На новый год в Индию. Керала.
Новый год в Индии

Как всё начиналось…..

Идея поехать на новогодние праздники в Индию родилась где-то в октябре. Поездка в Непал с друзьями-альпинистами обломилась из-за сроков, народ уехал почти на 2 месяца. В Европу, в это время не хотелось - слишком холодно. А вот индия подходила идеально: и тепло, и океан рядом. В общем, решили мы с Максом ехать в Индию, хотя все знакомые говорили нам, что там грязно и рекомендовали сделать прививки от всех существующих болезней.
Имея опыт вольных путешествий, походов, и поездок автостопом, решили обойтись без тур-агентств. Посидев несколько дней в Интернете, мы нашли много интересных мест в Индии, куда бы нам хотелось поехать. Маршрут был выбран с размахом, за 14 дней нам предстояло объехать чуть ли не всю Индию. Надо сказать, что эта страна с севера на юг протянулась больше, чем на 3000 км, и за две недели было просто нереально проехать все места, но хотелось. Решено было пойти в тур.агенство и спросить у них, в какое место в Индии лучше всего поехать.
Я нашел агентство, которое занимается Индией. Там мне сразу предложили поехать в Кералу - это такой штат на юге Индии. Забегая вперёд, скажу что в Керале правящей партией являются коммунисты. Здесь 90 процентов населения грамотны, и многие говорят по-английски. Штат считается самым чистым в Индии, (страшно представить, что же тогда твориться в остальной части индии). Так вот, рассказав о красотах Кералы и показав разные фильмы и фотографии, мне предложили тур, стоимость которого, явно не вписывалась в бюджет, отведённый нами на поездку. Конечно, нельзя обвинять агентство в том, что они зарабатывают деньги. Просто нам это было не по карману, а поехать хотелось. В общем, мы ничего лучше не придумали, как взять уже предложенный мне маршрут путешествия и поехать по нему самостоятельно.
Визу тоже решили брать самостоятельно. Не такие уж индусы и звери, чтоб не дать честным путешественникам визу.
Приехали в посольство, заполнили бланк заявления, стоим в очереди ждём. Очень много народу, особенно много представителей турагенств, сдающих паспорта пачками штук по 50. Народ опытный, всегда можно спросить, как правильно заполнить заявление, часто ли отказывают в визе.
Одна женщина разговаривает по телефону, видимо тоже из агентства:
- Света, какой у них конечный пункт поездки? ( интересуется по поводу отъезжающих)
- Саи баба? Так и писать? То есть жить они там будут? Ок.
Блин, у нас тоже не написано куда едем, где жить будем. Мы то понимаем, что мы едем путешествовать по Керале, а жить? Ну, где найдём гостиницу, там и будем жить.
Я тоже взял и написал, что едем к Саи Бабе, ну не будут же они в конце концов проверять куда мы едем. Прошу не путать Саи Бабу, с какой то там бабой, потому как это дядька, он святой и к нему тысячи человек едут на поклонение
Подходит наша очередь. Индус в окне берёт паспорта, смотрит анкеты и спрашивает:
- Вы куда едете? - блин, как будто там не написано.
- В Кералу,- отвечаю, без всякой задней мысли.
- У вас написано Саи Баба
- Ну?
- Вы знаете, где находится Саи Баба, а где Керала?
- Конечно знаю, - отвечаю я, не имея ни малейшего представления, где находится этот Саи Баба, к которому, судя по анкете, мы летим и добавляю:
- Ну, куда смогли купить билеты, туда и летим.

Посовещавшись минуту со своими коллегами, индус всё-таки принял документы и визу нам выдали.

Поездка.

Местом нашего прилета в Кералу должен был быть город Кочин. Как оказалось, самолеты «Аэрофлота» туда не летают. Обзвонив известные мне авиакомпании, ситуация оказалась следующей: туда улететь можно, а вот обратно нет. Можно было лететь до Бомбея, а оттуда отправиться до Кералы на поезде, но тратить 2 суток на дорогу туда обратно, не хотелось. В итоге полетели «Катарскими авиалиниями» с пересадкой в Дохе.

