Новый год на морском побережье
/Декабрь 2003/ Дело было в декабре, на носу было Рождество и Новый год. Встречая каждый Новый год с оливье и народными русскими напитками захотелось экзотики. И мы с подругой, пройдясь основательно по интернету, наметили место – южный штат Индии Керала. Красивые фотографии морского побережья, окаймленного пальмами, горные пейзажи с заповедниками дикой природы и чайными плантациями покорили наше воображение. Решили мы, что к 30 годам нашего земного существования пора сделать геройский поступок: самостоятельно рвануть в тот райский уголок. Мужей у нас нет и усмирить нас было некому.
Недолго думая, оформили визы и билеты через одну московскую турфирму, где нас ненавязчиво уламывали заказать отели и машину с гидом в Керала, но мы уверенно отказывались, мол, сами все знаем. Нас, наверное, все-таки пожалели и дали визитную карточку тур. фирмы в Керала, которая работает с туристами из России. Я ее тогда сунула в сумку и почти забыла.
Перелет был через Доху в Кочин. Кочин- город-порт и бизнес-столица штата Керала. Мы прихватили с собой бутылку нашего шампанского на случай празднования Нового года и строили сказочные планы.
Приземлились мы в Кочин под утро. Странное ощущение, когда попадаешь из зимы в лето: вчера была зима, а сегодня уже лето и все как положено, и синее небо и кокосовые пальмы кругом, в Керала они везде, но стоять или сидеть под ними не рекомендуется, т.к. кокос- предмет твердый и тяжелый и падает иногда незапланированно. Мы, слегка обалдевшие, докатились из аэропорта Кочина до центра города. Английский у нас, как мы думали, нормальный, оказалось все сложнее, но в конце концов нас кое-как понимали и мы понимали что-то. И все мы спланировали, и маршрут, и наметили отели, но...
Керала- место еще не совсем освоенное русскими туристами и мы думали, что нас там примут с распростертыми обьятьями. Оказалось, что в предверии Нового года все хорошие отели заполнены если не на 100, то на 90 %. Керала очень популярна в Индии, как Сочи в России и сюда любят приезжать не только индусы с Севера, но и туристы из Европы давно облюбовали солнечные пляжи Керала , мы видели много немцев, французев. Промаявшись в поисках нужного отеля, все было занято, мы решили плюнуть на гордость и поселились в отеле, у которого, вроде и звезд не было, но чистенький номер на двоих там был, правда, без излишеств, но вид был из окна никакой. Согласно нашему маршруту (спасибо интернету) пару дней мы хотели провести в Кочине, затем покорить горы с чайными плантациями, поглазеть на диких животных, прокатить на лодке-дом “хаузботе” и встретить Новый год на пляже Ковалом и там же попробовать на себе аюроведические процедуры с целью омоложения.
На следующий день мы отправились осматривать достопримечательности г.Кочина. Выбрали оригинальное средство передвижения – рикшу. Форт Кочин нам понравился. Особенно запомнился еврейский квартал с многочисленными сувенирными магазинами и синагогой. Магазины те похожи на музеи антиквариата и археологии : интересно, где они столько накопали ? Можно просто ходить и смотреть, благо за посещение денег не берут. Там же набрели на рыбный рынок на берегу моря. Выбрали симпатичных крабов и королевских креветок, только что пойманных и тут же, в близлежащем “кафе” нам их и приготовили, правда, под нашим надзором, как бы чего лишнего не подсыпали. Керальцы очень любят блюда, обсыпанные специями до такой степени, что непонятно иногда, что же было изначальным продуктом. Затем прошлись по магазинам города, нужно сказать, что очень даже приличные магазины. Мы видели магазин золота высотой в пятиэтажный дом, этакое сооружение из стали и бетона с тонированными стеклами. И видели не один такой. Местное население очень любит носить золотые украшения, почти у каждой женщины на шее цепь, в ушах серьги и на руках несколько золотых браслетов. Мы тогда еще пошутили, а если в Москве пройтись с таким количества золота, а если вечером, то какой части тела можно лишиться ? Улицы в городе чистые, что нас поразило, нищих нет, мы все высматривали коров, но нигде их не увидели. Хочу отметить, что индийские мужчины проявляли повышенный интерес к нам, смотрели все, были такие, которые прямо ходили за нами. Мы почувствовали себя неспокойно. Прогулялись на берег моря, никто в море не купается, мы спросили местного почему, он сказал, что идиотов нет плескаться в соленой воде. Странный подход к жизни. И тут до нас дошло, что ничего мы не знаем, что здесь другая жизнь и обычаи, которых мы не знаем, что совершили крайне необдуманный поступок, ведь никто за нас ответственности не несет, что наша безопасность здесь под вопросом и ни одного русского мы не встретили.
Мы вернулись в отель и под бутылку шампанского решили сдаться той турфирме, визитку которой нам пожертвовали в Москве. Называлась она Green Globe Tourism, симпатичное название. Я позвонила прямо из номера и , не поверите, трубку взяла русская девушка. Мы изложили наши проблемы и нас пригласили в офис. На следующее утро, после непонятного завтрака, мы туда и направились. Там, оказалось, работают 2 русские девушки, но шеф у них был индус. Не буду долго описывать наш разговор, короче, русский-русского поймет, что ему нужно. Нам предложили маршрут, отели и машину. Так как мы хотели приключений, то нам предложили нечно бесподобное – домик на дереве. Представьте себе джунгли, гигантское дерево , а на нем домик со спальней, верандой и туалетом на высоте где то 50 м., точно не могу сказать и поднимают туда на веревочном лифте. Так жили когда-то лесные племена. Мы погрузились в машину и отправились в путешествие. Долго описывать весь наш маршрут, мы были в восторге от увиденного и каждый день нам звонили из фирмы и спрашивали по-русски как у нас дела. Я была очень польщена такой заботой, давно обо мне так никто не заботился. Мы побывали и в джунглях, видели диких слонов, горы, катались сутки на хаузботе и новый год мы встретили на берегу моря пляжа Ковалам. По этому случаю в отеле была вечеринка. Плохо помню это действие из-за количества выпитого, но помню хорошо небо – оно сияло от гигантского количества звезд, никогда в своей жизни я столько звезд не видела.
Мы также ходили там на аюроведические процедуры, массажи и паровые бани. Чувствуешь себя после этих массажей, как после отпущения грехов: обновленной и помолодевшей.
Вылетали мы из Кочина, поблагодарили наших спасителей Green Globe Tourism.
По сути, я хотела бы передать через эти строки благодарность этой фирме, где работают симпатичные русские девушки. Не удобно было спрашивать как им там живется, дай бог им счастья. Спасибо.