Ну вот и все! Больше ничего не хочу, ничего не болит, уже не грустно и даже немного смешно. Смешно и глупо и наверное немного стыдно. А ведь просто так хочется хоть немного тепла в этой обыденной тусклой жизни (хотя все зависит от собственного восприятия).
А тусклой и серой я сделала ее сама, сама вошла в это дикое состояние, сама долго не могла выбраться и сама терзала себя и другим давала терзать и использовать себя. Как же можно было так не любить себя и превращать месяцы своей жизни в мучительное выживание и бесконечное ожидание чуда, которого все равно не будет. «Женщина должна жить в немного выдуманном мире» и это верно, а то можно разбиться обо все эти выступы и камни, поникнуть в череде монотонных будней среди привычных лиц, разговоров и проблем. Но как же тяжело быть женщиной и какой мудростью интуицией мужеством и оптимизмом, женственностью надо обладать, чтобы иметь это право быть настоящей женщиной и реализоваться в этой жизни. А еще должна быть доля безумства...
Что это было? Наваждение или кризис среднего возраста (36 лет), а может быть усталость, накопившаяся хроническая или проснулось что-то глубинное женское, необъяснимое. Но это была я – любимая жена, мать замечательного взрослого мальчика, обожаемая дочка, сотрудник солидной фирмы, ведущая нормальную среднестатистическую жизнь - спорт, английский, общение. Но уже были встречи - здесь в России, разные мужчины, разные по возрасту, положению, образованию, но у всех одно – неистребимое: эгоизм, потребительство, жестокость и бездушие, доходящие до абсурда до неприличия.
Но сейчас не хочу об этом. Вот он –самолет и прыжок в тепло и сказку. Я в раю, точно это я, а это рай - умом не осознать. Но постепенно все встает на свои места: маленький светлый отель, море, смуглые красивые доброжелательные люди и я – совсем другая я- веселая, беззаботная, спокойная, загорелая, легкая и радостная. Небольшой бассейн и маленький бар, вечера душные пропитанные чудными запахами - другое измерение. В баре смуглый мальчик – бармен, обычный –небольшого роста, короткие курчавые волосы, светлая рубашка – сосредоточен и молчалив. Два-три слова – ни о чем, несколько улыбок. Все просто, это начало миллиона подобных сказок. Просто маленький, чуть печальный бармен, нет не просто – в нем было то, чего нет и наверное не будет в «наших мужчинах» - какая-то цельность, спокойствие и самоуважение, неторопливость и мужественность.
А тогда был теплый вечер, когда уже привычным стало ощущение сказки и было немного одиноко и почему-то захотелось увидеть маленького бармена. Что это было с его стороны- немного жалости, немного скуки, немного интереса , но думаю-ничего более. «Я закончу работу и мы пойдем на дискотеку»-это был не вопрос это было утверждение. Крепкие руки, смуглая кожа, необыкновенный уверенный взгляд, неторопливые движения. Он переоделся – и это уже не маленький бармен, а восточный красавец - мачо и этот запах (мускусный, пряный). Господи я Женщина, и я счастлива, и пусть будет что будет, это подарок судьбы, такой долгожданный, я знаю что буду платить за это дорогую цену, но пусть все будет!
Наверное я торопилась, но я уже большая девочка, привыкла брать на себя ответственность и решать за других, в этот вечер мы были вместе. Его «I want you» и все было, было спокойно и естественно ( в номере спал сын, а дома ждал муж), но тогда это был параллельный мир а на моей параллели только он, ночь и море-море нежности и чувственности. Мы одеваемся –«это твое или мое» -он берет мои вещи, шутит, улыбается мне и целует меня. Ты красива, ты очень красива - просто слова, но сейчас не важно искренне это или нет, я хочу слышать эти слова и он их произносит. И он маленький бармен из далекой страны чувствует и понимает меня, он на моей параллели, на моей волне (их было много, разных, но на моей волне никому кроме него не удалось побывать). Я плохо знаю английский, он не знает русский, но я понимаю его, нет не понимаю, а чувствую.
