Мечта сбылась!!! :)
Только сейчас кое-как пришла в себя, собралась с мыслями чтобы писать о впечатлениях. После возвращения еще неделю не могла привыкнуть к мысли что я в России, настолько мне было тут некомфортно после солнечного Египта.:)
Итак, со всеми документами и шмотками, коих в принципе набралась только сумка, да и то с косметикой, я прибыла в Ростовский аэропорт из нулево-температурного Краснодара.
Небольшая путаница со временем, вылет чуть позже чем ожидалось, комфортный Боинг, отличный ужин – и вот я уже в Шарм-Эль-Шейхе!!! Выскочила из самолета я одна из первых, сразу глубоокооо вдохнула египетского теплого воздуха и заулыбалась от счастья Хотя улыбались все, на отдыхе ж как-никак! Быстренько нас отвезли по отелям, меня – в Coral Beach Tiran, на удивление быстренько поселили, номер оказался очень даже милым и уютным, я была готова даже к худшему. Милый парниша, вызвавшийся дотащить мою сумку (хотя и сумка была не тяжелая, и нести ее три шага) получив пару фунтов, по-моему остался как-то разочарован..но это были уже его проблемы Прикол был на ресепшн – ребята говорили исключительно по-английски, хотя почти весь отель заселяли русские! Потом я пару раз помогала нашим туристам, пытавшимся на пальцах разъяснить ресепшионисту, чего именно они хотят.
Отель очень приятный, хороший пляж (хоть и немного лежаков на самом нижнем уровне у воды), уютные номера (кто там говорил про обшарпанную мебель??), вежливый персонал, приличная кормежка, веселая анимация (хоть я на нее ни разу не попала). Но желательно со всем персоналом балакать на инглише Русский знают, но плохо.
Чаевые оставляла по 5 фунтов через день – через пару дней мне принесли красивый плед вместо стандартного одеяла – это я так поняла, было выражение признательности?:)
Вообще без базового английского все-таки в Египте намного труднее, чем с наличием оного. Я до поездки думала, что школьный курс и институтская толика давно вылетели из моей памяти..оказалось, с английским у меня для Египта вполне очень даже хорошо По крайней мере, египтяне хвалили. Мне хватило моих познаний чтобы обсуждать с ними достаточно много вещей.
Разобрав вещи, я тут же кинулась гулять по территории отеля..Очень красивая и ухоженная территория, я быстренько разобралась что там где, тем более что везде указатели. Нагулявшись и типа подышав морским воздухом (типа – потому что нифига там морем не пахнет), я счастливая упала спать, поставив будильник.
Утром открыла глаза – и зажмурилась от счастья:) Терраска моего номера выходила прямо на центральный бассейн, я с удовольствием размялась и пошла позавтракать. Кормили очень вкусно, были в наличии как европейские кушанья, так и местные типа бобов в соусе (какие ж они вкусные). Я поняла, что те, кто советовал мне брать все включено – были неправы. Впоследствии так оно и было..я и на полупансионе таким колобком себя ощущала…хотя ела немного. Тем более я знала, что в отеле сидеть не буду – нафига мне все включено? В общем, пошла я гулять по городу. Единственный минус отеля – то, что он малость удален от центра. То есть из города можно на басе за 5-10 фунтов доехать, а вот от отеля басов нету, только таксисты. Был автобус принимающей стороны, за 3 бакса, но мне время его рейсов не подходило. А вообще жмоты..могли б туристам отеля и и бесплатный автобус сделать..в одном из буклетов по отелю вообще-то так и было написано. Но в первый день утром я торопилась позвонить домой, посему экономить не стала и сторговалась с таксистом за 40 фунтов прокатиться до Старого города. Малость переплатила, но жмотиться и торговаться в первый день не стала. Разговаривали мы с ним по пути на чудной смеси арабского, английского и русского, причем что самое замечательное – понимали друг друга Приехала, купила карточку таксофонную, звякнула домой и пошла гулять…Насмотрелась по сторонам, доехала до Наама Бэй, познакомилась с Ириной, которая продает экскурсии (спасибо, Ириша, большое!!:), там же познакомилась с одной парочкой – сначала подумала что немцы – оказалось, девушка русская С ними мы потом в Каир вместе ездили самостоятельно.
