Моё путешествие по Индии
Фархай Лэя

Моё путешествие по Индии.

Часть 1

Индия была моей давней мечтой. Мысль давно устоялась и перестала маячить на горизонте, упокоившись на колыбели времени.
И вот, 7 февраля 2005 года меня везёт мой приятель Юра в аэропорт Шереметьево-2, где по дороге я вспоминаю, что забыла кабель питания для фотоаппарата Вовремя развернувшись, заезжаю домой и через 15 минут мы уже в аэропорту. Ещё через 1,5 аса я сижу на борту комфортного самолёта «Боинг» и лечу в Дели, а цветные мониторы высвечивают траекторию полёта над территориями стран.
В голове засели экзотические названия городов Варанаси, Гоа, Бомбей, Джайпур, Вриндаван, Пуна, Путтапарти, Ганготри, Хальдвани, Дхармсала. Страна огромная, штатов много, да и сам город Дели - многолюдный.
Голова идёт кругом – надо бы всё посмотреть за этот визит в эту страну, даже в паспорте стояла тройная виза, с тем, чтобы съездить в Непал и Бутан.
Вот моя спутница Света летела по вполне определённому маршруту, проделываемому кришнаитами – вайшнавами в город Пури , что недалеко от Калькутты.
Полёт прошёл весьма успешно, что засвидетельствовали дружные аплодисменты пассажиров после приземления на индийской земле.
Обменный пункт аэропорта менял деньги некорректно, несмотря на то, что курс был выставлен, и округлял сумму, оставляя себе десятичные цифры.
Тёплая ночь встретила дождём. По колыханию кузова впередиехавшего грузовика ощущались неровности здешней дороги, а постоянные сигналы говорили об интенсивности передвижения в полуночное время.
Город не спал – велорикши сновали, предлагая свои услуги. За десять рупей проехали таки какое-то расстояние на мокрых сиденьях.
Поиск гостиниц, осмотр номеров и, наконец, остановка в одном из них. На верхнем этаже номер без окна по сходной цене.
Мы легли спать, практически, не раздеваясь, так как было сыро и холодно. Утром позавтракали в номере и спустились, чтобы рассчитаться.
Сначала Света долго дозванивалась до рекомендованных лиц, что должны были препроводить её в ашрам г. Пури.
Затем, пользуясь услугой велорикши, поехали искать этот адрес. Было мучительно смотреть, как худой немолодой спине индуса тяжело даётся перемещение по тесным улочкам Дели, вращающего в шлёпанцах педали своего агрегата.
Затем мы зашли в ресторан, где удобно наблюдать снующий поток со второго этажа во время обеда. Купив на улице у пацана карту Индии, двинулась к железнодорожному вокзалу, дабы начать мой путь в Джайпур по железной дороге.
Но, оказывается, за иностранцами идёт охота. Они моментально вычисляются в толпе и специальные агенты подходят к вам, сообщают, когда ближайший поезд (обычно, часа через два или три он едет). Так и случилось - у расписания подошёл мужчина и сказал, что поезд будет только в 6 часов вечера, но можно уехать раньше на автобусе и пригласил в турфирму, что находилась через дорогу, под жёлтой вывеской «booking information».
Кстати, в эту же фирму было предложено зайти и поздно ночью, когда мы прибыли, но спутница моя сразу же отвергла это предложение. Затем, если вы не заходите туда, вас сопровождают до гостиницы. Таким образом, вербуют потенциального клиента. И такое ощущение, что они работают как ищейки.
Я поначалу этих дел не просекла, но мой внутренний наблюдатель, оказывается, оставался начеку.
В этой фирме, на 2-м этаже любезный, худощавый молодой человек предложил помочь составить тур с пожеланиями. Вот здесь-то я и попалась, хотя за стенкой происходила нелицеприятная сцена, где европеец был явно недоволен чем-то и крикнул, уходя: «Берегите свои деньги!»
Я спросила, что всё это значит? Меня успокоили, что он из Израиля и что-то перепутал.
План был составлен с учётом посещения севера и перелёта самолётом в Srinagar. Калькуляция составлялась, видимо, из головы, а мне был представлен только конечный счёт. Итоговая сумма меня не утешала. Снова перерасчёт и снова округление суммы. К вечеру я должна была уехать, и оставив рюкзак в офисе, я решила прогуляться до отправления автобуса. В дверях встретил меня Радж, и пригласил съездить к нему домой в гости. Сказал, что это недалеко, нанял моторикшу, и мы понеслись по улицам Дели. Обрадовал, что его брат учился в России и говорил по-русски. Тут же переговорил с ним и дал трубку мне. Я была уверена, что меня ожидает домашний приём и приготовилась ко встрече с его семьёй. Но, увы, это было похоже на временное жилище, где у стенки горкой возвышались матрасы с одеялами. Это был приём обольщения и установления тесных дружественных контактов. Я осталась несколько в недоумении, но его заверение, что я безумно располагаю к себе своей открытостью, и что он хочет меня приютить совершенно бескорыстно, несколько подкупала. Особенно тот факт, чтобы я это держала в секрете.
