Каир
Итак, в пятницу ночью, а вернее уже в субботу утром прилетаем в Каир. Что этому предшествовало можно себе представить, если отель мы оплатили в четверг. Но ладно, вся суета ( с побегом с работы) осталась позади. Каирский аэропорт новый, как нам показалось, и очень спокойный. Так как срок действия моего паспорта истекал через 3 недели пришлось немного понервничать, но погранцы внимания никакого не обратили и уже через 15 мин. мы прошли все формальности. Представитель Теза быстро запихнул нашу маленькую группу в басик и повез к отелям, по пути пытаясь что то нам продать. Мы люди опытные, бывалые, да еще и к тому же после работы не соглашались ни в какую.
Приехали в отель Sonesta и завались спать. Отель кстати сказать был не худший, но все таки и не лучший, но так как выбор стоял между Гизой и Гелиополисом по советам взяли Гелиополис. Район очень милый, зеленый и спокойный, чем то напоминает наш Юго-Запад (Москва) по расположению он находится примерно на таком же расстоянии от центра.
Итак
День 1. Позавтракав, а завтрак там очень приличный (с большим выбором свежевыжетых соков) , мы отправились в Цитадель. Лет 10 назад мы там уже были, но обновить ощущения хотелось. Вволю набродившись, на смотровой площадке сели пить кофе и читать историю Каира, так заботливо распечатанную мной (перевела весь картридж и бумагу на работеJ). Кайф. Проблемы все остались в Москве, а тут солнце, древний город у наших ног, и целых четыре дня на его «разграбление». Дальше путь наш лежал в Исламский Каир. Вот тут то и начались мелкие неприятности. В футболке там видимо ходить было не принято, а в куртке жарко, так что я страдала, то от жары , то от диких взглядов местного населения. Решив что знаменитая египетская кухня примерит нас с действительностью, засели в ближайшем кафе (как потом оказалось одно из старейших кафе в Каире) рядом с мечетью Аль-Азхар. Еда нас разочаровала, не было столь любимых нами баклажан, кюфта все пережаренная, а за пиво с нас слупили таааакие деньги… Но это понятно, первый блин всегда комом. Далее отправились в эту самую мечеть, где добрый мусульманин всего за 50 фунтиков отвел нас на минарет, полюбоваться видом города. Причем английский он знал совсем плохо, из за чего происходило постоянное не понимания собравшихся сторон, мы думали что он хочет 5, а он думал что 50. Вид на Каир – потрясающий. Это того стоит!!!!!!
Вечером, предварительно отоспавшись, поехали на Каирскую башню. Начитавшись о крутящимся ресторане, решили поужинать там. Поднявшись на смотровую площадку тут же были атакованы местными жителями, которые думали что знают английский. Отделались малой кровью (2 фунтика) и спустились в ресторан, он оказывается не крутился т.к. шел ремонт, но гроши плачены….

День 2. Гуляли по Старому городу. Ходили в Египетский музей. Понравилось, правда народу было много, но это так всегда, вдоволь налюбовались мумиями. Нашли потрясающий отель, называется Космополитан, находится недалеко от Талат Харб, в тихом месте, но в самом центре. Мы на него еще в Москва смотрели, но его не кто не делал. Такое чувство, что время остановилось там в 50 х. годах. Старая Викторианская Англия, вышколенный персонал, чиф. менеджер который общается с тобой на чистейшем английском. Вообщем в таком отеле хочется говорить «Сэр!!!» и спину держать ровно. А таких мест в нашем мире все меньше и меньше.
Вечером поехали на пирамиды, на лазерное шоу. Начало в 20 30. Впечатлило!!!! Даже мурашки по коже бежали, осознавая время. Нам показалось очень здорово, только слушать надо на родном языке. Удобно что можешь смотреть прямо за столиком в кафе.
День 3. Поехали в Коптский квартал. За 3 дня немного устали от мечетей и ислама, так что в христианском Каире нам все было в кайф. Тихие улочки, такие узкие, что больше похожи не коридоры. Кстати в отзывах очень часто встречалось упоминание о ужасной бедноте этого квартала, но мы как то не заметили. Удивило, что сам квартал огорожен и на въезде везде сидят полиция, смахивающая на блокпосты.
Исследовали набережную Нила. Зашли поужинать в NiLL City. Кормят там потрясающе, но правда дорого для Египта. Нам ужин там обошелся в350 фунтов (65$) это без спиртного. Вечером было решено что переезжаем в отель Космополитам, что бы в последний день насладиться атмосферой старого Каира. Долго бодались с Тезом, который забыл перевести деньги за нашу гостиницу, но все решилось благополучно. Деньги дошли.
В последний день посмотрели мечеть Ибн Тулуна и еще несколько рядом., покупали подарки, просто бродили. Вечером решили что хорошим завершением будет покурить кальян на набережной, в одном из открытых кафе. Это было здорово, последние часы спокойствия. Мы смотрели на то как течет нил, как по нему снуют кораблики на которых мы так и не покатались, как гудят машины, как пытаются раскрутить туристов местные зазывалы…. но это было как то очень далеко и не значительно.
В последний раз пробежавшись по магазинам , поехали в аэропорт.

Город стоит, того что бы в него приехать на 3-5 дней, что бы лучше понять страну, куда так часто мы вырываемся что бы погреться на солнышке, посмотреть на тот Египет, который мы все проходили в школе и столько читали, но к сожалению это не то место «где бьется сердце мира» (ИМХО) хотя он на это и не претендует….

Полезная ИНФА:
Все достопримечательности работают приблизительно с 9 до 16.00
Шоу в Гизе на рус. языке идет в воскресенье в 20.30, доехать до туда из Гелиополиса и обратно стоило 75 фунтов.
Каирская башня не крутиться и в ближайший год крутиться не будет ( как нам сказали)
Вход туда стоит 60 фунтов за просто подъем или 80 с напитками в кафе или 100 с ужином. (Ужинать не стоит, ИМХО)
Еда в Каире как нам показалась не очень. Есть фаст фуд, где вы за 5 фунтов получите шаурму, кстати сказать довольно вкусную, уличные ресторанчики стоимость блюд в них примерно 30 фунтов за горячее и хорошие рестораны, мы в основном встречали их в гостиницах и на дебаркадерах на Ниле (60-70$ на двоих без спиртного). Нужно иметь ввиду, что в меню цены без налогов, прибавлять надо вроде толи 20 толи 25%.
Гостиница Космополитан понравилась очень, стоит она 60 $ в сутки, находится в самом центре, но не шумно и имама не слышно.
Экскурсии мы не брали и мне кажется это того не стоит, но если есть желание можно обратиться в одно из агенств на Таалат Харб, они предоставляют такие услуги, для примера мы хотели взять экскурсию по городу( город мертвых, коптский квартал, исламский квартал) нам за это объявили 400 фунтов (70 дол.) это за машину , гида и т.д. (у теза стоит не меньше 50 на чел.)