Мотосафари

Ветер в лицо, и песок сечет руки. Вокруг бескрайний простор безлюдной пустыни. Вдалеке отвесные скалы. А надо всем этим небо – не пасмурное и не солнечное.
Мы с сестрой одеты так, как нас предусмотрительно информировал гид: в джинсах и в тонких свитерах с длинным рукавом. Большинство одеты так же. Надев клетчатые платки, мы сразу превратились в арабов. Одна немецкая дама в белой просвечивающей юбке и блузке, в светлых босоножках на маленьком каблучке. Если бы фемина прогуливалась по Елисейским полям, то издалека можно сказать, что у нее безупречный вкус. А когда рядом, то видно под прикидом - желтый с малиновыми цветами купальник – как будто она только вышла с пляжа. Ну и фестиваль!
Русская пара взяла с собой ребенка лет 2-х, из-за них приходилось основной группе останавливаться, так как малыш утомился и стал похож на рождественского поросенка. А так как замыкающей была моя сестра с сопровождающим, то вот эта особенность поездки ее напрягала. Ей приходилось останавливаться по просьбе соседа, который кричал в ухо «Газ! Газ! или Тихо! Тихо!» и сам хватался за тормоза. Она то любит пятую скорость, а здесь ей пришлось тащиться со скоростью верблюда.
В прошлый приезд я получила незабываемые впечатления, рассекая по бездорожью на восьмиместном джипе. Здесь нужно будет самой ехать за рулем квадроцикла, поднимая столб пыли.
Инструкцию по вождению квадроциклом я выслушала внимательно, но самостоятельно не смогла выехать из гаража. Мне повезло, и инструктор, который отлично знал русский язык, стал обучать меня мастерству вождения вот этой машины, но так как мне требовались длительные инструкторские курсы, то было решено, чтобы не отставать от группы, за руль сядет Муслим.
Наши катания по пустыне – настоящий экстрим с адреналином. Das ist fantastisch! Бескрайние песчаные просторы! Земля здесь – марсианский пейзаж, изборожденный колесами. Дорога как стиральная доска. Вот он первозданный мир, где человек живет в гармонии с природой. Представляете, какие рассуждения мелькали в моей голове, а я еще успевала что-то разглядеть, несмотря на крутые виражи, прыжки с горок и трюки, когда квадрик, наклонившись набок, едет на двух колесах.
Через час прибыли в бедуинскую деревню.
Муслим – чеченец из Грозного. Взгляд – примечательный, люблю черные глаза. На нем черная майка с надписью и траузера из камуфляжа; заметила, любят военную форму здесь, - для пустыни очень подходит; Оставляем квадроциклы на обочине и идем за ним:
- А сейчас мы познакомимся с уникальным местом Египта – деревней бедуинов.
- Как она называется?
-Шишкябаб. Легенда гласит, что красавица Шиш и храбрый Кябаб очень любили друг друга, но родители не позволяли им пожениться, пока они не закончат институт. Красавица Шиш так плакала, что наплакала вон то озеро, видите… виднеется вдалеке, Фата-моргана называется, а вот этот колодец наплакала тогда, когда наконец вышла замуж за Кябаба, а он уехал в Хургаду работать аниматором и не вернулся. Она обращалась даже в передачу «Жди меня», но его и след простыл. Может быть он работает шавермщиком в России? …
По дороге наш проводник перекидывался приветствиями с проходящими бедуинами; эмоции у него хлещут через край. Почему-то все, провожатые с мотосафари бегают радостно, вприпрыжку. Навстречу выбежал маленький мальчик в галабее, Муслим подхватил малыша и с удовольствием подкидывал вверх, а он смешной такой с выгоревшими волосенками, верещал от радости или страха.
Муслим привел нас в строение, стилизованное под хижину бедуинов. Мы зашли внутрь, там было чисто и прохладно, и мы присели на диван, длинный, по всему периметру хижины, покрытый ковриками, циновками и подушками. Изнутри жилище подпирают шесты. Потолок достаточно высокий и по внутреннему пространству через отверстия в стенах свободно гуляет ветер. Пол посыпан песком.
Пока мы неторопливо пили ароматный чай из маленьких кружечек, Муслим удивлял нас своими повествованиями. Рассказывал он просто и весело. Я так соскучилась по красивой русской речи, что впечатлилась его рассказами. Он рассказывал о кочевниках, которые не поддерживают отношения с туристами и не любят вмешательств в их жизнь. А те, с которыми мы будем знакомиться, так это оседлые бедуины - артисты, которые свободно общаются с гостями и получают деньги за услуги. Египетские актеры покажут нам танцы и песни, продемонстрируют выпечку хлеба и чудеса ткачества, сбор и продажу лечебных трав, покатают на «кораблях пустыни» - верблюдах.
А у настоящих бедуинов главное занятие – верблюдоводство. Для них не существует границ, живут они налегке, всегда готовые навьючить на верблюда свой скарб и тронуться в путь. Сколько их никто и не считал. Бедуин в переводе с арабского означает – обитатель пустыни. Прикид бедуина состоит из длинной рубахи, из - под которой выглядывают шаровары, а голову оберегает от песчаных бурь и солнца куфия – платок белого цвета или в черную либо красную клетку. Вот такие куфии и на наших головах! В таком видочке сейчас на Манежную площадь, и на нас будут смотреть как на Миклухо-Маклая смотрели папуасы.
- Мигрируют ли молодые бедуины в города в поисках работы? – спросила Лина.
- Кочевники тоже покидают родные места, не сумев устоять перед зовом больших курортных городов.
- Что здесь произрастает?
- Растительность гор и пустынь скудна, и это неудивительно – водичка находится на большой глубине, а дождей не дождешься. Растут акации, дикие арбузы величиной с теннисный мячик и еще кое-какие травки, которые жители пустыни собирают, сушат и лечатся ими или используют для отпугивания многочисленных ящериц и скорпионов.
Муслим стоял в центре хижины, прислонившись к шесту.
- Ящериц и скорпионов бедуины не боятся, но избегают змей, из которых наиболее опасными считаются кобра и рогатая гадюка. Если кобра жует жвачку и подмигивает... значит теща приехала.... извиняюсь, если есть тещи.
- Если вы наступили на что-то мягкое, то возможно это скорпион, есть прозрачные их не нужно бояться, а вот если змея, то сообщите мне по мобильному... я, где бы не оказался, мгновенно сяду на квадроцикл и быстро-быстро поеду.... в противоположном направлении.
В нашей группе были двое попутчиков явно нетрадиционной ориентации. Один из них, зрелый и представительный, по-отечески приобнимал другого, молодого и мелкого. Глаза у геев были водянистые, под стать их окраске.
- У бедуинов своя философия и мировоззрение.- продолжал Муслим - Они считают, что мир погубят ядерная война и однополая любовь, - и многозначительно посмотрел на этих двоих.
- Задавайте еще вопросы. Бедуины говорят: « Никто не знает так мало, как тот, кто ни о чем не спрашивает». – Отвечу на любые вопросы, кроме личных.
- Как выходят замуж? Женятся? Мама присматривает сыну пару. Идет в Интернет- кафе и на сайте знакомств читает: ищу спонсора и познакомлюсь с состоятельным бедуином, отдамся за 20 верблюдов. Смеемся до слез.
- Разводы есть?
- Туристов? есть... на золото... Вот поэтому у бедуинов много золотых и серебряных украшений, которые передаются из поколения в поколение. Когда девушка выходит замуж, так ее наряжают как новогоднюю елку. Ответ на вопрос: разводы есть, но очень редки.
Затем мы отправились смотреть как выпекают пресные лепешки. Женщины были в длинных черных платьях с длинными рукавами и в шароварах.
- Бедуинки как и все женщины в мире, любят украшения. Видите у старухи пирсинг в носу, значит она замужем.
Безмолвная старушка сидела и чистила ногти. У бабульки не только ноздря украшена, но и браслеты на руках и несколько колец на пальцах.
Малышок взял своими ручонками кусочек теста и скалочкой, которую подал ему Муслим, начал раскатывать тесто. Молодая женщина ловко переворачивала лепешки, подкидывая их в воздухе. Когда лепешка стала золотистой, Муслим подхватил ее, а выйдя из-под навеса раздал всем нам по кусочку. Черный козлик бегал под ногами, тоже хотел полакомиться лавашем.
Следующий шатер – здесь делают коврики с картинками из жизни бедуинов
Муслим подергал чумазую девочку за косички в ярком платье густо-бардового цвета. Я достала из сумочки шоколадку и отдала девчушке. Когда она ее развернула, оказалось, растаяла конфета, но забирать назад было поздно. Выходя из -под шатра, где бедуины ткали свои дерюжки, услышала голос Муслима. - Дай сюда, не нужно это есть – это не полезно. Сказал по-русски, для меня вероятно, стало неловко, хотя я уже вышла, и повторил затем по-арабски.
Колючее деревце. - Из его ветвей изготовили венец на голову распятого Христа; отсюда и латинское название «христовы колючки».
Голубятня. - Обязательно попробуйте жареного голубя, фаршированного кашей. Голубей здесь специально разводят с гастрономической целью. Некоторые египтяне поедают их вместе с костями. Голубя жалко, но привыкнуть можно.
