Бомбей-Гоа-Керала
Думаю, пришло время рассказать про наше второе путешествие в Индию. В этот раз оно было более осмысленное, если так можно сказать: мы не боялись грязи, нищих, мы сразу стали воспринимать краски, одежду, еду, обычаи. И мы так сильно радовались всему этому. Второе путешествие подтвердило, что Индия – замечательная страна, которая может удивлять и покорять. Надо только быть готовым к этому и не пугаться. А пугаться там можно много и часто, особенно если едешь не только в Гоа. Наша поездка началась из Шереметьева 2, где мы весело отметили отлет. Все мы (6 человек из которых двое индийцы, а остальные русские) очень ждали этого дня. Тут было все: усталость на работе, зима, предновогодние пробки … Кстати, из-за них мы выехали так рано, что приехали часов за 6 до вылета (а что можно было ожидать от людей, которые проводили ежедневно в машинах по 4-5 часов). Но мы несколько не жалели, так как бары Шереметьева с удовольствием приняли нас!
Перелет прошел более или менее спокойно: в прошлом году мы попали в жуткую зону турбулентности, да и самолет был Тушкой, а в этом году уже Боинг.
И вот мы, наконец, в Бомбее, нас встречают многочисленные родственники, мы уже всех знаем и любим, так что нам было очень хорошо. К тому же нет слякоти, а только пальмы, жара… короче Индия.
Несколько часов отдыха с родственниками и в машину: мы едем в Гоа! Дальше следовал просто ужасный переезд в машине. Мы выехали из Бомбея часов в 11, а в Гоа мы были только в час ночи. Мы утомились. Мы пытались с помощью пива, фруктов и музыки развеселить себя, но перелет, накопившаяся усталость и долгая дорога сделали свое дело – ехали мы мучительно! Как только приехали, мы, злые и усталые, долго делили комнаты – все хотели быть благородными и занять самую плохую комнату. Победили, как всегда, наши организаторы - семейная пара индийцев. Нам было стыдно… но мы устали и просто упали на кровати и уснули. Завтра новый год, Гоа, море…
Немного расскажу, где мы остановились. Это частный дом на берегу моря в районе Калангут-бич. Это типа местного частного пансионата: комнаты близки где-то к 2-3 звездам в Европе, хотя надо привыкнуть к тоненькой струйке горячей воды и запаху нафталина (но это в Индии повсеместно). Там же можно и завтракать, это не очень разнообразно, омлет и тосты, но приемлемо. До моря 2 минуты, что для нас главное. А также недалеко от Панжима – столицы Гоа. Конечно, все очень скромно, но так классно, что я бы с удовольствием там жила. Одна девушка из нашей компании перед этим ездила в Тайланд в рекламный тур. 10 дней – 10 отелей, все по 4-5 звезд. Она была в шоке вначале. Она, конечно, молчала, но была в шоке. Она была единственная из нас первый раз в Индии. Но в последний день она плакала, уезжая из Гоа, так как к этим недостаткам быстро привыкаешь!
Но вернемся к развлечениям.
Первый день в Гоа это был Новый год, как я уже говорила. Мы, конечно, позагорали, покупались, но потом решили отдохнуть перед вечеринкой. Мы договорились с нашей хозяйкой о веранде с видом на море, и она должна была приготовить ужин для нас. Потом мы должны были пойти на пляж.
Сначала было супер. Мы ели, пили, играли в разные игры, выисканные нами из инета. Но около 12 мы решили пойти на пляж и встретить Новый год там. Ну что я могу сказать? Это было ужасно. Весь пляж составляет полоса кафешек. Все были заполнены людьми. Все эти люди тихо сидели и пили…то есть никто не кричал, не пел, не танцевал, просто сидели. Мне даже показалось, что они все молчат. Хорошо, что нам было все равно, и мы устроили свою вечерину. Единственное, что нам очень понравилось – это фейерверк, по всему берегу в течение минут 20. Было обалденно! Потом мы пытались найти русских, но неудачно: вокруг были европейцы и местные. Проведя таким образом около 2 часов, мы вернулись домой и пошли спать. Все-таки еще сказывалась усталость.
Я лишь коротко упомяну наши развлечения на Гоа, так как они были стандартными.