Аэропорт. Проводы. Паспортный контроль. DUTY FREE. Какой же русский, садясь в самолёт, не возьмёт с собой бутылочку чего-нибудь горячительного. В нашем случае это было просто необходимо, потому что летели мы в страну, прямо скажем не очень-то чистую, поэтому взяли мы бутылку виски, ну, просто так, для дезинфекции. Дезинфицироваться мы начали ещё до взлёта. Потом добавили.
В Дохе, в транзитной зоне, я положил Макса на скамейку, а сам пошёл выяснять по поводу дальнейшего размещения. Да следующего рейса Доха-Кочин было 8 часов.
В аэропорту мы погрузились в автобус и поехали в гостиницу, предоставленную нам авиакомпанией. Время было позднее, около 2 –х часов ночи, но когда ещё побываешь в Катаре, решили мы, скинули вещи в номер и пошли гулять по берегу персидского залива.
Утром погрузились в автобус, и поехали обратно в аэропорт на наш самолёт в Кочин. Тут нас опять ждал подвох, Макс потерял билет. Стоя перед входом на паспортный контроль, я пытался сообразить, где Макс мог потерять билет. Путем различных умозаключений, пришел к выводу, что билет остался в гостинице. Объяснил это представителю авиакомпании. Он позвонил в гостиницу и через 30 минут билет был уже у нас, точнее у меня, потому что я отобрал у Макса все документы. Дальше всё было спокойно, мы сели в самолёт и через 4 часа были в Кочине.
Всегда здорово, попасть из зимы в лето. Вокруг стоят кокосовые пальмы, жара +35.
В информационном центре аэропорта мы взяли список гостиниц, выбрали подходящую по цене (около 10долларов за номер) и поехали туда на такси, потому что, похоже, другого транспорта от аэропорта в город нет. Заночевать решили в Кочине, а на утро решили двигаться по маршруту.
Ночь. Качество сна оказалось прямо пропорционально стоимости номера. Поначалу ужасно мешали спать комары, которых в комнату налетело великое множество. Эту проблему решили, включив вентилятор, который висел на потолке над кроватью. Комаров стало сдувать, но от вентилятора стоял такой скрип, что заснуть всё ровно не получалось. Найдя компромисс, между скоростью вращения вентилятора, необходимого для сдувания комаров с тела, и звуком им же издаваемым, нам таки удалось заснуть. Примерно в 4 часа утра из холла гостиницы начали раздаваться звуки, похожие на то, как если бы из мешка на пол высыпали столовые приборы в большом количестве с периодичностью в 15 минут. В перерывах относительной тишины нам удавалось заснуть.
Подремав до утра, мы двинулись в следующий пункт нашего путешествия в город Кумли. Там находится национальный парк, настоящие джунгли, в которых обитает огромное количество диких животных и птиц. На восходе солнца с лодки можно наблюдать, как на водопой выходят дикие животные, слоны и бегемоты.
В общем, парк представлялся, каким то райским местом, нетронутым уголком природы, где очень мало людей и много животных.
Пришли на автовокзал города Кочина. Расписание и надписи на автобусе все на хинди. Подошли к водителю, достали карту, показали, куда нам надо. С водителем разговариваем по-английски. Я думал, что знаю английский, но единственное, что я очень понял из общения с водителем, это то, что он показывал пальцем на автобус, который якобы шел в Кумли.
Водитель нашего автобуса говорил значительно лучше. Удалось выяснить, что автобус поедет через 2 часа. Ждать два часа не хотелось, а учитывая что в трёх километрах был ж\д вокзал, решили поехать на поезде. Нашли на карте подходящий город, где можно пересесть на автобус, взяли билет и поехали на поезде. Доехали до города Котьям. Там пешком дошли до автовокзала. Ситуация такая же: всё на хинди. Надо сказать, что индусы очень добродушный народ, все помогали нам, как только могли, нас буквально затолкали в нужный нам автобус, который шёл в Кумли.
В Кумли приехали поздно вечером. Это город, который находиться в 1,5 км от входа в парк. Встретили много европейцев, а так же индийских туристов. Есть пришлось в местной забегаловке, где всё было очень острое. После ужина пошли в Интернет-кафе, где я опустошил флеш-карту моего фотоаппарата и записал фотки на диск. Надо сказать, что Интернет-кафе в Керале очень много, международная связь есть в любой дыре, как и пункты денежных переводов western union. Те, кто, путешествует с цифровым фотоаппаратом, будут приятно удивлены огромному количеству цифровых фото-студий, где вы можете записать фотографии на диск.
Утром, проснувшись, мы пошли в национальный парк Перьяр. Чтобы не заблудиться взяли гида. Гуляли мы по этим джунглям 5 часов. Видели много обезьян, скачущих по верхушкам деревьев, много птиц. Гид нам сказал, что мы видели даже медведя, это было, когда, подойдя к зарослям высокой травы, что-то вдруг бросилось бежать от нас.
Возвращаясь, мы увидели слона, настоящего дикого слона, который стоял в кустах и ел ветки. Восторгу не было предела. Состояние, какой-то детской радости. Вот он, стоит тут, а не за решёткой, взгляд такой добрый-добрый, а ведь может и хоботом по голове…
Мы не стали подходить близко, гид сказал, что это опасно, фотографировали из-за дерева.
Вернувшись в гостиницу, сходили на аюрведический массаж. Это такая интересная процедура: тебя обмазывают маслом так, что оно течет на стол, и потом худосочный индус начинает гонять это масло по всему телу. Потом тебя сажают в паровую баню, что бы пропотеть, а потом масло смывают.
На следующее утро мы решили покататься на катере по озеру. Я прихватил с собой фотик, в надежде поснимать животных, которые выходят на водопой, Макс взял камеру. От нашего дома до парка было близко, около 1,5 км, поэтому решили не брать рикшу, а прогуляться пешком.
Когда мы подошли, у кассы была длинная очередь. Продажа билетов на этот день была закончена, хотя время было около полудня. На следующий день билетов тоже не было. Но мы не расстроились, по плану у нас ведь есть ещё катание на слонах, какое ни есть, а развлечение. Погуляв немного по парку, и пообедав в ресторане, мы пошли кататься на слонах. Там, где это происходило, тоже была очередь и, судя по времени, в этот день мы уже не успевали покататься.
Сделали несколько кадров, мы пошли домой, коротать время в Интернет-кафе, решив, что завтра утром сваливаем из этого места дальше по маршруту.
