Вылетели из Уфы с опозданием на 4 часа. Но это не омрачило ощущения ожидания нового и прекрасного. Прилетели в Шарм-эль-Шейх в 22-00. В этот день успели только поужинать и лечь спать.
На другой день искупались, позагорали и собрались в город. Самый удобный транспорт, конечно, такси от отеля, но дорого. За воротами частники – чуть дешевле. Кому интересно: ходят бесплатные автобусы от отеля (запись с вечера), но только до Наамабей. По основной трассе ходят маршрутки по 1 фунту (если кто умеет торговаться).
В Наамабей можно купить все, что угодно. Но в Старом городе несколько дешевле (и снова для тех кто умеет торговаться). Но мы в Старом городе познакомились с владельцем торговой точки Али Бабой. Мне думается это наиболее удобный, комфортный вариант для русскоязычных туристов. Он хорошо знает наш менталитет, не будет многократно завышать цены. Но и снизить цены, поторговавшись с ним, практически не возможно т.к. Али Баба называет русским цену без расчета на торг. Это умный доброжелательный человек, окончивший Каирский Университет, сносно говорит по-русски, но хочет лучше изучить его. Поэтому он угостит вас каркадой, покурит с вами кальян и с удовольствием пообщается на русском языке. Если вам нужны покупки, которых нет у него, он может проводить вас до нужного магазина, торговой точки и помочь в приобретении покупки. Во всяком случае, объездив весь Египет, кальян и еще кое-что я купил именно у него. Али Баба – это, конечно, не настоящее его имя как и у многих гидов. Поэтому и я представился ему как «рОстом» (ударение на первом о). Так что можете обратиться от моего имени – Ростом – он вспомнит.
Там же в Старом городе договорились о первой экскурсии в Рас Мухамед на яхте. Гиды, конечно, предупреждают об опасности приобретать экскурсии у других операторов, но мы рискнули поехать через оператора «Мурена тур Вова» и не ошиблись. Хоть заказ их агент принял на несерьезном бланке, принял аванс без квитанции, но все было организовано прекрасно. Более того, потеряв всякую бдительность, заказали следующую экскурсию прямо на яхте у представителя фирмы. Тот вырвал клочок бумаги, записал название экскурсии, сколько мы заплатили авансом и, вручил его нам (забегая вперед, скажу, что клочок бумаги называется «ваучер»). На другой день представитель «Мурены» в назначенное время встретил нас на ресепшен, проверил паспорта и попросил «ваучер». Мы его оставили в номере, но он махнул рукой, посадил в автобус и мы съездили на прекрасную экскурсию в Каир. Представляете, в каком мы месте были бы, окажись мы в такой же ситуации в России?
Третья экскурсия в Абу Галум через пустыню и Дахаб. И каждый день море и солнце!
Теперь о дегте.
Эмиграционную карту заполняли не в спокойной обстановке в самолете, а по прибытии в аэропорт Шарм-эль-Шейх. Представители «PEGAS TOURISTIK» в это время просто покинули туристов. Сотни человек бросаются то в одну то в другую сторону, становятся в очередь к одному плохо говорящему по-русски чиновнику за стойкой, становятся в очередь – платить пошлину, а потом в два прохода паспортной проверки. Никто ничего не объясняет, а в это время багаж отставляют в сторону (чтобы потом попросить бакшиш). Пользуясь тем, что люди ошарашены таким приемом, местные друзья-арабы стараются всеми способами содрать с тебя дулярат. Вобщем – кто первый раз летит – готовьтесь потратить несколько баксов ни за что, но на всякий случай всем говорите «ноу, ноу». На выходе из аэропорта представители «PEGAS TOURISTIK» снова встречают, как будто оставляли вас только для того, чтобы вас ободрали в аэропорту.
Как я уже говорил, наш вылет в Шарм-эль-Шейх задержали на 4 часа. В этот день мы были лишены возможности оглядеться и спокойно устроиться. Можно было ожидать, что представители «PEGAS TOURISTIK» извинятся и где-то нам компенсируют эту потерю. Но не тут то было. Более того, в последний вечер нам сообщили, что вылетаем на 12 часов раньше?!! того времени, которое указано в подтверждении заявки (16-00 часов). Многие запланировали экскурсии, поездки за покупками на оставшиеся паунты, отснять остатки фотокадров, искупаться, позагорать и т.д. Вместо этого нас подняли по тревоге в 4 часа утра и повезли сонных и злых в аэропорт. Получилось, что мы 2 ночи за немалые деньги ночевали в многозвездочных отелях, вместо того, чтобы спать бесплатно дома в кругу семьи. Впрочем, мы уже привыкли к такому отношению Москвы к своим колониям. Но в отношении «PEGAS TOURISTIK» это еще, мягко говоря, не совсем умно – рубить сук, на котором сидишь. Поэтому при составлении договоров с «PEGAS TOURISTIK» нужно просто сделать расчет на это, быть готовым к такого рода неожиданностям, чтобы не смазалось впечатление от красоты, моря и солнца.