Из-за этой поездки я опоздала на автобус, и мой тур за этот вечер вновь претерпел изменения. В результате я познакомилась с боссом этой фирмы Сунилом, и мне показалось, что эти индусы открыто и чистосердечно хотят мне помочь познакомиться с Индией за минимальную сумму.
В результате все деньги из меня были выкачаны, а на руки мне выдали три квитанции на три дня и поселили меня в гостиницу Amax, сказав, чтобы я не беспокоилась о проживании.
На следующий день утром началось моё знакомство с Индией с запланированной поездки в Агру.
Посетив этот замечательный город, я наслаждалась фотографированием разных видов Дворца Тадж Махал, но только сзади, обходя его глухой каменный забор в сопровождении увязавшегося за мной гида.
Итак, все деньги были отданы турфирме Royal Holiday Tours, 128 Amrit Market Opp New Delhi RLy Station Pahar Ganj, New Delhi – 110055 India. На билет, стоивший почти 20 долларов, денег теперь не было. Можно было только скромненько перекусывать и питаться банами. Пожертвовав обедом я поймала замечательные кадры извоза учениц велорикшей.
На обратном пути посетили Вриндаван и Матхуру с великолепнейшими золотыми дворцами.
На следующий день предстояла поездка в Джайпур.
Как и в прошлое утро, проводник отвел меня до автобуса и, прождав в общей сложности около 40 минут, поехали в знаменитый город дворцов.
Автобус был небольшой, и пассажиров было немного. Среди них был один европеец. Разговорившись с ним, узнала, что он из Франции и направляется на юг. Полистала его путеводитель и поняла, что я совершила большую ошибку, доверившись турфирме. Возможность моего путешествия была теперь ограничена составленным планом, обязывающим меня возвращаться в Дели поздними вечерами, а я могла также свободно перемещаться, как и этот француз.
Что-то здесь было не так. Двое ребят из этой фирмы, этот сухощавый парнишка с горящим взором, и его друг, полненький, низенького роста, небритый Радж, старались произвести на меня впечатление и всячески меня опекали. Таким образом, я уже не принадлежала себе, и вдобавок оказалось, что я несколько перепутала поездки. Сегодня должна была ехать в Джайпур, а вчера – смотреть Дели.
Теперь мне необходимо было поменять карту памяти для фотоаппарата, не поддерживаемую моим из-за какой-то несовместимости, и мы с Раджем направились в Старое Дели в магазин фототоваров некоего Кумара. Пояснив, что это очень популярный и известный предприниматель, мы разыскали его на тесно-расположенном рынке. За мою карту в 512 Мб он предложил только две карты в 128 мб и казал, что они дороже, чем моя карта «Про» на 600 рупей. Мне в это тяжело было поверить, но поскольку я города не знала, не знала и возможностей обмена в другом месте. Меня такой обмен очень сильно напрягал и не нравился. Хотела взять только карту в 128 мб, но Радж убедил, что это будет для меня мало. Заплатив, мы покинули этот прилавок. Радж убеждал, что я всегда смогу вернуть или поменять, ежели чего.
Сделали небольшой шоппинг, где мне пришлось занять денег у сопровождавшего меня индуса, мы вернулись в гостиницу. Радж принял душ и снова пытался меня ублажить. Потом пришёл долговязый парень и, пока Радж ходил за соком, он тоже пытался меня ублажить. Затем они снова поменялись местами и когда Радж узнал, что я исповедовала ислам и прочитала «Аль Фатиху», он стал извиняться передо мной за своё поведение.
Всё стало становиться на свои места, когда я попросила рассчитать мне мой тур по дням и расценкам. Ответ был неопределённый. Вот это-то меня и озадачило.
Я стала прикидывать, сколько денег они мне должны вернуть, если я отказываюсь от их услуг. Тем более, что в фойе гостиницы оказался туроператор другой фирмы, на листочках которой значились расценки поездок в посещённые мной города. На квитанциях цены отсутствовали.
Ночью я долго не могла заснуть.