А потом было все и не было ничего, днем я старалась не подходить к бару. Иногда ненадолго я приходила к бассейну и издалека смотрела на него, господи – какое счастье -остановись время, я почти рядом с тобой ты не видишь меня, а я могу ловить каждое твое движение, видеть твою улыбку. Ты улыбаешься девушкам у бара, они молоды и хороши, но ночью ты был со мной, и никто не знает, что мы вместе, женщина с взрослым сыном и мальчик-бармен, младше меня на 11 лет.
Вечером я сижу в ресторане, мы болтаем с сыном, мой милый, добрый тактичный мальчик, наверное ты что-то чувствуешь или догадываешься, но ты чувствуешь и любишь меня и наверное немного понимаешь. «Your son kill me»-это слова бармена, он уловил что-то в глазах сына. А сейчас я пью вино, он никогда не заходит в ресторан, но сейчас идет, идет через холл и смотрит по сторонам, ловлю его взгляд - кого ты ищешь - меня или кого-то еще. Мне все равно - я поймала твой взгляд, это я целовала тебя и была рядом, так близко, что теряла сознание.
Я помню все: цвета, запахи, свои ощущения. Ночью жду твоего звонка - время тянется, в горле ком, где ты? Господи – кончились деньги на мобильном, короткий звонок в номер я бегу по узкой винтовой лестнице - темно, сабо на шпильках, но я не бегу, я лечу - выскакиваю из отеля, сворачиваю на узкую улочку, тихо, очень тихо в конце улица ты, господи –огромный диск луны, и в свете луны – ты (банально -но все было или воспринималось именно так).Ты обнимешь-крепко и нежно, мы сядем в твой старенький форд и уедем –подальше от отеля, туда где не будет никого - только мы. Ты нежный, тактичный, милый, сладкий мой мальчик, пусть на очень короткое время, но мой мальчик. Я расскажу тебе о своем холодном, сером городе, о работе, о своей семье, и о бабушке, встретившей в блокадном городе солдата-армянина -моего деда. «Сколько их было»-спросишь ты, не помню не хочу помнить, ты первый? последний? единственный? Скоро все кончится и я знаю навсегда, господи я плакала, ты целовал меня, гладил волосы, с тобой я Женщина, Мать и маленькая девочка. Все бросить, быть с тобой – бред старой, истеричной идиотки. Надо уезжать, оставить его, ведь я тоже использовала его, сколько было таких как я и сколько будет – бедный маленький бармен.Наверное я вся светилась, мужчины вдруг стали оборачиваться мне вслед, делать комплименты, приглашать в кафе, но это были лишь декорации-реальным в сказке был только Он.
Все - последний день, я спускаюсь к бару, ты такой же как при первой встрече -спокойный, сосредоточенный, немногословный. Для тебя это только эпизод , а для меня – я без кожи на горячем песке, под обжигающим солнцем. Наверное ты ждешь моего отъезда, господи помоги мне.
Я соберу чемодан, брошу монетки в море, но не вернусь сюда никогда. В самолете выпью и буду плакать тяжело и долго, а сын будет просить меня не бояться перелета,золотой мой мальчик, ты наверное все понимал или почти все. А дальше нужно собраться в комок – сейчас будет самое тяжелое – встреча с прежней жизнью, господи но что делать с головой и с этими летними тряпочками, которые помнят твои руки.
Все! Хотя нет - опять стандартный сценарий – несколько смс, немного денег по Вестерн Юнион, несколько телефонных разговоров, порыв поехать к тебе спустя несколько месяцев, но ты не ответишь мне на эту мою смс. А потом – ты попросишь помочь купить тебе новую машину, и уже я не отвечу. И тогда будет последняя смс – «ты не поняла, я скучаю по тебе, машина это неважно, не обижайся, моя девочка, я так скучаю,,,» Чудесный мальчик, настолько - насколько может быть чудесным бармен из твоей страны. Но уже поздно, прошел год, удивительно – время действительно лечит и расставляет все по местам, я пришла в себя - иначе не смогла бы написать все это. Я научилась радоваться своей жизни, ведь это моя жизнь - любящий муж, удивительный сын, умные, интеллигентные подруги и масса прекрасных мелочей. Все я рассудительная и спокойная "тяну" и "осознаю ответственность..." дальше.
Но черт возьми, лучшее что было и что всегда будет со мной - это теплый вечер, узкая улочка, и в конце улицы, окутан светом луны, ты - мой первый,последний, единственный – маленький бармен из далекой страны.