Мы ездили на водопад. Дорога классная: на раздолбанной машине по горной местности и по реке. Очень мило. Сам водопад мелковат. Я видела его на видео у подруги, уже был не сезон – май и он был полноводнее. А так…. маленький он совсем. Но зато много диких обезьян, которых мы насмотрелись еще в прошлый раз. Но было весело.
Еще мы заказали поездку на остров на катере по совету друзей. Это было очень классно. Мы видели дельфинов, нам достали морского ежа, мы поныряли, попили пива, купаясь в море. В общем, рекомендую!
Еще один день мы ездили на другой пляж – Морджим. Он более дикий, чем наш, там мало туристов и кафе. Но зато нас накормили обалденной свежей Kingfish. Ну и запили мы все это ессно Kingfisherом ;-) (местное пиво). Че-то не могу найти этот пляж на карте, но он точно так назывался и он севернее Калангута. Видимо, его не указывают на туристических картах.
Ну вот нам и пора прощаться с Гоа. Кстати, в качестве совета – ешьте на пляже. Там очень вкусно готовят и очень дешево. Только смотрите, чтобы в кафе было много народу – это залог хорошей пищи.
Далее нам опять в машину и мы едем на юг в штат Керала. Переезд тоже был тяжелым, но мы уже были отдохнувшие, так что все прошло хорошо.
Дальше я приведу то, что мы слышали про этот штат, но что совершенно не могу подтвердить никакими фактами. Короче, слухи. Источники – наши друзья и случайная попутчица в самолете.
Керала – это штат в Индии, где 100% грамотность (не знаю, не заставляли никого читать). Там матриархат (тоже не могу ничего сказать, так как на улицах мы видели в основном мужчин). После свадьбы мужчина идет в семью женщины, а не наоборот. Часто замужняя женщина продолжает жить с братом, а муж приходим исполнять свои обязанности. Если жена выставит за порог обувь мужа, то это развод. Ну и все в таком духе.
Керала - родина аюрведы (это точно).
Наши ощущения от этого штата немного отличны от вышеперечисленного. Мужчины там ходят в юбках! Юбки называются Лунги. На мой взгляд это обычная простынь. Носят ее либо длинной, либо по колено. Модные мужики! Пару раз видели даже офисных работников, то есть рубашка, галстук и ЮБКА! Сначала странно, но потом привыкаешь. Зато как на нас смотрели! В этом штате люди намного темнее нас, а мы еще и одеты как туристы. В общем, мы были местным цирком. Если мы останавливались, вокруг нас выстраивалась толпа мужиков в юбках. Подходить боялись. Но в целом отношение хорошее, все улыбаются! Сначала мы жили 2 дня в очень хорошем пятизвездочном отеле в городе Каликут. Отель, конечно, хороший, но говорить про него не будем - обычный. Здесь я бы хотела остановиться на 2 моментах или даже скорее на 3.
Первое - мы ездили на пляж, где высадился Васко Дегамо. Пляж дикий, очень красивый. Только было очень жарко. Море градусов 30. Как в бане. Зато никого! Крррасота!
Второе – это аюрведический массаж. Очень классно! Всем советую. Описанию не подлежит. Надо только не стесняться массажистку, а это непросто… но это стоит того!
И третье, это нечто совсем неожиданное. Наш друг сказал, что вечером мы поедем смотреть боевое искусство. Мы немного удивились (5 девчонок…). Но спорить не стали. Приехали в какую-то школу, нас отвели в большую прямоугольную комнату, где вместо пола красная земля. Пришел дядечка в юбке и начал рассказывать, что это очень древнее искусство, оно даже считается прародителем всех остальных боевых искусств. Аюрведа – это часть этого искусства, одна из ступеней. Ну что бы не быть голословной, вот что я нашла про это в инете: «Каларипаятт. Система тренировок и вид борьбы формируют этот вид боевого искусства. Его возникновение относят к XII веку нашей эры. Борьба происходит внутри специальной арены, называемой калари. Калари считают и местом для тренировок, и школой, и частично храмом. Его конструкция соответствует традиционным принципам: форма прямоугольника с направлением на восток-запад, божества находятся в каждом углу. Мальчиков и девочек начинают тренировать с раннего возраста. В борьбе используется различное холодное оружие и щиты. Ранения лечатся аюрведическими методами. Боевое искусство каларипайят можно наблюдать и изучать в г.Тривандруме и г.Козикод.».
Потом он вручил нам альбом с фото. Ну из знаменитых людей в этой школе я могу назвать двух: Джеки Чан и В.В. Путин (второму демонстрировали это в Дели). Это произвело на нас впечатление. Также фото Путина вставлено в брошюру их школы, он жмет руку как раз нашему дядечке. А внизу подпись – Президент Советской России. Мы очень смеялись. Но это объясняется тем, что Керала – коммунистический штат. Красные флаги там повсюду. А также демонстрации и лозунги. Нас часто пробивало на пионерские песни!
Но вернемся к искусству. Я такого в жизни не видела. Опять же описать не смогу, все равно не поверите! Ребята прыгали до потолка, дрались на мечах и топорах. Особенно нас поразила схватка на длиннющих мечах-поясах из тонкого метала. Это меч обматывался вокруг талии и при необходимости доставался соответственно. Длина его где-то метра 2-3. Так как нас и «арену» ничего не разделяло, мы боялись ужасно… но зрелище потрясающее!
Все вышеописанное было очень мило и интересно. Всем советую и рекомендую. Но то, что я опишу дальше, это было … просто потрясающе! Все прилагательные, которые я могу использовать, имеют превосходную степень! А точнее даже – просто нет слов! Но я все же попробую передать наши ощущения.
Итак, читатель, за мной, в джунгли!

Далее был совсем короткий переезд в отель, который находится на горе. Мы не знали, что ждать от него. Нашли его случайно в инете. Никто из наших знакомых там не был. Территория отеля находится на высоте около 1400метров, это бывшая чайная плантация. Насколько мы поняли эту плантацию купил богатый дядечка архитектор и создал там отель. В нем всего 8 номеров. Каждый номер имеет отличительную особенность: один номер – шатер, другой имеет классную веранду, а один вообще находится на дереве. Отель очень уютный, тебя окружают вниманием, которое идет не потому что ты платишь деньги, а потому что люди хотят, чтобы ты отдохнул. Но ближе к телу, как говорил О.Бендер. Я должна была жить со своей сестрой на дереве. Точнее она так считала! Домик выглядит восхитительно, но я отказалась. Я панически боюсь насекомых, а в этом деревянном чуде наверняка их тучи. Что собой представляет этот домик: это веревочная лестница на высоту где-то метров 5. Наверху деревянное сооружение около 4-5 кв.м., там большая кровать, столик, шкаф, а также туалет и душ. Канализацию вообще не видно. Есть еще момент, что домик покачивает. Не сильно, но все же. Не смотря на все вышеперечисленное, домик надежен – мы там все вместе были, и он остался на дереве! В конечном итоге от него мы отказались, и там поселился австралиец. По виду он был очень доволен.
Но я считаю, что мы жили ни чуть не хуже. Мы как раз заняли дом с верандой. Вид потрясающий! Воздух чистый, вокруг зелень, сердечные люди, друзья, пиво, в конце концов… Увидев это чудо мы решили, что обратно мы поедем не на машине, а на самолете, отпустили нашего водителя и остались на 2 дня. О чем ни разу не пожалели. Хотя больше там вряд ли имеет смысл задерживаться. Сначала нам посоветовали поехать в джунгли. Мы были немного удивлены джунглями, куда мы приехали. Скорее на джунгли (сырой воздух, много деревьев, лианы, обезьяны) был похож наш отель. Но мы ошибались. Мы приехали в эээ подмосковный лесок и ехали по дороге на раздолбанном джипе без дверей, зато с дедком - сопровождающим. Иногда джип останавливался, нас выпихивали наружу и показывали вдалеке черную точку и убеждали нас, что это кабан. Потом были олени, опять кабан, опять олени ит.д… наконец мы отказались выходить из машины, так как накрапывал дождик. Повернули обратно, наши ряды посетило уныние, что так бездарно потратили время, и о чудо! недалеко от нас проходило стадо диких слонов! Вот это было неповторимо. Конечно, они были далеко. Но их было видно сквозь деревья. Они медленно шли небольшой группой и среди них даже был малыш. Мы хотели бежать уже к ним, но дедок сказал, что если хотим жить, то будем сидеть в нашей коробчонке, причем тихо! Оказалось, они очень свирепы. Мы настолько были заворожены ими, что не сделали ни одной фотки (зато оленей завались… ). После этого мы довольные сели в машину и поехали в отель. Но тут машина остановилась и нас сказали, что уже другая группа переходит дорогу. И мы опять их увидели! Еще ближе! Еще четче! Черт, сама себе завидую!
Когда мы приехали в отель, нам сказали, что там даже тигры есть, но встречаются крайне редко.
Нам не повезло, хотя как сказать….
Вечером нам обещали ужин-сюрприз. Его накрыли в пещере, там была сотня свечек, тихая музыка, незаметные официанты и мы единственные клиенты! Изначально мы попросили не перчить сильно еду, и нашу просьбу выполняли. Еда была просто восхитительная. Какие-то овощи, рыба, мясо… ну все, что только возможно! Не описать.
Далее была ночь. Эта ночь достойна отдельного абзаца (точнее обе ночи). Как я уже говорила, я боюсь насекомых. Не то, чтобы очень, но недолюбливаю. В городе, который находится в долине отключили электричество, что в Индии частое явление. Нас попросили долго не сидеть, так как через час отключат и общий аккумулятор (или генератор или еще что-то). раздали свечки. В общем, я всю ночь ждала змей. Не знаю, почему, но я их ждала. Может быть если только змеи, то я бы и спала, но ведь еще вокруг были тысячи насекомых. Они жужжали, летали, ползали. В темноте слух обострился (или мое воображение) и я всех слышала! Кошмар, короче. Но даже это не испортило впечатления. Зато утром где-то около 5 пришли ОНИ! Это были обезьяны. Их было много, они прыгали по нашей крыше, что-то таскали, дрались, орали… все 33 удовольствия. Теперь уже не спала не только я! Было весело.
Но ничего, выпив кофе, закусив разными вкусностями, спев «Тук, тук, тук» Сердючки мы отправились покорять эту гору. На вершине этой горы находятся исторические пещеры, где найдены древние наскальные рисунки (кстати, пещеры называются Edakkal – Эдаккал). Сначала мы долго шли вверх по дороге. Потом мы заплатили какие-то смешные деньги типа 3 рублей и поползли по скалам. Иногда реально приходилось пролезать в ущелья, мы все извазюкались в земле (мы же модные - в белых брюках пошли!), но было классно. В одной из пещер нам провели небольшую экскурсию, очень радовались, что мы из России. Виды обалденные! Очень мы боялись спуска вниз, но он прошел на удивление легко: на заднице! Познакомились с католическими священниками, которые приехали на экскурсию. Такие темные бородатые индусики, и вдруг католические священники – смешно! Опять же всем советую, не священников, а пещеры!
Вечером нас опять ждал ужин-сюрприз, на этот раз в амфитеатре у костра. Тоже очень мило, но мы так много увидели за последние дни, что это было уже привычным для нас.
На следующее утро нам пришлось уезжать. Мы плакали! Чесна слово!
Внутренний перелет нам понравился. Кормили вкусно, остренько так. Приехали в Бомбей, увидели многочисленных родственников, нам все были рады и мы тоже!
Потом мы поехали в Пуну (это студенческий город в 2 часах от Бомбея по хорошей дороге). Там мы опять же жили у родственников, ели, пили, ходили по магазинам и все такое прочее.
Вот что еще хочу упомянуть у последних строках своего письма! Это скорее впечатление от первой поездки – восточный базар! Что женщине еще нужно??? Вначале Индия поражает своими красками и одеждой. Украшений носят не то, чтобы много, а очень много. Вначале мы недоумевали, почему браслеты на ноги продают по 2 штуки? Нам сказали – ну как, ноги то две! Мы посмеялись. В этом году мы уже не смеялись, а носили браслеты парами! А еще мы прокололи по второй и третьей дырке в ушах! Но я ушла в сторону. Базар! Не туристический, нет. Это неинтересно! Настоящий. Где люди покупают еду, кастрюли, одежду и все остальное так необходимое для жизни. Мы попали на такой в Пуне. Что это такое? Это толпа, просто огромная, это выбор любых индийских товаров, все дешево, всего много! Там, конечно, не купишь чего-то ценного, но почувствовать ЭТО должен каждый. Опять же описанию не подлежит, но колбасит не по- детски ! В этот раз мы ессно повторили. Фигни напокупали… эххх жалко в Москве такого нету!

Постскриптум: Ну шо я могу сказать? Все езжайте в Индию и не бойтесь ничего. Главное, пережить первый ужас , а потом втянетесь и не сможете уехать. Всем удачи.
Если будут вопросы, пишите на e-mail – ritic@yandex.ru меня зовут Рита.