Поездка к Пахари Бабе

Прилетели мы в Дели и сразу направились на стоянку такси, чтобы ехать в Дехра Дун, родной город нашего гуру Пахари Бабы. В общем-то, Индия остаётся Индией, а индусы – индусами. C появлением белых цены на услуги возросли просто заоблачно. Отрезвляюще на них действует только моя площадная брань, где в свидетели я призываю всех Богов, так как собираюсь проклясть их, членов их семей и всех будущих потомков. После тирады обязательно надо полирнуть информацию тем, что я не первый раз в Индии. Услыхав более менее приемлемую цену (которая в 2-3 раза была меньше, чем предлагалась с наскока) мы согласились на поездку. Экзотика началась, и экстрима хватило на всех.

Во-первых, участники нашей экспедиции никак не ожидали от меня таких афоризмов и оборотов речи, замешанных на экспансивности этакого сицилийца. Действительно трудно ожидать такого от человека, который ещё пару часов назад, в ташкентском аэропорту, рассуждал о Вселенском разуме, о добре и зле, и всеобъемлющей любви. Наши мужчины даже подались чуть вперёд, думая, что именно сейчас мы с моим оппонентом друг друга будем рвать на сувениры. Замешательство увеличилось ещё и тогда, когда для них всё закончилось неожиданным финалом: мы договорились о цене, и индийский брат приветливо улыбнулся, всё говорило о том, что как спор принёс ему удовольствие, так и цена за услугу.
Во-вторых, народ ещё был приятно ошеломлён, каким образом мы все влезем в эту маленькую коробочку, которую индус гордо называл «бусиньш». Очень даже хорошо влезли… Наше авто от тяжести даже не подкидывало на кочках, что придавало ощущение езды на Мерседесе.

Народ был оглушен колоритом и экзотикой, в прямом смысле этого слова. Мы тронулись в путь. Ещё час могли наблюдать ночные виды Дели. И представьте себе центральную улицу, как наша Бривибас к примеру, и на тротуаре лежит какой-то свёрток. Оппааа…., а он шевелиться. Ой….. Это же человек!!!!!!! Взгляд упёрся в даль, пытаясь в ночной мгле вычленить ещё что-то. Сколько позволяло зрение, а это порядка 50-100 метров, через каждые 5-10 шагов лежали люди и спокойненько изволили почивать. Как? Вот так прямо на улице, на асфальте, под грохот самосвалов и машин, под шастанья диких, бездомных собак и задумчивых коров? Да, абсолютно верно, все эти бездомные приспокойненько были погружены в сон.

Изумление, шок, безумство мыслей – а как же так может быть, начало меняться на подозрительность и чувство опасности, когда наш водитель доехал до каких-то трущоб, сказал нам «джаст момент» и скрылся в узких переулках этого большого мусорника с подобием домиков внутри. Как потом выяснилось, народ на 90 % был готов к вооружённому конфликту. Условия пребывания говорили сами за себя, ну представьте сами: приехали белые с аэропорта, кошелки тугие, стоим в каком-то полном отстойнике, водитель убежал – всё!!! Сейчас будут грабить!!! Мужчины вышли и заняли круговую оборону для отражения предстоящей атаки шайки разбойников. Welcome in India! Всё оказалось прозаичней. Водитель молодой, ехать так далеко не хотел и приехал разбудить своего старшего товарища или родственника, мужчину лет 60 и наверняка берущего гораздо меньше за свою работу, чем молодой и активный. Вот такая субординация по-индийски. Наш путь продолжался около 6 часов.

А Пахари Баба не смог удержаться и спокойно сидеть дома, когда знал, что мы вот-вот приедем, и когда он появился в холле нашей гостиницы буквально через пару минут после того, как мы выгрузились и стали оформляться, все были дико изумлены. Ещё бы! Усталость сняло, как рукой, о невзгодах и тяготах в поездке теперь напоминала только придорожная пыль на лице и кисловатый запах от одежды.