В общем, понедельник-вторник прошли в познавании египетского колорита, гуляния и глазения по сторонам Вообще, Шарм – это самый лучший курорт, самый чистый и приветливый И все улыбаются..даже наши русские там меняются..выражение лица не хмурое как обычно а радостное какое-то У меня вообще наверное был немного обалделый вид. Причем я прикалывалась с местных, которые все пытались определить мою национальность, ибо я не реагировала ни на одно их интернациональное приветствие Некоторые даже принимали за свою, потому что я чисто из заботы о волосах повязала на голову платок А погодка на мою египетскую недельку выдалась идеальная – море 26 градусов, воздух 28-29, вечером 20 градусов…это мой любимый климат – раннее лето, ранняя осень
Египтяне приставучие, но тут же и отвядающие, если ты не реагируешь на их приставания. Тут проблем у меня не было, хотя кучу комплиментов, как и любая другая девушка там, я услышала. Так что кто желает романов – девушки, вперед! Там будете собирать сотнями. У меня цель была не в этом, я рвалась на пирамиды, и только.
Нагулялась я по Шарму, налюбовалась красотами, побывала в местных кафешках, понаслаждалась отелем, пляжем и бассейном и засобиралась в Каир. Был у нас с этой парочкой еще один знакомый – продавец в местном магазинчике с милым имечком Усама, или Осама, как точно мы не поняли, а он не понял чего мы похихикали над его именем. Мы с ним вообще за каркаде много болтали о жизни, ладно немец с русской, а я-то с моим «жутким» английским! Ничего, нормально так. Оказалось, он тоже едет в Каир. Я изначально отговорила ребят от экскурсии, ибо они сказали что здесь во второй раз и все, что им нужно – Египетский музей. So, сказала я – нафиг вам экскурсия? Осама нам рассказал где бас-стейшен, мы купили билеты и отправились сами. Никаких проблем в самостоятельном пути до Каира. Пару раз на постах остановили и проверили документы, причем интересовали проверяющих в наших паспортах не наши рожи, а визы
Билет – 65 фунтов, обратный почему-то 85. Может, потому что с другой станции уезжали – время больше подходило. В час ночи выехали, в семь утра в Каире. Автобус достаточно хороший, даже кормили. Очень красива пустыня ранним утром. Мне вообще все там нравилось: пустыня, Синайские горы, ночной вид на город…
Итак, в Каире мы разделились – я двинула на пирамиды, ребята в музей.
Возле пирамид масса желающих покатать тебя по плато на лошади или верблюде всего-то за 200 фунтов, начинают петь басни как ты будешь платить чуть ли не по 50 баксов за каждую пирамиду. Меня все это повеселило, и отправив ребят подальше, я пошла, купила входной билет за 50 фунтов и пошла гуляяять!!! Предлагали, лошадь, верблюда, сопровождение, и т.д. Но все это было мне не нужно. Для меня это было таким счастьем оказаться рядом с пирамидами, своего рода паломничество, и я никуда не спешила. Я наслаждалась прогулкой по огромному плато, обращала внимание на каждый камушек, а от пирамид вообще оторваться не могла. Энергетика все-таки там потрясающая..Это словами не передать, ощущения великолепные. Пирамиды просто громадные! Я конечно знала, что они большие..но чтоб такие! Я была в полном восторге. Мне вообще за все время в Египте ничто не могло испортить настроя, а-ля приставучая мелкота и предложения верблюдов-лошадок возле пирамид.:) Хотя их реально много
В общей сложности я провела у пирамид часов 6..и то только потому что в полчетвертого был обратный билет а так наверное, я б весь день там была…Но ночевать в Каире у меня планов не было. Сам Каир на меня впечатления не произвел – возможно, потому что некогда было заняться осмотром города. Столица как столица: безумная, шумная, грязная. Еще минус Каира в том, что по-английски говорят далеко не все. Ну может, так мне попалось, фиг с ним. Основной цели своей я достигла. Музей, Цитадель и прочие примечательности решила оставить на следующий визит в Египет. От пирамид меня было за уши не оттащить!:) Обстоятельно осматривала помимо великих пирамид, еще и маленькие рядом, в частности небольшие пирамидки жен Хеопса. Видимо, Хеопс большой любви к женам не питал, качество пирамидок совсем не то, что у больших. Внутри двух из них я даже побывала – там очень красиво: мелкая, почти ювелирная настенная роспись дух захватывает! Потом облазила пирамиду Хеопса. Музей Солнечной ладьи меня разочаровал, большая лодочка, ничего примечательного. Наибольшее впечатление на меня произвела пирамида Хефрена, или Хофру . Она острее, чем пирамида Хеопса, и вот от нее я не отходила, пока не «напилась» какой-то ее особенной энергии. А потом – как будто жажду утолила, встала и пошла дальше вдоль нее..Очаровательный полицейский (а они там практически все достаточно милые в их черной форме, хотя я представляю как им жарко в ней летом – осенью при температуре воздуха 28 градусов, думаю им тоже не особо холодно – а держатся молодцом!) за бакшиш сфоткал меня в разных ракурсах возле пирамиды и на фоне Хеопсовской.
В пирамиду Хефрена я спускалась внутрь. Средней крутости спуск, перила, деревянные ступеньки, воздух немного спертый и сырой. Посмотрела на пустой саркофаг, огляделась вокруг, спустя какое-то время нас выпроводили на выход, причем нахальный араб внутри просил бакшиш – непонятно за что – за то, что он там стоит? – его все дружно послали. Стали выбираться – и тут погас свет Мне так смешно стало – все лазили-вылазили, а именно на мне свет вырубился. Ну и ладненько, лично я проблемы не увидела, успокоив визжащих иностранцев, полезли наверх, причем большая часть из них встала как вкопанные – испугались видимо что ща нас засыпет  Тоже мне, нашли трудность по ступенькам и с перилами вылезти….ладно бы они из дикой пещеры вылезали….
Погуляв еще несколько часов на плато, дойдя до пирамиды Микерина, и облазив все возможные сооружения и все, что там еще поблизости было, я поняла что время поджимает – увы, пора ехать на вокзал. Когда уходила с плато, реально чуть не плакала, так мне жалко было расставаться с пирамидами. Все-таки не зря я так давно к ним хотела и все-таки попала!
Обратная дорога запомнилась одним забавным наблюдением: по телику в автобусе шел какой-то арабский мелодраматический боевичок со стандартным сюжетом про спасение несчастной девушки от домогательств скотины-богача – если бы вы только видели как все арабы его смотрели!!!! С каким сочувствием и душевным переживанием за судьбы героев!!! Ни один не спал! Мы от души поржали над сентиментальными египетскими мужчинами.:)
Прибыв в отель, я грохнулась спать до полудня следующего дня – четверга. От души выспавшись, я решила теперь съездить и на пару экскурсий – главная миссия была выполнена, теперь оставалось выжать максимум из оставшихся деньков.
Представители Тез-тура смотрели на меня лютыми зверьми – я как последняя сволочь, не заказала у них ни одной экскурсии Ибо экскурсии заказывала в Сафари-парке, у Ирины. Разница в ценах – очень даже ощутимая. По нескольким экскурсиям выйдет баксов сто – мне они абсолютно не лишние. Я предпочла потратить лишние деньги на сувениры и свои удовольствия.
Итак, в пятницу я поехала на Цветной каньон. За мной заехал симпатяга-гид с трудным именем Хаджаб, ужасно обрадовался что я говорю по-английски, хотя по-русски но болтал тоже прилично. Со мной поехала еще парочка русских ребят и семья чехов с очаровашкой-Терезой – 4-хлетней крохой (хотя я и не поняла нафига было тащить ребенка в 5-километровый поход по ущелью), которую водитель всю дорогу звал Куки Чехи прелестные – по-русски болтают сносно, по-английски же – ни гугу!!! По дороге к Каньону мы заехали на настоящую песчаную дюну, с которой гид призвал нас сбегать прям по наклонной вниз по песку. Мы сначала покрутили ему пальцем у виска, а потом рискнули…иии!!! Восторгов было море – песок классно амортизирует когда сбегаешь даже по очень крутому спуску, а ощущения суперские!
Также уже перед самым Каньоном водитель нам устроил экстрим-джип-сафари – почти час такое вытворял по песку!!! Мы думали что перевернемся раз тридцать!! Но как ни странно, доехали. Вылезли с дрожащими коленками..и пошли! Спуск, и променад по каньону – красотища! Разноцветные скалы, причудливые изгибы каньона – супер! Вдоволь налазившись, преодолели последний рубеж – подъем обратно на плато. Нафоткались и поехали по домам, тьфу, то есть по отелям. Хотя я на второй день в Египте чувствовала себя вполне как дома и даже думать начала по-английски
В субботу я отправилась кататься на катере на Рас Мохаммед, соответственно думала наконец-то освоить снорклинг, то есть плаванье с маской. Ласты я брать не захотела, и так хорошо плаваю. На дайвинг я изначально не мылилась..ибо имею достаточно сильный страх перед этим хобби. Итак, расположившись на верхней палубе катера, с час я наслаждалась солнечными ваннами и потрясающими морскими видами. Катер делал 2 остановки, в течение часа каждая, в это время мы плавали с масками или кто хотел – дайвинговал. Моя маска сначала протекала…в результате я даже начала думать что все это фигня, ваш снорклинг, и типа чего только люди в этом сомнительном удовольсвтии находят. Наш гид Андре как-то ловко прогрел мне маску зажигалкой, в результате я погрузилась в воду и наконец-то полноценно зависла, рассматривая множество красивейших рыбок, кораллы и дайвингистов Здорово! Это надо ВИДЕТЬ, однозначно!
Проплывая мимо магического залива, видели издалека мангровые рощи и автобусы с туристами. Кстати, потом услышала впечатления туристов от поездки в Рас Мохаммед на автобусе – многие были разочарованы. Сказали, что мангровые рощи не очень-то отличаются от камышей Только что растут в морской воде.
Вечером завершающим аккордом стал бедуинский ужин. Красиво подсвеченные горы, уютная полянка с подушками и низкими столиками прямо на песке, звездное небо – очень, очень красиво. Они даже специально выключают все освещение на какое-то время для расслабления и любования звездами. Очень здорово Их коллективные пляски меня не очень впечатлили – ребята не особенно напрягались, а вот когда вышла их танцовщица – мамма миа!! Я как сама танцовщица в прошлом, глаз оторвать не могла – это совсем не танец живота, между прочим. Элементы схожие есть, но очень редки. Это совсем другое движение бедрами. Потрясающий танец! Когда она вышла к публике с приглашением присоединиться к ней – я пошла танцевать только чтобы вблизи рассмотреть, как она это делает – так до конца и не поняла, она очень интересно двигалась и шикарно владела своим телом!:) Даже финальный парень с юбками на меня не такое впечатление произвел, хотя он тоже конечн красавчик – 15 минут крутиться вокруг своей оси с разными наклонами. Хоть я и просекла его фишку – это все танцоры знают, что крутиться вокруг себя нужно, исключительно привязавшись глазами к одной точке - все равно, 15 минут так это ооочень трудно. Проехалась там же на верблюде – кто говорил что верблюды ну прям ну такие высокие что с них самому слезть невозможно? Фигня! Ну да, он выше лошади примерно на полметра, но лично я для себя проблемы не увидела, как с него слезть, если вдруг он откажется садиться. Самое страшное – это когда он встает, сначала на задние ноги, а потом на передние – слететь кувырком с него в этот момент, если б не спец. седло – на раз!:)
Кормили поскромнее, чем в отеле, но тоже неплохо, единственное – курицу они готовить нафиг не умеют, пересушивают очень
Ну вот в основном и все…Следующий день был посвящен выписке, гулянию по городу, купанию в море, покупкам сувениров и …бай-бай, Египет!