Помощь путешественнику в Индию
Осенью этого 2002 года мы совершили поездку в Индию – страну легенд и неожиданностей (так бы я мог в двух словах описать это место)

Я бы хотел описать наше путешествие несколько с необычной точки зрения. Прошу меня заранее извинить за некоторую вольность в изложении.

Все началось с нестерпимого желания вновь вернуться в Индию после моей первой поездки туда 3 года назад.

Только сейчас я начинаю понимать, что же на самом деле так неудержимо тянет меня в эту страну. Обычная ни чем не примечательная страна третьего мира. Кругом грязь, нищета, попрошайничество, надувательство и даже лицемерие. Все как везде, но… по-другому. Что именно? В этом-то и загадка.

Загадка! – все дело именно в этом.

Кажется , именно так.

Сразу оговорюсь, что если вы не готовы к экстриму, неожиданностям и испытаниям, и целью вашей поездки в Индию НЕ является просто отдых в туристическом месте и легкая смена впечатлений, то лучше всего вам сразу запастись хорошим успокоительным или кучей денег.

Если денег у вас не много, то лучше заранее спланировать маршрут, приготовиться к нескончаемым разговорам с местным населением на непонятном - совсем не английском языке и четко и постоянно помнить о цели визита в то или иное место. Это поможет получить наслаждение от поездки. Экзотикой и приятными неожиданностями вы обделены скорее всего не будете.

Как мне думается, Индия это место где человек начинает ощущать себя – именно ощущать себя по-другому вопреки привычной логики и накопленному жизненному опыту. Кажется, это именно то, чем так манит эта страна, как впрочем любое путешествие в неизвестность…

Немного о географии. Индия… по моему субъективному мнению страна на добрую половину населена Хинду – жителями, как я бы назвал их коренными, исповедующими индуизм в разных их проявлениях. Остальное же население составляют мусульмане. В крупных городах процент последних значительно выше, не считая древних святых, а ныне туристических мест паломничества.

Мусульман от хинду отличает так сказать непробиваемость, и прочие так сказать, качества. Они более коммерциализированы и готовы ободрать вас как липку. Внешне их, как правило, отличает отсутствие озорного где-то по-детски блеска в глазах, и отсутствие искренности.

От хинду искренности добиться тоже не так просто, но реально. Для этого достаточно быть самому немного более искренним, чем обычно мы это позволяем себе в России и чуть более эмоциональным и где-то даже слегка наигранным. Хорошо относятся к русским. Мне почему-то совсем не кажется странным, что хинду охотно принимают эту игру. Может быть потому, что это совсем даже и не игра, а что-то очень древнее, настоящее, заложенное в глубине наших генов. И вот тут оно самым естественным образом проситься выпустить это на волю, также как вести себя непринужденно в древних святых местах, именно так как того просит сердце. – по настоящему чудить, как если бы ты приехал к себе домой, где не был тысячи лет и очень и по-детски соскучились. И никто тебя не может упрекнуть ни в чем, ибо это ты у себя дома, а не те, кто давно потеряли связь с древними корнями.

Возможно, это действительно звучит странно, но мне думается, что туда едут именно те души, которые ощущают эту связь, эту карму, и это вдохновение. Иначе сама идея этого путешествия просто бы казалось безумием по многим причинам, начиная с нескончаемой грязи, необычных инфекций и заканчивая слишком непривычной пищей.

Для тех, кому поднадоела игра в карьеру или и бизнес, я просто рекомендую на время почувствовать себя современным Индианой Джонсом и просто побывать в Индии, побродив по местам древности, следуя собственному ведомому только вам маршруту.



Практические рекомендации

В настоящее время лететь лучше всего самолетом Air India, т.к. в случае необходимости обмена обратного билета на другую дату не будет проблем с поиском офиса авиакомпании, где бы вы ни находились. Можно также лететь на Боинге Туркменскими Авиалиниями , т.к. они самые дешевые, но с пересадкой в Ашхабаде. Если придется дважды менять обратный билет, то заранее обзаведитесь справкой от хорошего врача сославшись , например , на больное сердце или острую инфекцию. Визит к хорошему врачу обойдется примерно в 200 рупий .

Заранее приготовьте медикаменты на все возможные случаи. В Индии они продаются по рецепту, а добиться разъяснений относительно состава той или иной таблетки сложнее чем от обезьяны J

В аэропорту сразу поменяйте деньги на местные Рупии: около 200- 300 US$ в расчете на 1 человека. Если не шиковать, то на 1-2 недели должно хватить, пока не осмотритесь. Советую сохранить квитанцию об обмене валюты. Могут попросить предъявить например при покупке ж.д. билетов в кассе для иностранцев.