Верблюды урчат недовольно. Надоело им возить целый день туристов. Умостилась попрочнее и закачалась в такт верблюжьему размеренному шагу. Идут «корабли пустыни» не спеша, послушные тоненькой веревке, касаясь мягкими подошвами о твердую землю.
Все мужчины в традиционных галабеях, а молчаливые женщины – в длинных черных платьях. Их совершенно не интересуют мировые проблемы, у них своя мудрость. Что они могут знать о ядерной войне и гомосексуалистах? Они ждут бакшиш, глядя вопросительно в глаза.
Возвращаемся в шатер. Сидя в тени, мы рассматривали бедуинов, которые готовились к ужину и приносили кушанья, расставляя их на столе, и гидов, которые бегали туда-сюда, как дети. Я строила предположения о жизни Муслима до тех пор, пока они не превратились в бессмыслицу.
Очень вкусный ужин после такого экстрима! Мы уже собирались в обратный путь, но Муслим сказал, что бедуины будут петь и танцевать. Мы вышли из-под навеса. Встали в рядок, а по периметру еще расставили представителей из других групп, по виду и разговору можно было определить китайцев, немцев, итальянцев. Пока дожидались выхода танцоров, взгляд упал на стоящую напротив бетонную балку, на которой было написано: « Превед? Кагдила!». Наши люди побывали. Я не выдержала и добавила громко: « Красавчег,ты медведя не видел?» . Слышим хохот. Рядом молодой чел просто покатывается от смеха. Когда кому-то весело и тебе приятно. Мы тоже начали смеяться.
Ну, вот бедуины построились. Перед ними - барабанщик и дирижер. Мы услышали какой-то стройный и неожиданно исчезавший мотив. Глухие удары и дробь барабана как будто намечали рисунок мелодии. Ритм убыстряется и люди начинают напевать одним голосом, без слов, заполняя барабанные паузы полупевучими фразами или выкриками.
Прислушиваясь к замирающим звукам музыки, мои мысли умчались. А из ступора вывел знакомый голос: «Можно, с вашего разрешения?». Обратившись к баджи, Муслим взял меня за руку и так быстро вывел к бедуинам, что я не успела испытать чувство волнения. Остановился недалеко от меня.
Бедуины хлопают в ладоши, раскачиваясь из стороны в сторону. Напротив меня очень красивый молодой бедуин с горящим взглядом.
Мои руки вверху – легкие тонкие движения вправо-влево, как бы вырисовывая в воздухе «нет».
Мужчины, изящно раскачиваясь, начинают громко распевать бедуинские народные песни.
Едва заметное движение, только намек, телом и быстро-быстро ногами, поднимаюсь на носочки и поднимаю пыль. В кроссовках неудобно. Во взгляде и в гибком теле - сначала покорность, она затухает, теперь уже смотрю смело, с вызовом «нет и не думай».
Дирижер прохаживается вдоль шеренги, а танцоры хотят подпрыгивать, слегка приседают, разносится на-на-на, выкрики переходят в вопли. Молодой танцор вообще разошелся, глаза как угли.
Отворачиваюсь от его агрессивно - приглашающего взгляда. Быстрые точные перемещения ног, руки плавные и текучие, как волны – я уже далеко - в прекрасной вселенной, мягкий стремительный ритм тела среди звезд. Танцую так, как будто это самый лучший танец жизни. Яркие энергичные движения гаснут. Поворачиваюсь с опущенными как у лебедя руками к бедуину, и дерзкими глазами повторяю ответ - «нет».
Танцор в серой галабее присел на корточки, может в знак признательности.
Сделала реверанс – ритуальное благодарение – танец закончен. Возвращаюсь к сестре под аплодисменты.
Назад опять на квадроциклах по хрящеватой поверхности пустыни.
Не разбирая пути, бесшабашно, носились мы по возвышенностям, пока огромный диск солнца не спрятался за складками гор.
Передние машины из-за клубящегося песка и темноты не видны. Как только спускаются сумерки, на небе зажигаются звезды, и кажутся настолько близкими, что до них можно дотянуться рукой. Делаем остановку возле останков упавшего самолета. Джентельмены с интересом рассматривают покореженные внутренности «железной птицы».
Куда девалось солнце? Слегка припорошенные пылью, говорим нашим гидам «Спасибо». Уставшие квадроциклы готовятся ко сну.
Назад возвращаемся в автобусе: рядом с местным Шумахером. На сверхзвуковой скорости разворачиваемся, нарушая все правила дорожного движения, совершаем тройной обгон и при этом слушаем заводную арабскую музыку.
- Ты любишь арабскую музыку?
- Люблю.
Из темноты появляется ожерелье огней долгожданной Хургады.


Автор
Опубликовано 2006-07-04 23:59:54
Регион Египет
Тип Опыт путешествий
Статус Просто люблю путешествия

Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация



Быстрая и простая регистрация!


Зарегистрироваться

Авторизация

Поиск по базе: