек, чтобы купить билетик. Когда мы вышли из первого автобуса, мы так втупили, что наверное сами бы не сообразили куда нам нужно идти, если бы не мужчина принадлежащий к белой расе, которому к счастью было с нами по пути. Попутчик у нас оказался своеобразный, бывший монах, он путешествовал по Индии в одиночку, собирался объехать всю страну очень оперативно, буквально один день – один город! Весь день мы провели в его компании, и даже поужинали вместе, он предложил нам поехать и дальше с ним, пока нам по пути. Взвесив все за и против, мы решили провести в его сопровождении еще какое-то время, соблюдая все меры предосторожности. Он нам намекнул, что для Индии наши шмотки неприемлемы, и немного рассказал об отношению индусов к одежде. Считается, что если женщина обнажает голень, или плечи, то она хочет казаться сексуальной и может спровоцировать мужчину, но если женщина обнажает живот, то она демонстрирует свою женственность, и мужчины хотят защитить ее.
29.12.2006
На Палолиме мы заселились в гест-хаус на 1-й этаж, по вечерам все соседи выползают во двор и общаются. Здесь первый раз с нами заговорил израильтянин, его зовут Йозеф, сейчас он подошел и попросил меня записать в моем дневнике следующее: « Last night me and Maria sit alone in the dark, and after 12 came beautiful gie, to sit with girls and learn Russian language, then Yosi sing song «Kalinka-Malinka» ! А в соседней комнате живет семья с четырьмя детьми из такой маленькой страны, что я даже не слышала ее названия. А еще здесь первый раз изъявили желание поговорить с нами представители нашего пола, что нас очень удивило, девушки были тоже из Израиля. А хозяин гест-хауса по утрам ловит блох у своей беззубой собаки, которой 14 лет и она уже не гавкает, днем он показывает нам фокусы, а по вечерам у него словесный понос. Он посоветовал мне не носить красную одежду, т.к. коровы могут агрессивно реагировать на этот цвет.
30.12.2006
Мы купили билет на ночной автобус-слипер в ночь с 30 на 31 с Палолима в Хампи. Автобус опоздал приблизительно на час, что по индийским меркам вполне нормально, мы радостные загрузились в автобус, похожий на плацкартный вагон, только без туалета, залезли на свои полки, и, дождавшись пересечения границы штата Гоа, улеглись спать. Через несколько часов мы проснулись от жуткого холода, пробирающего до костей, и до утра не смогли уснуть. Эта ночь была тяжелым физическим испытанием, мы вспомнили, что такое зима! Утром автобус остановился в Хостеле (город рядом с деревней Хампи, куда мы направлялись) и нас прибежали встречать местные жители, было очень сложно спросоня выдержать их штурм, таксисты вели себя крайне неприлично и навязчиво, мы выбрали самого спокойного и неразговорчивого водилу, который отвез нас до гест-хауса. 31.12.2007
Помывшись и переодевшись, 31 утром мы отправились изучать место, где нам предстоит встречать Новый год! Место красивое – деревня находится в низине, а вокруг нее руины из камней обтекаемой формы нереальных размеров, раньше здесь протекала река шириной много километров, потом она обмельчала, и на этом месте из камней люди построили причудливые жилища, десятки храмов своеобразной архитектуры, в некоторые из них белым людям до сих пор вход воспрещен. Как оказалось позже это место святое – здесь бог Шива встретил свою возлюбленную, по этой причине в городе нельзя распивать спиртные напитки, и провозить их в деревню из города. А ночью здесь обычно все спят по причине комендантского часа, в путеводители по индии написано, что здесь опасно гулять ночью, новый год здесь за праздник не считают, и отмечать его не собираются! Поэтому мы решили отправиться в ближайший город Хостел на новогоднюю вечеринку с дискотекой! Прибыли мы в пятизвездочный отель часов в 11, в большом зале была в разгаре вечеринка по-индийски, молодежь уже налакалась до безобразного состояния, и бесилась на сцене, более приличные люди сидели за столами, ели и кидали пластиковую посуду и мусор под стол, в ресторане еду накладывали руками! Поесть мы не решились, взяли по бокалу и сели на пластиковые стулья около бассейна, когда пробило 12, все наше окружение подорвалось нас поздравлять и пожинать нам руки. Выпив по виски, мы решили пойти на сцену потанцевать минут 10, но это было нашей ошибкой, когда мы вступили на танцпол, разгоряченная толпа индусов буквально вцепилась в нас и чуть не разорвала на кусочки. Охрана и официанты очень испугались за нас, освободили от безумной толпы, и настоятельно рекомендовали покинуть нам это заведение, так как для нас здесь не безопасно, они так и не отходили от нас пока мы не сели в такси! Добравшись до нашей деревни, мы решили пойти прогуляться перед сном, но на улице мы встретили полицейского, который попросил нас вернуться в гест-хаус, т.к. время «Chekout»! Вот такой необычный новый год под названием дискотеки «Exotica 2007», боюсь представить, что он нам принесет!
01.01.2007
За завтраком мы спросили, почему в путеводителе по Индии жирным текстом написано, что ночью в Хампи гулять запрещено. Оказывается, в горах более 10 лет живет опасный преступник, который ночью нападает на людей, полиция смогла поймать его только один раз, потому что он подобно дикому животному прыжками быстро перемещается по камням. Из тюрьмы он сбежал.
Сегодня нам вернули одежду из прачечной – мои единственные удобные штаны из России испортили, они в черно-белых пятнах и чем-то воняют! Я очень расстроилась, т.к. в Индии купить хорошие штаны почти невозможно. Стирать теперь будем самостоятельно!
Мы живем в стране некачественных товаров, где мыло пахнет неприятно, жвачка прилипает к обертке, одежда линяет и расходится по швам, а одноразовые стаканы с дырками!
02.01.2007
Вечером мы сели в следующий ночной автобус до Гокарны, связи с большим трафиком туристов в праздничные дни нам достались сидячие места, зато в автобусе категории АС, в автобусах этого класса тепло, зато много тараканов. По дороге остановились в кафе для дальнобойщиков – очень интересное место, есть не хотелось! В три часа ночи нас разбудили и высадили где-то посередине дороги, где мы час ждали другого автобуса. Потом мы пересели на рикшу и доехали до Ом пляжа в 9 км от Гокарны. Кое-как спустившись по узкой тропинке с горы, мы с другими пассажирами уселись в закрытое кафе ждать рассвета и уснули, кто на стульях, кто на полу. Проснулись, за полчаса осмотрели Ом пляж, на котором раньше были знаменитые вечеринки, но в принципе никто там не живет, и пляж почти дикий! Мы позавтракали и поймали такси в Гокарну, где нам первый раз посчастливилось разместиться в гест-хаусе категории ниже среднего, зато с балконом, выходящим на пляж! Когда гуляли по Гокарне, ощущения как будто мы попали на другую планету в другое измерение, и по-любому другой век! Город состоит из пары длинных узких улиц, дома очень маленькие, ветхие, но каменные, у большинства домов есть пристройка типа веранды, или просто каменной скамейки, на которой тусуется все семейство, они там спят, едят, общаются, созерцают. Люди в Гокарне живут на улице, большинство времени они поводят на этих крылечках. В Гокане собираются разные религиозные течения, которые держатся группами и своим внешним видом выделяются из толпы. Здесь есть группы мужчин в черных рясах, обычно они с бородой и усами, есть также группы лысых монахов, одежда которых состоит из небольшой тряпки, повязанной на бедрах. Очень необычно выглядят женщины преклонного возраста, завернутые в тряпки таким образом, что плечи и руки полностью открыты, что в принципе для индийской женщины недопустимо неприлично. Поесть в Гокарне можно в 3-5 заведениях, поэтому там всегда аншлаг. На пляже вечером собираются в большой круг группы туристов-индусов, которые играют в неизвестные нам игры, некоторые бухают, некоторые шаманят, жгут костры и очень долго не расходятся, часть из них остается с ночевкой, а утром купаются в море. Купаются индусы, обычно зайдя в воду по пояс, потому как плавать большинство, не умеет.
03.01.2007
Сегодня погода отличная, мы решили пойти искупаться на пляже. Когда мы зашли в воду, толпа индусов поплыла в нашу сторону, хоть и плавать они почти не умеют, пришлось заплыть поглубже. Нас терпеливо ждали у берега, чтобы сфотографировать, как мы будем выходить из воды. Дело в том, что индусы почти никогда не видят женского тела, у них женщины ходят в сари, которое закрывают всю фигуру, а купаются тоже в одежде. Вообще чем дальше мы уезжаем от Гоа, тем чаще нас пристально разглядывают, пожимают руки, и просят сфотографироваться.
Вечером мы отправились в столицу штата Керала – Кочин. Путь был не легкий, вначале мы шли пешком, потом ехали час на одном автобусе, пересадка на другой, еще час, потом на рикше и наконец мы добрались до поезда!
04.01.2007
В некоторых индийских поездах вместо двух полок три, постельного белья и матрасов нет, окна плотно не закрываются, поэтому пришлось опять промерзнуть ночью до костей. Зато туалетов в вагоне много и в них не образуется очереди, есть европейские туалеты с унитазом, и индийские с дыркой в полу. По поезду, как и у нас, постоянно носят напитки и еду, но мы не отважились ничего попробовать, увидев содержимое пакетиков. Вообще когда покупаешь в Индии еду, всегда тебя ждет какой-то сюрприз! Например, покупаешь вроде бы булку хлеба, откусываешь, а оттуда вываливается начинка из изюма, цукатов, крупы и перца! Или, например, купили мы банановые чипсы, они не сладкие, а соленые и перченые, некоторые сладости изготовлены из гороха! Один раз попробовали чай масала – это чай с сахаром, специями и перцем! Пить можно, но нам не понравилось. Вся еда с очень специфическим привкусом, и никогда не угадаешь сладкое это или соленое пока не попробуешь! Если в ресторане не предупредить, что хочешь не острую еду, то перчат так, что слезы из глаз льются, а иногда вроде попросишь по человечески не острую пищу, а тебе все равно ее приносят, потому что по-другому не умеют приготовить.
Периодически встречаются белые туристы, которые путешествуют как мы поездами автобусами, в общем, мотаются по стране, вид обычно у них очень потрепанный, большие рюкзаки и толстый путеводитель. Многие из них очень любят Индию, большинство нормально относится к грязи и антисанитарии, пьют местную некипяченую воду, лежат на полу на вокзалах даже без подстилки, едят руками, и ими же гладят собак.
Люди в Индии простые как 5 копеек, для них совершенно нормально тыкнуть пальцем в твою еду, попить с тобой из одного стакана, нормально разговаривать с тобой, а рукой чесать между ног, нормально переодеваться на крыше машины на пляже. Индусы умеют радоваться простым вещам, говорят все что думают, разговаривают с тем, с кем хотят, очень любят яркие краски, блестящее, кино, любовь и любят танцевать. Что мне в них действительно нравится - это как они подходят к чистке зубов, утром ходят по 15 минут с зубной щеткой во рту, могут даже с ней разговаривать! А еще индусы не пользуются туалетной бумагой, а принимают водные процедуры, в самом плохом туалете всегда есть ковшик и вода.
05.01.2007
Мы в Керале! Этот штат отличается самым высоким уровнем образования, жизни и дохода населения, низким уровнем смертности. Это чувствуется сразу, когда попадаешь в город, по дороге в гостиницу нам надо было переправиться на пароме, с нами заговорил паромщик, когда он узнал, что мы из России, он поделился своим отношением к распаду советского союза, перестройке, и перечислил несколько наших президентов. Люди в Керале необычайно воспитанные и умные для индусов, они ненавязчивы, приветливы. Связи с тем, что к власти здесь периодически приходят коммунисты, чувствуется эмансипация. Это первый штат, где женщины открыто улыбаются, а не смотрят на тебя злобно-завистливым взглядом из-под паранджи. Как ни странно при высоком уровне образования английский язык многие не знают, возможно, по причине плохого отношения к английским завоевателям . В гест-хаусе на пляже Чараи бич, котором мы остановились, по-английски говорил только один человек, но с таким произношением, что мы плохо друг друга понимали. В первый вечер мы его очень удивили своими просьбами: нам нужен был мопед, пиво, стулья посидеть ночью на крыше дома, да еще и поинтересовались где здесь можно ночью прогуляться. Оказалось, что гулять ночью, как и во всей Индии, кроме Гоа, негде. После 10 вечера немногочисленные кафе и магазины закрываются, белых туристов почти нет, а индусы имеют привычку спать по ночам. С алкоголем же дело обстоит так: хозяин поехал на мопеде за 5 км, чтобы купить нам бутылку пива, когда привез эту несчастную бутылку, завернутую в газету для конспирации, мы отошли за угол, чтобы передать ее из рук в руки. Я почувствовала себя преступницей! На следующий день для дезинфекции надо было прикупить напиток сорока градусов, мы решили на этот раз не напрягать хозяина и отправились за покупкой самостоятельно. Оказалось, что алкоголь запрещено продавать в магазинах и спиртные напитки можно купить только в баре. Эта оказалась отвратительная пивнушка, за грязными столами сидели индусы и квасили, в помещение стоял отвратительный запах, и очень плохое освещение. Быстро сделав свои покупки, мы пулей вылетели оттуда, и почувствовали себя настоящими алкоголиками!
06.01.2007
Керала входит в двадцатку самых красивых мест не планете. Мы живем на острове с пляжем, уходящим далеко за горизонт, вдоль берега прохладные пальмовые рощи, людей немного и пляж чистый. Дома здесь добротные и каменные, почти нет попрошаек и бездомных животных, пахнет здесь очень хорошо, за исключением мест скопления рыбаков, кстати, штат знаменит также самыми большими рыбацкими сетями очень необычной конструкции. Морские гады здесь тоже гигантских размеров, таких больших крабов я еще нигде не видела.
Сегодня мы целый день провели в разъездах, хоть и мопед нам не удалось взять напрокат. Утром мы проехали на одном мотоцикле-такси втроем , это было очень тяжело физически и даже немного страшно, когда водитель резко тормозил. Вез нас хозяин гест-хауса, к которому мы подошли утром и сказали, что нам нужно добраться до парома, слово «паром» по-английски мы не знали, и сказали его по-русски, но он нас вроде бы понял, и мы решили, что слово «паром» английского происхождения. Оказалось что это название квартала в городе, куда он нас и отвез. После сложных объяснений нас все-таки доставили к парому, и мы переправились в город. В центр города мы поехали на автобусе, он был почти в аварийном состоянии - тормозные колодки издавали страшные звуки, а водитель был нервный и постоянно пытался разогнаться. В городе жизнь кипела, людей много, все куда-то спешили, на дорогах пробки, а в кафе аншлаг. Пообщавшись в нескольких туристический агенствах, и определившись с дальнейшим маршрутом, мы поехали на вокзал, и отстояли огромную очередь за билетами до Варкалы. На обратном пути в час-пик, мы залезли в последнюю дверь автобуса, где на поручнях висели люди в положении селедок в банке. Кондуктор усиленно нам пытался что-то объяснить, но связи с переутомлением мы его поняли не с первого раза, он сказал, что в городских автобусах в Керале женщины всегда заходят в первую дверь, а в хвосте тусуются одни мужики. На остановке мы перешли в другую дверь и убедились в этом! Мой респект жителям Кералы, в автобусе никто к нам не прикоснулся, и не пытался залезть в карман в этой давке! Уставшие, вечером мы переправились на наш остров и поймали рикшу, так как еще на один автобус сил не было, рикша по дороге сломался..
07.01.2007
На Рождество мы решили устроить себе культурно-развлекательную программу. Днем поехали в кино. Около касс стояли две очереди, одна из мужчин, человек 100, вторая для женщин в отдельное окошечко, состоящая из 10 человек. Таким образом, мы без труда купили хорошие билеты на балкон в первый ряд посередине. Фильм был естественно индийского производства, само собой про любовь, сюжет незамысловатый, дело закончилось свадьбой! Когда в фильме влюбленные прикасались друг к другу, зал вставал и аплодировал!! Секса в индийском кино никогда нет, как в советском союзе, ни по одному каналу! Вечером мы отправились в индийский театр – тхакамали. Представление состояло из трех частей, в первой актеры наносили яркий грим, вторая часть представляла перевод языка жестов на английский, в третей разворачивается действие под бой барабанов и этническую музыку. Если ты не специалист по индийской религии и истории, то ничего не поймешь, но действие яркое и необычное.
08.01.2007
Ночью были ужасные сборы в дорогу, началось все с того что к нам в комнату залетело крылатое чудовище, которое нам удалось загнать в умывальник, и чтобы он оттуда не выбрался мы оставили кран открытым, вода закончилась в тот момент, когда Маша намылила голову, и мы с полотенцем на голове в 3 часа ночи отправились на улицу искать колонку, в дверях столкнулись с водителем такси, который почему-то приехал раньше. Ему пришлось немного подождать. Так как паром ночью не работает, нам пришлось объезжать переправу по ремонтирующейся дороге с огромными ямами, меня чуть не стошнило. Зато в дороге нам включили такую хорошую европейскую музыку, что мы заплатили больше, чем договаривались.
09.01.2007 Нам очень не хотелось уезжать из Кочина, но мы еще не подозревали, какой сюрприз нас ждет в следующем городе Кералы – Варкала. В Варкале очень хорошие жилищные условия, все чисто и красиво, нет бездомных животных, туристов много, преимущественно пенсионеры или пары с детьми. Мы сняли комнату в очень хорошем даже по европейским меркам гест-хаусе, с телевизором, горячей водой, кондиционером, накрахмаленными простынями! Мы так соскучились по комфорту, чистоте и телевизору, что решили все 3 дня преимущественно проводить в номере, чтобы отдохнуть и собраться с силами перед следующим сложным перемещением с несколькими пересадками. В Варкале мы встретили очень интересную пару, которая в Индии путешествует по ашрамам, для улучшения кармы, и прочих пока мне не понятных целей! Общение с такими людьми, состоит из разговоров о высоком, о священных местах, о чудесах божественных, причем человеку непосвященному сложно понять основную суть беседы, потому что половина слов и терминов в рассказах незнакомы. Наши новые знакомые поведали нам о том, что в Индии сейчас присутствуют несколько святых силой своей и божественностью больше чем Иисус, они к ним ездили. Еще они ездили в храм рядом с Варкалой, где можно вкусить священный напиток бессмертия, добываемый из камня – амрита, с их слов, при употреблении этого напитка по телу идут положительные энергетические вибрации. Они очень удивились, когда мы сказали, что не знаем этот напиток, и предложили пройти к ним в номер попробовать. Люди внушали доверие, но мы отказались от дегустации, впрочем, они не обиделись, решив, что мы еще не готовы. Общаясь с такими людьми, которых в Индии много, иногда приходит ощущение, что они сектанты или не вполне психически здоровы, а иногда посещают мысли, что есть что-то такое в этом мире, о чем мы еще не знаем, что лишаем может быть себя чего-то такого важного, во что верят миллионы людей по всему миру. Как бы там не было, нам захотелось приобщиться к великому хотя бы раз в жизни, и увидеть своими глазами, то о чем так много слышали. Теперь мы держим путь к Далай Ламе – духовный учитель буддистов, который спустился с гор и находится сейчас в соседнем штате.
12.01.2007
Мы опять в штате Карнатака. Рано утром вышли из поезда в Бангалоре – это бомжатник похуже трех вокзалов в Москве. Это крупнейший транспортный узел в Индии, но по улицам по-прежнему ходят коровы, только другой породы, намного крупнее и страшнее. Проезжали рынок с вонючей рыбой, клетками с живыми курами по 20 штук на один квадратный метр, огромных размеров свиньи копошились посередине улицы, тощие лошади везли тележки со всякой гадостью, все вокруг было грязным и противным. Проехав 3 часа на автобусе, мы оказались в городе Майсор, после Бангалора он может показаться раем, это город для туристов, здесь много достопримечательностей, музей, зоопарк, аквапарк, только ресторанов мало! Есть одна приличная пиццерия европейского типа и кофейня в центре города, для белых больше заведений не обнаружили. Пришлось зайти в индийское кафе, официанты по-английски не разговаривали, все блюда индийской кухни, в меню мы не нашли ни одного знакомого названия, поэтому заказали наугад. Из четырех заказанных блюд мы не смогли съесть ни одно до конца. Последнее блюдо, на которое мы возлагали надежды, я никогда не забуду, называется Bread Chat! Это два куска белого хлеба пропитанные красным соусом масала, сверху овощная смесь, перемешанная с зеленым соусом, потом лапша в сыром виде политая чем-то типа майонеза, под рисовыми хлопьями, наверно для украшения. В общем, мы были очень рады, когда нашли в магазине лапшу Maggi быстрого приготовления! Зато алкоголь тут просто на каждом шагу, и местное население квасит по-черному!
13.01.2007
Cходили в зоопарк – превзошел все ожидания, там чище и пахнет лучше чем на центральных улицах города! Площадь парка очень большая, есть где перекусить и отдохнуть в тени, можно смело туда отправляться на целый день, помимо животных присутствуют некоторые экзотические растения, на некоторых деревьях висят таблички типа: «это яблоня», по всему парку бегают безумные белки. Все было отлично, кроме того, что мы себя ощущали одним из экспонатов фауны, фотографировали нас не меньше чем белого тигра или павлина!
14.01.2007
Вечером мы отправились посмотреть главную достопримечательность города – Mysore Palace. Раз в неделю на один час дворец подсвечивается, зажигаются 97 тысяч лампочек, прикрепленных гирляндами к зданиям. Зрелище бесподобно красивое, тысячи туристов гуляют по территории дворца, как у нас на Красной площади.
Один мальчишка-беспризорник обложил нас матом на английском языке, в этот момент рядом с нами сидела приличная семья индусов, глава семейства догнал мальчишку и привел его за ухо к нам извиняться! Спасибо мужик, ты даже не представляешь, как ты улучшил репутацию индусов в наших глазах!
15.01.2007
Сегодня какой-то особенный день – по городу ходят коровы разукрашенные краской в желтый позитивно-священный цвет. Мы посетили храм тысячи ступенек. Было не легко и очень жарко! Храм находится на вершине горы, на которую люди поднимаются пешком по каменным ступенькам. Посередине дороги был один опасный участок, где много диких обезьян, мы не смогли его преодолеть самостоятельно. С вершины горы открывается замечательный вид на город и прилегающие поселки и поля.
16.01.2007
Майсор – хороший город, но после того как мы все посмотрели, он нам быстро надоел, остановка на 6 дней в одном городе – это слишком много. Мы приехали сюда, чтобы увидеть Далай Ламу, но встреча не состоялась по техническим причинам. В первые 5 дней мы не могли к нему попасть по состоянию физического здоровья, как только появилась возможность отправиться к нему, он уехал, вместе с ним в один день из города исчезли тысячи монахов в бордовых одеждах. Пришло время собираться в дорогу и нам. Мы отправились на железнодорожную станцию за билетами, очередь за билетами была на несколько часов, нам помог купить билеты вне очереди полицейский. Следующая остановка – Мумбаи (Бомбей) – самый большой город Индии. Перед отъездом мы решили съездить в Шрирангапатху, приобрести священный напиток бессмертия - амриту, но и тут нас ждала неудача, вместе с таксистом мы не смогли найти это место, пришлось вернуться ни с чем! Такое ощущение, что нас что-то не пускает в святые места, Далай Лама уехал, в ашрам к Саи Бабе не было билетов, даже с амритой ничего не вышло! Если ничего не получается, в Индии обычно говорят : «Значит так надо»!
17.01.2007
В городе Майсоре серьезные проблемы с питанием. Ресторанов в городе мало, все индийские, т.е. пища невозможно перченая и много мух. Мы долго не понимали, где же едят толпы туристов, которые ходят по городу, оказалось большинство людей питается в отелях. В нашем отеле тоже оказалось можно заказать еду в номер, что мы и сделали в последний вечер. Чтобы еда была не очень острая, мы выбрали самое простое блюдо – яичница, и попросили приготовить ее без специй и прочих ингредиентов, про