Желательно прихватить с собой сотовый стандарта GSM (стандарт как в России) или купить на месте с подключением. Со слов местных, подключение там стоит около 15$ а разговоры по мобильному обойдутся не дороже чем по обычному телефону : около 3 рупий за 1 минуту.

Желательно не планировать прибытие в незнакомую местность на темное время суток, особенно после 10 вечера. Это сэкономит Ваши нервы, деньги и время.

Помните, что безвыходной ситуации не бывает, как бы вас ни старались обработать.

В крайнем случае, переночевать можно на ж.д. вокзале или на одной из центральных автобусных станций. Словом, в любом людном месте. От холода Вы не погибнете.

Перемещаться по стране комфортабельней, удобней и дешевле на поезде. На ж.д вокзале желательно сразу купить расписание поездов. Книга называется “trains at a glance” с симпатичным слоником на обложке и содержит около 200 страниц формата А4. Желательно также приобрести “INDIA Road Atlas” для поездок автобусом. Каждая книжка стоит около 30-50 рупий. Можно также обзавестись одним из справочников серии “Lonely Planet”. На русском языке, насколько мне известно, его не издают. На английском языке в Москве я так и не нашел этот справочник. Наверное, все разошлось по турфирмам. В Индии он продается в любой книжной лавке по цене около 25 US$. Но это скорее уже из серии “я вообще не знаю - куда и зачем я еду”. Бесспорно, это очень подробная и интересная иллюстрированная книга в дорогу с картами, описаниями достопримечательностей, историей мест, названиями станций, стоимостью отелей, телефонами и прочей избыточной информацией.

Помните, что билет на поезд купить не всегда просто. Население Индии значительно больше России , а ж.д. уступают по количеству поездов, скорости и как правило опаздывают. Посему , рекомендую покупать билеты заранее, особенно если далеко ехать. В крупных городах имеются специальные кассы продажи билетов для иностранцев. Обычно на втором этаже ж.д. вокзала. Для иностранцев там держать что-то вроде резерва билетов а также нет необходимости простаивать огромные очереди.

Государственные и офисные служащие свободно разговаривают на английском и проблем со взаимопониманием скорее всего не будет.

В провинциальном городе придется наряду с местными отстоять очередь, но билета до нужного пункта нужным поездом может не оказаться, так что, используя “trains at a glance” справочник лучше заранее просчитать несколько вариантов и заполнить сразу несколько бланков-заявок на билет. Билеты по мере уменьшения стоимости и соответственно комфортабельности бывают следующих классов: 1A, 2A, FC, 3A, CC, SL, II. Нас могут интересовать следующие классы билетов: FC = First Class Air Condition(er), 3A = Third AC; СС=сидячие места с кондиционером (не во всех поездах), SL= Second Sleeping ( плацкарт ): 2 боковых места и 6 полок в “ купе ” по 3 с каждой стороны (в отличии от 4 - в российских поездах). Белье в SL не выдают даже иностранцам и за деньги ( за большие деньги не пробовал). Так что лучше заблаговременно позаботиться о подстилке и накидке. Иногда, попадаются очень даже терпимые вагоны, не хуже российских плацкартов и приятные попутчики; II – самые дешевые в поезде сидячие места. Не рекомендую, хоть и не пробовал. В некоторых случаях в отсутствии билетов на SL class выдаются так называемые места из “Wating List” . Это означает, что на поезд вы в любом случае сядете, но прилечь может не получиться. При покупке такого билета сразу же можно уточнить , сколько человек в очереди на получение “ спального места”, и стоит ли вообще брать билет на этот поезд. Номер вагона и место можно уточнить позже по телефону.

Автобусы дальнего следования в Индии делятся так сказать на 2 типа: government buses и commercial buses. Я бы рекомендовал все- таки government, потому что они по моему субъективному опыту ходят быстрее, чаше , а главное в 2-3 раза дешевле. На них можно буквально объехать всю Индию, даже там где нет поездов, всегда есть места . Проблемой остается их серьезная НЕкомфортабельнось. Билеты на них покупаются прямо в автобусе у кондуктора, иногда на вокзале в билетной кассе, но прямой необходимости в этом нет; просто дожидаетесь нужного автобуса и занимаете “самое удобное” для вас место в салоне (если таковое вообще бывает в подобных автобусах), затем оплачиваете проезд. Commercial Bus более удобный и теоретически его можно перехватить по дороге, если знать маршрут следования. И доехать по стоимости Goverment Bus- a. Местные так и делают.

Время в пути примерно как на поезде, а в некоторых случаях даже быстрее.

Рекомендую прихватить в дорогу поролоновую подушечку, обшитую тканью. Весит мало, место в багаже не занимает, а в дороге пригодится.

Про номера в гостиницах и guest house-ах говорить много не хочется. Только то, что бывают номера с AC (air conditioner) и просто с вентилятором (cooler), что лучше потратить лишних пару часов , чтобы подобрать хороший недорогой номер на ночь и несколько часов , чтоб подобрать номер на неделю. Торгуйтесь сразу жестче и недолго. Иногда разворот в сторону выхода является самым весомым аргументом , чтобы менеджер значительно скинул цену за номер. Следует также сразу проверить , чтобы вентилятор умел работать на минимальных оборотах, иначе ночь может превратиться в кошмар. Желательно брать номер с установленным geyser-ом, т.е. электрическим подогревом воды для душа. Это особенно актуально в горах и предгорьях на севере и северо-востоке Индии, особенно зимой . Средняя стоимость Double Room в крупных городах от 300-400 рупий и выше. В туристических местах и тем более просто в провинции около 150-300 рупий за неплохой номер с горячей водой и вентилятором в сутки.

Собственно, на север, а именно в штаты Кашмир, Джаму, Пэнджап и на границу с Пакистаном лучше вообще не ездить. Древних индуистских или буддийских мест паломничества там почти нет, проживание примерно в 2 раза дороже, а главное обстановка там сейчас нездоровая во многих смыслах.

Если Вы не знаете , как и куда проехать внутри города или где поймать автобус или сколько реально стоит такси и т.д., то можно спросить у незаинтересованных прохожих или даже лучше у полицейских. Если они говорят по-английски, то вы получите четкую информацию по интересующей теме.

Если же полицейский первый останавливает вас, а это единичные случаи, то, как правило, просто из любопытства. Все что Вам нужно в данной ситуации - это спокойно , но эмоционально рассказать, что вы из России, что вы студент, что очень любите Индию и давно мечтали побывать в древних святых местах. По ходу можно расспросить, какие места лучше осмотреть на этой территории, и какие исторические легенды связаны с этим местом. Словом, потратьте 2-3 минуты на приятное и познавательное общение .

Ночью в критической ситуации, в отсутствии достаточного количества денег, оказавшись в незнакомом месте, или дорогом квартале когда все “приличные люди” спят, а гостиницы закрыты, можно даже обратиться за информацией к местным “браткам”, тусующимся возле своих bike- ов. Они, как правило, образованы и хорошо говорят по-английски.

Никогда не доверяйте таксистам и зазывалам, предлагающим самые дешевые в городе отели или поездки. Последних лучше “ послать ” сразу, если вам от них ничего не нужно или потратить не больше минуты, чтоб узнать , что именно и за сколько они предлагают. Если вам нужен гид, а зазывала предлагает именно такую услугу, то можно провести с ним пару часов, выудить из него всю нужную информацию, заплатить ему небольшие чаевые . После чего бродить по святым местам неспеша и без стороннего сопровождения. С таксистами же договаривайтесь сразу об условиях, и не платите пока не получите то что хотели , - нужный отель, магазин, станцию и т.д. Если таксист не говорит по-английски, лучше сразу ищите другого . Торгуйтесь до последнего, это позволит скинуть цену в 2- 3 раза из расчета примерно 5-10 рупий за киллометр на мото-рикше (auto) и от 10 рупий / км на машине (car, taxi) . Впрочем , по настроению.

То что первую неделю или даже 2 недели не желательно употреблять сырые или наспех вымытые фрукты и прочую вокзальную пищу, не есть слишком острое и питаться только в ресторанах, пока не почувствуете , что желудок адаптировался, а также вообще никогда не пить воду из кранов, даже с надписью “питьевая вода”, думаю , очевидно.
Мой ресурс:http://www.unitedarea.nm.ru

Автор
Опубликовано 2004-01-17 03:36:33
Регион Индия
Тип Опыт путешествий
Статус Просто люблю путешествия

Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация



Быстрая и простая регистрация!


Зарегистрироваться

Авторизация

Поиск по базе: