Поездка в Западную пустыню (краткий отчет)
Часть 1

По просьбам общественности расскажу несколько подробнее.
Первоначально нас было трое. Купили путевки в Шарм, поскольку с рейсом и Хургадой на НГ было тяжелее. Следующим утром после прилета сели на автобус (билеты я купил накануне вечером) до Каира. В Каире доехали до Рамзеса и без каких либо проблем купили билеты на Алекс. Поезд стартанул через 40 мин. после нашего прибытия на вокзал. В Алексе заселились в Акрополь-отеле. Сам отель убогий. Размещен на пятом этаже. Прикол был в угловом балкончике c видом на площадь имени известного борца с колонизаторами  Стоил номер 120 фунтов и был трехместным. Особо упомяну лифт. Эта конструкция не имела никаких аварийных тормозов и прочих систем безопасности и приводилась в действие цепью, некоторые звенья которых были связаны канатом  После третьего пешего подъема мы первый раз рискнули им воспользоваться  Там и встретили НГ. Зато два раза – по Москве и по местному времени. За пол часа вспомнили что нет закуски и закупили местного фаст-фуда и большую жаренную курицу.
Подробно на Алексе останавливаться не буду – смотрели те же вещи что и все. Наблюдали пожар и взрыв ларька с шавермой на набережной  Вечером к нам присоединились еще четыре человека из числа наших знакомых. Они прилетели рейсом в Каир.
Утром мы решили проехать определенную часть пути автостопом. Поскольку один из нас имеет в этом деле значительный опыт, под его чутким руководством, сменив 8 машин, дважды будучи высаженными полицией и один раз заманенными местными жителями на в гости на чай, мы преодолели первые 250 км. до Сивы. Когда зашло солнце, мы пересели на маршрутку и были в Сивее поздним вечером. Остановились в уже неоднократно помянутом Пальм-Гарден-Отеле. Очень хорошее место. Рекомендую. Мы с женой сняли бунгало (50 фунтов в день), остальные разместились поскромнее. На утро осмотрели достопримечательности Сивы. Смотрели поделившись на группы. Часть поехала на великах, а мы с женой ангажировали отельного крузака начала 60-х. Помимо общего колорита оазиса, можно отметить следующее:
Храм Оракула – милые руины с хорошими видами с верхних точек. Вход 20 фунтов. Воображения не поражает.
Храм Омона – просто груда камешков и один сохранившийся кусочек барельефа.
Ванны – вот это втыкает. В Сивее было не жарко. Искупаться в прозрачной и теплой воде горячего источника оказалось очень здорово. К сожалению, самый прикольный источник был совершенно не оборудован для купания. Из обычной канавы бил пульсирующий фонтанчик. Вода – градусов 60 
Самая высокая точка – на верх горы я не поднимался. На ней проводится некий фестиваль. Насколько я понял, он посвящен серии праздников, начинающихся в эн-ные дни после рамадана. Вид с Оракула мне понравился больше.
Пальмовый лес – увидел бы первый раз – очень бы прикололся. Но увы! Уже видел. Походил, попинал пальмы, поел упавшие финики.
Еще впирает самый старый квартал застройки, на горорочке в центре Сивы. Вечером его подсвечивают. Похоже на декорации к «Властелину колец» 
Достойно упоминания местное озеро. Огромное, очень чистое, но все по колено. Оно меняет свои границы в очень широких пределах, судя по грунтам, увеличиваясь после дождя чуть ли не в двое.
После обеда мы новь воссоединились и поехали на том же крузаке в пустыню. Экспедиция потребовала изготовления пермитов на выезд из оазиса. Как никак Ливия рядом.
Продолжение следует. А то тут и работать надо 

Часть 2
Продолжение про Сиву.
Итак, до визита в пустыню в окрестностях Сивы я думал, что знаю как она выглядит. Все же, был в Вади-Раме, Пальмире, Пакистане… В общем я был не готов увидеть то что увидел. Круизер пыхтел, но несся по совершенно ровной песчаной бесконечности со скоростью 80 км/ч. За ним оставался след, на глазах заметаемый переползающими песчинками. Барханы высились на несколько метров. Машина разгонялась, переваливала бархан почти потеряв скорость и снова разгонялась перед штурмом.
Мы остановились у большого желтого камня, разломанного на две части. Было слышно как вокруг текут куда то тонны песка. Камень крошился и состоял из кусочков раковинок и кораллов. Когда то тут бушевало море. Солнце село за несколько минут, подарив нам на последок несколько чудовищно красивых картинок желтой бесконечности, подсвеченной красными облаками на горизонте. Солнце село и унесло с собой остатки тепла. Водитель опускал брезентовые шторки кузова бывалой тойоты.
Обратно мы прибыли в темноте. Отельщики запалили в садике костерок из сухих пальмовых листьев. Вскоре к костерку потянулись и другие гости отеля. Завязалась беседа. Народ был разным: туристы-египтяне из Каира и Алекса и евросы. Наиболее интересным персонажем был американец. Он уволился с работы и поехал путешествовать на несколько месяцев. Бедолага первый раз увидел русских  Через день он собирался отправиться на несколько дней в пустыню.
Вдруг с улицы донеслись крики и автомобильные гудки. Все ломонулись смотреть. Вокруг центральной площади медленно ехал свадебный картеж. Впереди редкая в этих местах легковушка (в которой я с удивлением узнал украинскую Таврию ;), а дальше следовало несколько пикапов забитых гостями.
Когда мы подмерзли окончательно, компания перекочевала в один из наших номеров. Американец присоединился к нам и мы рассказывали друг другу разные хохмы, попивая арак. Потом нас зазвали встреченные у костра арабы. Они угощали нас крепким чаем с мятой, который тут же кипятили любимым советскими гражданами кипятильником.
В два ночи я сказал себе стоп и пошел спать. Перед этим я пошел на крышу отеля и полюбовался на ночную Сиву под привезенную из России сигаретку.
На следующий день мы планировали ехать в Бахрию.

Часть 3

Все наши планы выехать в Бахрию из Сивы пораньше накрылись. На кануне нам показали машину, на которой предстояло проехать около 400 км. Это был почти новый пикап Хай-люкс с брезентовым тентом. После долгих торгов нам уступили его за 850 фунтов. Выяснилось, что изготовление пермитов, требующихся для проезда по погранзоне, требует времени до обеда и 5$ + 10 фунтов с человека.
Встали мы совсем не рано и блаженно пили чай на крыше снятого бунгало. Вокруг бегали египетские кошки, претендующие на часть нашего завтрака. Их было не просто много, а очень много. Тощие и рыжие, с грязными носами, они мявчили у нашего столика, скакали по пальмам и шипели друг на друга. На соседней пальме восседал выводок котят, разместившихся в эдаком кошачьем гнезде на веточке. Вот уж не думал что они в гнездах живут 
Потом приехала машина и мы приступили к погрузке. Провожать нас вылезли все вчерашние знакомые. Они прощались и помогали нам грузиться. В кузов накидали отельных матрасов, на верхний багажник загрузили рюкзаки, дополнительную запаску и несколько одеял на всякий случай. Семи человекам в кузове было не слишком комфортно, но прикольно и весело. Двинулись в районе обеда.
На выезде заехали в полицию, проверившую нашу численность с выписанными пермитами. Прокатились по уже знакомой дамбе, проложенной через озеро и въехали в пустыню. Дорога быстро испортилась. Она представляла собой две полосы совершенно разного качества: от хорошего асфальта до жуткой и пыльной грунтовки. Водитель то и дело менял полосы, лежащие в 20-30 м. друг от друга. Постов я насчитал 7 или 8. Это были не полицейские а армия. Некоторые были неплохо оборудованы, но попадались и размещенные в строительных бытовках. Вот так вот сидят два солдата в бытовке посреди Сахары. Бочка воды, горелка, запас пищи, допотопная рация и ни одного человека на 100-150 км. песка и камня…
Темнело и холодало. Мы развернули спальники и улеглись в них. Вскоре машина получила боковой порез колеса, повиляла по дороге и встала. С крыши сняли запаску и мы поехали дальше. Вскоре совсем стемнело и мы решили приедаться сну.
На одной из остановок водитель сказал что мы уже рядом с Бахрией и поинтересовался куда нас везти. На свету мы посмотрели друг на друга и обнаружили толстый слой песка на своих физиономиях. При этом, каждый ржал над соседом, не думая что и у него все запущено не меньше. Из двух отелей, упомянутых в LP, один был закрыт, а второй не располагал англоязычным персоналом, а имеющемуся хотелось спать, а вовсе не с нами общаться. К тому же выяснилось, что в машине снова спустило колесо. Водитель поставил последнюю запаску и предложил нам заселиться в отель рядом с мантажкой.
Отель был новый и довольно ухоженный. Нам предложили цену. Мы поторговались. Цена упала до 50 за дабл. И тут пришел главный менеджер, вставил своему подчиненному по первое число и повысил прайс до 100 фунтов, предъявив официальный ценник. Отель оказался государственным, а младший менеджер решил просто зажать взятые с нас деньги, заселив за пол цены. Дальше наши мнения разделились: мы в пятиром остались в этом отеле, а двое ушли в ночь искать более дешевое жилье.
Время было не ранее, увиденные из машины пейзажи оазиса меня не сильно вдохновили и я пошел говорить о машине в пустыню.
Внутренняя неорганизованность нашего разношерстного коллектива сыграла с нами плохую шутку. Сначала согласились ехать мы трое. Принялись торговаться. Потом двое ребят, прилетевших в Каир, тоже дали добро, но сразу обозначили цену в 1000 фунтов за поездку на два дня с ночевкой и едой. Отступать было глупо – цена, хоть и завышенная, уже была обозначена. Потом подтянулись двое, ушедшие в дешевый отель и тоже захотели ехать. Цена поднялась до 1200 фунтов. Если бы договаривались сразу и консалидированно – хватило бы и 700-800 фунтов 
Но время было позднее и мы легли спать в ожидании выезда в белую и черную пустыню.

Часть 4

Итак, из Бахрии в пустыню с ночевкой!
Утром к отелю подкатил более свежий чем в Сивее Круизер. Это была закрытая 9-местная машина. На верхний багажник стали грузить снарягу: с десяток одеял, коврики, матрасики, ширму от ветра, огромную армейскую палатку, запас воды и топлива, еду, принадлежности для костра и наши рюкзаки. Горочка вышла совсем не слабая :)
Выехали. Черная пустыня началась сразу же за границей оазиса. Впечатление она произвела не слишком сильное. Видели когда нибудь отвал на угольном разрезе?... ;) Среди засыпанный черным песком и крошкой просторов высились низкие горочки. Тут и там лежали разрушающиеся и потресканные черные глыбы. Мы забрались на одну из гор. Помимо нас, восхождение предприняла группа из четырех итальянцев, прибывших на другой машине. В общем, я здорово запыхался пока лез. Вид был интереснее, но тоже не поражал воображение. Всю дорогу нам сопутствовал холодный ветер, который нес мелкие и острые пищинки. Они забивались всюду. Фотоаппараты участников нашей небольшой группы стали подозрительно похрустовать. В общем, опять же, если бы я не был избалован частыми путешествиями, ощущение было бы куда как сильнее  Правда очень сильно поразила скала, к которой подкрался огромный бархан. Метров 20 стена из песка и на пару метров краюшек скалы торчит.

Спустившись с горы мы направились к кристаллической горе. Довольно причудливые скалы, состоящие из кристаллов горного хрусталя, были изрядно потрепаны как туристами так и силами природы. И тут мы были не одиноки – одновременно с нами осмотр производили пассажиры еще нескольких джипов.
Когда, в процессе перемещений, мы выезжали на шоссе, нам попадались посты полиции, сверяющие наши пермиты.
Потом начались более захватывающие ландшафты. Мы, в очередной раз, съехали с шоссе и довольно долго крались по скалистой пустыне. Потом нам неожиданно открылась долина с резким песчаным спуском и грибовидными белыми скалами. Собственно, описывать это бесполезно. Даже на фотках это так не воспринимается. Минут 10 мы просто смотрели на то, что перед нами открылось. Вот такого я точно не видел ни разу. Природа поиграла с этими скалами очень странным манером – стоит довольно тонкий и длинный стебелек, а на нем здоровый конический наконечник. Не дать не взять – поганка. Только росту в ней метров 15. В общем, глазки мы открыли пошире, не смотря на летящий в них песок 

Часть 5

Белую пустыню описать очень сложно. Самое лучшее – посмотреть на нее в живую. Очень сложно описать увиденное. Поражает воображение то, что то многообразие самых неожиданных форм и сочетаний желтого, черного и белого цвета. Более всего пустыня походит на гигантский музей авангардной скульптуры. В общем, даже по фотографиям сложно сделать вывод о масштабах и силе полученных впечатлений.
Солнце, тем временем, клонилось к закату, совершенно изменив восприятие окружающих нас белых природных скульптур. Мы остановились и проводили солнце.
Потом выбрали место для ночлега. Тот район белой пустыни оказался очень посещаемым. Так, у скал, имеющих совершеннейшее сходство с животными и растениями (кролик, курица, гриб и пр.) встречалось до нескольких джипов. В пустыне встречаются даже пешие туристы.
Место для ночлега было пустынным. Лишь иногда вдали раздавался звук мотора проезжающего джипа. Наш водитель приступил к обустройству лагеря. К машине была прислонена цветастая ширма от ветра, установленная на металлических столбах, под нее накиданы коврики и матрасы, с крыши джипа спущен низкий стол для еды, котлы и дрова.
Стемнело. С противоположного конца неба вылезла крупная луна. На небе не было ни одной тучки и ничто не мешало любоваться на звезды. В нашем небольшом лагере уже горел костер. Сначала я думал что маленькой вязанки сухих и кривых веток хватит ненадолго, но выяснилось, что местная древесина горит не ярко но медленно. Стремительно холодало. Мы проигнорировали тент и придвинулись к костру. Водитель варил макароны с овощами, отобрав у меня единственный имеющийся фонарик (я фигею от этого мужика – ехать в пустыню без фонаря и с половиной коробки спичек!). Мужик наложил нам по полной тарелке макарон и приступил к установке старой армейской палатки. Занятие ему явно было не под силу и мы занялись этим вопросом вместе.
Три толстые палки, соединенные на коньке будущей крыши и выставленные в одну линию были вбиты в песок кувалдой. Старый брезент накинули сверху, растянули и закидали края песком и камнями. Во внутрь натаскали одеял и матрасов. В багаже моих попутчиков нашлось две собственных палатки, привезенных из России. Одну кое как поставили у машины, вторую – сферу разложили прямо внутри армейской.
Как же хорошо я поступил, прикупив перед поездкой летние спальники Алексика! Ночью температура упала до нуля и, даже под несколькими одеялами, я чувствовал бы себя без них очень плохо. Правда померзнуть все же пришлось – на утро мы запланировали встреть восход. Ночью по лагерю кто то тихонько ходил, но вылезать из теплого спальника не хотелось совершенно.

Часть 6
Утро в белой пустыне встретило меня просто жутким холодом. Во сне я пару раз подтягивал спальник, отчего с окружающим миром меня связывала лишь маленькая дырочка. Ослабив спальник я получил порцию морозного сухого воздуха. Африка, блин!
Ладно, быстренько подскакиваем! Блин! Ну почему же так холодно? В Карелии при минусе теплее из палатки вылезать! Аааа!!! Что у нас тут? Одеяла? Так! На себя его! Все равно холодно! Еще одно! Все, можно выходить.
И опять пустыня предстает в другом виде. Чуток другое освещение и все. На востоке краснеют жидкие облачка. Значит там оно, солнышко. Половина моих попутчиков уже сидит на верхушке низкой горочки и дружно потешаются над моим прикидом из двух одеял. Долгие 20 мин. И над равниной появляется край солнечного диска. Пять минут и он уже залез в облачка. Пустыня осветилась зловещим красным цветом. Понаслаждались? Теперь и о себе нужно подумать. Костер еще тлеет. Рядом дрыхнет водитель, свивший гнездо из одеял и матрасов (чего-чего, а этого добра взято с собой было немеренно). Пару полешек кидаем. Не горит  Зашевелился водитель. Продрал глазки, ощутил чувство холода, вскочил и помчался к машине. Стакан бензина в костер и жизнь заиграла новыми красками 
Завтракаем, собираем лагерь и выдвигаемся дальше. Еще немного поколесив по белой пустыне (благо уже потеплело , осмотрели акацию, каким то чудом выросшую на бархане. Говоря о растительности, замечу, что в пустыне почти ничего не растет. В некоторые районах живут чахлые кустики, да изредка, в низинке, попадаются пальмочки, достигающие едва ли полуметра. А тут на самом солнцепеке полноценная акация. Когда то его свалило ветром, но упрямое дерево пустило корни прямо из положения лежа. И ведь даже цветет!
На последок, уже рядом с Бахрией, нас завезли к горячему источнику. Но он всех нас разочаровал. Источник был встроен в милиаративную систему оазиса был загажен и неудобен для купания. Зато прямо рядом с ним росли мочалки, похожие на пузатые кабачки.
За сим и вернулись в Бахрию.

Часть 7
Хитрый отельщик в Бахрии как то потерял к нам интерес. Ребята разгрузили машину и отвезли нас на автобусную остановку. Выяснилось что билетов нет. Максимум что для нас могут сделать – продать стоячие билеты. Стоять пять часов нам не улыбалось. Мы вернулись в отель и спросили на счет минибасов (в районе остановки они не тусовались). Отельщики куда то позвонили и сказали, что сегодня их не будет. Предложили машину за какие то запредельные деньги типа 250 фунтов с человека. Все это слишком походило на разводку.
Мы вернулись на остановку и поехали на этом автобусе. Двое из коллектива отправились автостопом. Все места действительно били заняты. Поездка получилась неприятной. Кроме нас стояло довольно много арабов, заплативших те же 21 фунт, что и за кресло.
Выражаю благодарность безвестному водителю автобуса, выдавшему мне старый воздушный фильтр вместо табурета и пассажиру, уступившему место моей жене.
Я даже попытался найти другой транспорт на единственной промежуточной остановке. Не преуспел 
В Каир прибыли в темноте. Покинули его вечером следующего дня. Описывать Каирские похождения не буду – смотрели стандартные места (город мертвых, мусульманский и коптский Каир и пр.). Сначала зашли в Дахаб-отель. Место колоритное – отельчик расположен на крыше шестиэтажного здания. Но там были места только в общих номерах, где сдавали койки. Койка – 20 фунтов. 10 мин. от Египетского музея. Мы скривили носы и цена упала до 15-ти. Но это было не то, что мы желали обрести. Остановились в отеле Абабескус у развязки. Приличное место с панорамными окнами во всю стену. Вид на Нил и Каирскую башню. Стоит 120 за дабл.
Вечером следующего дня мы покинули Каир на автобусе, следующем в Шарм.

Заключение
Теперь несколько цифр:
Мы провели в Египте 11 календарных дней. Традиционно был израсходован весь бюджет поездки – 1000$ на двоих. 500$ были оставлены в Шарме. Таким образом, самостоятельная поездка по принципу не в чем себе не отказывать, в нашем случае составила около 25-30$ на человека в день.
Проявлений агрессивных или криминальных действий не обнаружено.
Выводы:
1) Можно легко снизить расходы до 10-15$ в день, избегая питания в ресторанах в пользу фаст-фуда и предпочтя общественный транспорт такси. Кроме этого, возможно сэкономить на отелях, если не стремиться получать номера с хорошим расположением, видом и горячей водой в комнате.
2) Экономить нужно только в случае, когда мало денег. Отпуск не такое чатое явление, что бы жаться за каждые 5 фунтов или жить с тараканами.
3) Более дешевый транспорт медленнее идет и после поездки требуется отдых. Это ворует время отпуска.
4) При поездке в таком формате имеет смысл выучить несколько фраз на арабском. Это желательно но не обязательно.