Следующим пунктом в нашем плане был город Allepey. Прямого сообщения между городами нет, поэтому добирались с пересадками. С начала ехали до Ponkunnama, где мы должны были пересесть на автобус до Changannassery. Надо сказать, что, обладая минимальным знанием английского, потеряться практически невозможно. Как только мы приехали в Ponkunnam, наш кондуктор сразу пересадил нас на нужный автобус.
Смеркалось. Мы проезжали разные посёлки, маленькие города, деревни. При огромной плотности населения в индии, нежилых промежутков между городами нет вообще, люди постоянно входят и выходят из автобуса. Входящие радостно реагируют на двух европейцев, которые сидят на задних местах, где, как потом выяснилось, обычно сидят только женщины. Когда в автобусе стало свободней, к нам подсел индус, который задал только два вопроса: как нас зовут и откуда мы приехали. Больше он ничего не спросил, наверно мы не оправдали его надежд по поводу происхождения. Вообще это первые два вопроса, которые нам задавали везде. Когда слышали, что мы из России, удивлялись. Многие слышали о России, но никогда не видели россиян. Ну, не ездят русские туристы в общественном транспорте по Индии.
В Changannassery нас посадили на автобус до Allepey, куда мы добрались уже поздно вечером,
потратив 5 часов и 120 рупий на двоих. В поисках гостиницы, мы набрели на туристический офис.
Там были очень милые люди, они дали нам адрес недорогой гостиницы, куда мы сразу и направились.
Гостиница была настолько недорогой, что в душе бегала пара ящериц, а на потолке сидела куча комаров. О телевизоре и холодильнике речи вообще не было. В голову начали забираться мысли типа «один раз живём, может, ну её, эту экономию». Наверно это была просто усталость от дневного переезда. Мы с Максом решили искать гостиницу самостоятельно, а самый верный способ для этого, найти европейцев и спросить где они остановились. Так мы и сделали. Симпатичная американская пара показала нам, где можно снять коттедж на озере, и при этом очень дёшево. Поселившись в номере, решили лечь спать, потому как завтра 31 декабря и надо выспаться перед празднованием нового года.
Утром пошли гулять по городу, присматривая место для праздника. К нашему удивлению индусы не отмечают новый год, все рестораны закрываются в 22.00. Погуляв немного по городу, вышли на канал.
Allepey буквально исчерчен каналами, которые заросли кувшинками. По обеим сторонам каналов растут кокосовые пальмы. Мы арендовали лодку с водителем и поехали кататься. Для начала мы заехали на верфь, где строят корабли, а потом отправились в гости к местному индусу, хотелось поближе познакомиться с бытом обычной индийской семьи. Нам сразу принесли бутылку кокосовой браги, предложив попробовать. Я сразу отказался, вид этого продукта явно не внушал доверия. Макс смог сделать только пару глотков. Пить это было невозможно, запах и вкус были просто отвратительны. Когда мы собрались уходить, парень, принёсший брагу, сказал, что она стоит 2 доллара. После небольших препираний, типа «да мы вообще даже не притронулись» цена упала раз в пять, остатки он слил обратно в бутылку и мы поехали дальше. Интересно, сколько человек пили из этой бутылки до Макса…
Остаток дня прошёл спокойно, за исключением одного момента на пляже. После обеда, на берегу собралось огромное количество людей. На вопрос, что происходит, один товарищ сказал, что по радио передали, что вечером будет цунами, вот народ и пришёл посмотреть на него. Наверно, это были те, кто не видел первую волну 26-го декабря.
Новый год отмечали вместе с немцами, жившими в соседнем коттедже. Мы принесли бутылку виски, не допитую в самолёте, у них была травка и кассета группы Ленинград, оставшаяся от путешествия по России. Опустошив наши запасы, мы очень долго о чём -то беседовали.
Утром 1-го числа поехали в Ашрам Амма. Забегая вперёд, скажу, что ашрам - это что то вроде храма, монастыря, только там нет строгих правил. Туда приезжаю люди постигать истину, приобщиться к духовным ценностям. Амма - это святая женщина, живущая в ашраме.
Всё вертится вокруг неё, люди из многих стран приезжают к ней. Отсюда и название Ашрам Амма.
Приехав в Ашрам, мы приятно удивились его внешнему виду. Полукольцом стояли пятнадцатиэтажные дома, в центре был храм, а за храмом большая крытая площадь, напичканная современной аппаратурой, где проводятся коллективные занятия, а так же выступления Аммы. Проживание стоило дёшево всего 150 рупий в сутки вместе в едой. Нам предложили комнату на троих в одной из высоток.
Комната была очень маленькой, в ней был туалет с душем, правда он был так мал, что душем можно было пользоваться прям сидя на унитазе. По всей комнате были натянуты верёвки, на которых сушилось бельё нашего третьего соседа. Кроватей не было, вместо них, нам выдали матрасы с подушками, но без белья. Видимо так и должна выглядеть комната паломников.
В ашраме работало кафе, где готовили сами европейцы, приехавшие пожить в ашраме. Еда там была вкусной, поэтому мы питались только там, индийская пища была очень острой для нас. Вообще обстановка очень миролюбивая, все одеты в белое, улыбки не сходят с лиц людей. Сначала создается ощущение, что ты попал в секту, но оно быстро проходит, сменяясь умиротворением. Чтобы совсем не умиротвориться, на следующий день решили ехать дальше по побережью. Утром, после завтрака мы познакомились с Мишей и Валей, российской парой из Москвы. Они приехали в Индию на 5 месяцев. Они решили составить нам компанию, и мы поехали по побережью в наш следующий пункт.
По совету нашего соседа по комнате заехали в Varkalu. С этого места начался наш пляжный отдых, похожий на день сурка. Утро начиналось как обычно в ресторане на берегу океана со стакана свежевыжатого сока ананаса или папайи, тостов с джемом кофе и фруктового салата. Такой вот завтрак обходился нам в один доллар. Дальше мы шли на пляж загорать до полуденного солнца. В полдень температура поднималась до +35 градусов в тени, и мы уходили в кафе, где можно было в тени кокосовых пальм и соломенных крыш, наслаждаться прохладным соком. Вечером перед ресторанами выкладывали свежую рыбу, и мы могли выбрать понравившийся кусок, который тут же приготовят в печи тандур. Из Varkala мы поехали в Kovalam, там хорошие пляжи, много магазинов и ресторанов. Там мы провели остаток отпуска, купаясь и загорая..

День отъезда.

Рейс Кочин – Доха должен был отправляться в 18.30. Неспешно собравшись, выехали в аэропорт. По дороге решили нигде не останавливаться. В аэропорт приехали в 17.00. Оказалось, что наш рейс перенесли на час раньше, и регистрация к нашему прибытию уже закончилась. У меня началась лёгкая паника, потому что в кармане было всего 20 баксов на двоих, и остаться ещё на сутки в Индии не представлялось возможным.
В спешном порядке, нашли представителя нашей авиакомпании. Он объяснил, что регистрация закончилась и что о перенесении рейса было объявлено за 2 дня до вылета. Интересно, кому и где????
Но нет худа без добра. Мест в эконом-классе уже не было, поэтому нам предложили лететь бизнес классом, не взяв с нас доплату. Мы, конечно же, согласились, отдали последнюю двадцатку за аэропортовые сборы и на борт, без копейки денег, благо, что в Москве нас встречали друзья. Индия выпотрошила нас буквально до копейки. Но волноваться было не о чем. Если вы попали на борт Катарских авиалиний голодать и ночевать неизвестно где вам точно не придётся.
Полёт прошёл хорошо, в Дохе провели 9 часов, всё было на высшем уровне, впрочем, как всегда, автобус до гостиницы и обратно в аэропорт, ужин в ресторане, и всё это включено в стоимость билета.
Из Дохи в Москву летели в основном одни русские туристы. Я думаю, не надо объяснять, что такое русские туристы, которые возвращаются домой. Атмосфера самолёта была пропитана алкоголем.
Но вот посадка, родное Домодедово, встреча с друзьями.
Да, классно покатались мы по Индии.