Вечером мы посетили одну из крупнейших гурудвар (сикхский храм) города. Это некий храмовый комплекс, где живут священники, где есть своя столовая, жилые помещения, клуб, место для отдыха, место для медитации, даже школа, не говоря уже о местах поклонения. После ознакомления с фресками на стенах храма и приобщению к духовному наследию сикхов, мы отправились на праздничный домашний ужин к Пахари Бабе. Его жена, Комлешко или уменьшительно – ласкательно – Гуру мА готовит изумительно ( для тех, кто понимает и разбирается в индийской кухне, даже не столько индийской, сколько в пенджабской или кулинарии северной Индии). Сказать, что это остро, – это не сказать ничего. Надо быть полным адаптированным индусом, чтобы в этом огненном кусочке плазмоида, состоящего из смеси разных сортов красного перца и ещё 1001 специи, ещё и отличать вкусовую гамму ингредиентов. После первого же поглощения пищи, вы напрочь забываете где вы, что вы и кто вы. Эпитетов можно придумать для описания данного процесса грамодьё – У вас во рту начинает плавится свинец, вы сожрали морского ежа, теперь вы огнедышащий дракон, теперь вы настоящий мексиканец, таец, индус… Добавим физиологические защитные механизмы, как то: слезотечение, покраснение с последующим багровением лица, выпученность глаз на фоне спазмов пищевода, проявляющихся в неудержимой икоте и всё это при желании вести себя красиво и достойно, всячески показывая, что вам всё пофигу.

Следующий день мы провели в адаптации, и сил хватило только на осмотр буддийского храмового комплекса в 20 км от города. Это ещё была и ознакомительная поездка, полная экзотики, благодаря езде на моторикше.

День третий был знаменателен подготовкой к ритуалу под кодовым названием «передача гуру-мантры». Перед тем, как ехать к Пахари Бабе в ашрам, мы посетили место, где в последние годы жил и умер великий гуру Нанак – основатель сикхизма. Здесь же прошли очищение водой. Из святого источника набирается ведро воды и под чтение таинственных мантр вас омывают. Сам ритуал посвящения выглядел внешне достаточно аскетично, и о значимости происходящего можно было догадаться только по тому, как в почтении замерли сопровождавшие нас родственники Пахари Бабы: Жена и два сына. Тем, кто был более чувствителен и восприимчив к происходящему таинству, показалось прекрасным то, что во время совершения ритуала, комната как будто наполнилась благодатным маревом и душа вкусила ощущение необъятной радости, переполняющей сердце.

На 4-ый день мы отправились в знаменитый город паломников на реке Ганг – Хардвар. Я решил, что езда на рейсовом автобусе всех повеселит. Оказался не прав. Моё желание поупражняться в остроумии было воспринято совершенно без юмора.
Действуя больше интуитивно, мы совершали очень даже правильные поступки. Оказывается, перед любым ритуалом или посещением святых мест Гималаев все паломники совершают омовение в святых водах Ганга в Хардваре. Тогда сила воздействия энергетики Гималаев на совершившего ритуал в десятки, если ни в сотни раз, увеличивается. Когда я об этом узнал, то был очень горд собой и только потом стал припоминать, что мысль эту впервые озвучил мой гуру, но это было настолько не навязчиво и как бы между прочим, что через некоторое время я решил, что это моя собственная мысль. Слава восточной мудрости – не администрировать, не узурпировать, не навязывать, а руководить, подталкивать к тем действиям, которые приведут к хорошим плодам.

В Хардваре мы провели 2 дня и на 7-ой день нашего путешествия отправились в другую столицу, теперь уже йоги и медитации – Ришикеш. Так как городишко очень маленький, а омовение мы уже совершили, то ночевать нам здесь не было необходимости. Так…посмотрели архитектуру, опять те же лавочки с незамысловатыми сувенирами. У кого-то из группы уже стал вырабатываться иммунитет на вид пестрящих своим разнообразием товаров. Пообедали в чудном ресторанчике, который ребята назвали рефрижератор, так как умеренности в кондиционировании у местных боссов не было, и к получению счёта мы уже мечтали о свитерах и горячем чае. Вырвавшись наружу, опять ощутили духоту во всей своей прелести. Здесь же, в очередной раз, убедился, что в любой стране всех русских можно вычислить по чересчур напряжённому и подозрительному взгляду, который совершенно не свойственен другим народам. Что и говорить, специфические условия современной криминальной России накладывают суровый отпечаток на лица своих граждан.
Поехали домой….Так мы теперь называли родной город Пахари Бабы. Завтра предстоит восхождение на те таинственные высоты, которые пока ещё оставались для нас несбыточной мечтой жизни…

8-ый день. Отправились налегке, только самое необходимое, нечего таскать с собой чемоданы. В горах каждый килограмм за 3!!! Дорога была долгая и утомительная, несмотря на комфорт джипа, пусть хоть и местного производства, и большей частью проходила по извилистым горным серпантинам. Всякий, кто наелся с утра пораньше в дорогу, был немилосердно наказан Великим Шивой. К святым местам нужно ехать налегке, лучше натощак, только горячий чай или освежающая вода. Все великие духи отличают тех, кто торопится. Путь до Бадрината проходит вдоль ущелья, на дне которого бежит Ганг. Дорога сложная и опасная, местами буквально выдолбленная в отвесных скалах. Слабонервным людям лучше не сидеть около окна, иногда мы проезжали прямо по краю пропасти, обрушивая в нее камни и булыжники. И тогда, чтобы поддержать товарищей, я рассказывал статистику несчастных случаев на дорогах в Гималаях. Джип не милостиво качнуло. В этот момент никто не был уверен, что сегодня он доберется до места. Когда мои товарищи, надо сказать с полным отсутствием чувства юмора в экстремальных ситуациях, ненормативной лексикой усадили меня на место, я с удовольствием продолжил своё повествование, как многие, страждущие очищения, прямиком отправляются в Вечность. Им больше не придется думать о бренных земных дела:

Для них неволя будет недолга,
В одну Любовь они сольются вскоре,
В одну Любовь - широкую как море,
Что не вмещают Ганги берега...

К счастью или к сожалению, нашу группу миновала сия участь, хотя несколько раз дождь размывал дорогу так, что нам приходилось подолгу стоять и смотреть, как маленький желтый трактор расчищает завалы... Наконец, после 16-часового путешествия, когда над землей давно уже повисла беспросветная тьма, озаряемая лишь слабым светом неполной луны, за окном вдруг показались разноцветные огоньки, маленькие домики и люди, по очертанию очень похожие на тибетцев. Ага…мы в Бадринате! Скрип зубов участников прошёл. Рассчитывать на комфорт в этом месте не приходится. Маленькие холодные комнаты со спартанской обстановкой, грязными стенами и тусклыми окнами. Горячей воды в Гималаях нет и не будет. Зато душ можно принимать из самых что ни на есть священных вод Ганги. Но… нам любезно предложили приносить кипячёную воду целыми ведрами из ресторана. Народ отказался….Мы ходили на горячий источник и принимали, как настоящие самураи в своих фуро, горячие ванны. Эльдорадо!!!

Местный генератор включают в семь вечера и отключают в десять. Местный телефон работал иногда. Нам повезло, мы успели сообщить родным, что из-за постоянных ливней дорога на большую землю отрезана. Через день и эта возможность канула в лету, наверное, как и те телеграфные столбы по дороге, унесённые селевыми потоками. Народ в шоке ещё и после того, как местные лавочники перестали продавать им питьевую воду (мало ли что…). Всё сырое, вещи сушили, как в армии, на себе. Ливень менялся на туман, что оптимизма не прибавляло. Добавим постоянную головную боль из-за разряженного воздуха и отсутствие определённости и информированности о ближайшем будущем– получается замечательный букет, коим меня бичевали по лицу с утра до вечера. Высокогорье, влажность и недостаток кислорода потихоньку делали свое дело. С другой стороны, ведь мы приехали сюда не наслаждаться благами цивилизации...
Правда, ребят уже не радовал великий и священных храм Вишну, исполнение святых гимнов по утрам, не радовали виды пиков и водопадов. Началось очищение и истинная трансформация сознания и духа. Тело впитывало информацию уже на клеточном уровне.

Были готовы люди, не были - реакции на высокочастотные вибрации Земли. Они начали действовать на всех, мощно обрушившись на изнеженную психику западного обывателя. Но Боги всё же были к нам благосклонны, и в один день дождей не стало, за это время военные и дорожные строители успели хоть как-то расчистить путь.

На 11-ый день нашего нелегкого путешествия мы покинули славный город Бадринат, приютивший нас на 3 дня, и направили свои стопы в Ганготри. Первоначально мы собирались преодолеть весь путь за один день, но природа внесла свои коррективы.
Дорогу размыло, а техника досюда еще не добралась. Поэтому нам пришлось самим разгребать завалы, основательно сдобренные камнепадами: время собирать камни. После чего сначала по жидкой тропке пробирался водитель в пустом джипе, а потом уже загружались мы, чтобы через пару километров повторить трюк заново. До места не доехали 100 км., т.к. пробираться по темноте горными тропами- это безумие! Боги не оставили нас замерзать в джипе и послали пристанище в лице кришнаитов, приютивших уставших путников на ночь. Но опять же западный человек устроен по-своему. То, что вчера ещё казалось, простите, полной жопой, сегодня уже – это были необоснованные страхи. Утро вечера мудренее, и это не просто поговорка, как оказалось, это великая мудрость и закон природы. Народ как подменили: счастливые, улыбаются, но нас уже на это не купишь, для нас такие улыбки, как гримаса у дьявола – значит, что-то задумали, дальше будет хуже.

12-ый день был знаменателен только тем, что мы всё-таки добрались до последней цели нашего похода. Туристические проспекты гласят: «Не стоит сразу же в первый день устремляться к Гомукху». Не будем забывать, что Ганготри находится на высоте более 3000 метров, а потому у нас могли появиться неприятные симптомы горной болезни - головокружение, слабость, тошнота и рвота. Но мы-то уже волки, за нами Бадринат и камнепады на дорогах. Поскольку прибыли только во второй половине дня, попискивания только начали набирать обороты, а вроде бы как уже спать пора. Слава Богу – подраться не успели, хотя я уже, наверно, был готов.

13 день С утра на лошадях, более похожих на высокорослых ослов, мы направились в Гамукх. 5 часов, с маленькими чайными перерывами. Когда мы добрались до святая-святых, ошарашила новость: час назад в пещере засыпало 2-х туристов, за спасателями уже отправили. Только сели наслаждаться видами, с неимоверным грохотом раскололся сам ледник. Представьте себе кубик льда 4 на 6 км. Трещина в 2-3 метра. Но грохот….Я вам скажу - пробирает. Мы тут же резво засобирались, отдали Богам почести за приём и ломанулись назад. Обратно спускались около 7 часов. Зато когда дошли до отеля, никому не было никакого дела до горячей воды и света. У всех была одна мечта: быстрее принять горизонтальное положение. И погрузился народ в глубокий, наркотический сон, сравнить который можно только с духовным экстазом.
Имея печальный опыт в прошлом и маленький запас времени на ошибку в будущем, решили спуститься на 1 день раньше запланированного. В горах, как в бермудском треугольнике, всё начинается вдруг. Да и голова, несмотря на все профилактические мероприятия от горной болезни, просто пыталась разорваться на части. Эта боль сильно изматывает, она даже изнурительнее, чем зубная.
Ну вниз, так вниз…

15-ый день был днем тотального, прощального шопинга.

16-ый день.
Первую половину дня мы прощались с Пахари Бабой и его семьёй, получали напутствие в жизнь, задавали вопросы, которые так хотели задать, но отчего-то никак не решались задать раньше. Вторую половину дня мы подводили итоги всего путешествия уже в такси по дороге в аэропорт Дели.

Вот и всё!!! До свидания Индия и Здравствуй, наконец-то, дом родной!

Практика показывает, что осознание ценности, как и осмысление полученного опыта придёт позже. Сейчас, возможно, ребятам кажется, что все испытания были пустыми и не нужными. Но пройдет время и всё встанет на свои места….