Отдых в Sheratone, Шарм
Всем доброе время суток! Хочется поделиться своими впечатлениями об отдыхе в Египте, в Шарм-Эль-Шейхе, в отеле Sheraton Sharm 5 звезд, с 1 по 8 февраля 2006г. (туроператор Nord)
Ездила вместе со своим молодым человеком (25 и 28 лет соответственно). Наверное следует упомянуть, что это наш первый выезд за границу, до этого отдыхали лишь у нас на югах.
Итак, начну наверное с самого начала, с приобретения путевки.
Покупали путевки в Магазине горящих путевок (офис на Фрунзенской), заранее узнав по телефону возможные варианты. Однако на месте нам предложили совершенно другие варианты, на которые мы не рассчитывали. Изначально мы планировали экономичный отдых - примерно по 350-400 долларов с человека по системе все включено, в отеле 4 звезды. Но мы попали в период студенческих каникул и экономичные варианты были почти все раскуплены, и еще были проблемы с билетами на обратный вылет ( Мы обратились в агентсво за неделю до предполагаемой даты).
В итоге выбор стоял между двумя 4-х звездочными отелями средней руки и 5-ти звездочным Sheraton(ом) почти за одну и туже цену...разница составляла 30 долларов. И мы решили что 30 долларов это не экономия и взяли путевку в Sheraton Sharm Hotel, Resort&Villas 5звезд, на неделю, питание - завтрак+ужин - шведский стол. (Могу разъяснить, что это отель состоит из главного здания, одноэтажных вилл, рядом с морем - которые дешевле main building на 150-200 долларов, и двухэтажных вилл, которые находятся за одноэтажными виллами и находятся дальше от моря (resort) и их продают как 4 звезды. Так вот мы взяли путевку в одноэтажные виллы рядом с морем (villas). Путевка обошлась нам в 489 долларов на одного (978$ на двоих). Забегая вперед скажу, что мы ничуть не пожалели, что выбрали именно этот отель (и конкретно виллы) и хорошо, что не съэкономили на своем отдыхе.
Вылет.
Вылетали мы из аэропорта Домодедово в 13:30, авиакомпанией "Сибирь". Все прошло нормально, без задержек. Прилетели в Шарм по расписанию почти в 6 часов вечера (по египетскому времени). Остояв очереди за визой и на паспортном контроле мы вышли к нашему гиду около 7 часов. Отыскали гида с табличкой Nord сразу, без проблем. Через полчаса мы были у себя в отеле, где нам дали ключи от номера и карточки для обмена на пляжные полотенца. Мы сразу решили попросить номер с видом на море...и нам поменяли ключи. Служащие отеля отнесли наши вещи в электромобиль и пригласили поехать с ними...мы с удовольствием проехались до места назначения. Было уже темно (зимой - солнце начинает садиться около 4-х часов и в 6 вечера - уже совсем темно). Нас высадили около нашей виллы (№5) и показали наш номер, мы все осмотрели и заметили некоторые недостатки: свет в туалете не горел, пластиковой накладки не было около выключателя у двери. Мы указали на это сотрудникам отеля и нас уверили, что через 5 минут все будет сделано. Однако все починили только на следующее утро. Но это мелочи...починили же все таки... Номер был просторный, чистенький, с минимум мебели. В комнате стоит двухспальная кровать, две тумбочки со светильниками, комод с зеркалом, мягкий стул и еще стул типа лавочки. В ванной комнате стоит хорошая сантехника...большое зеркало..душ, туалет и биде. У раковины - два стакана, и средства - гель для душа, шампунь для волос и лосьон для тела - все в миниупаковках с логотипом отеля, а также шапочка на волосы для принятия душа.
В комнате, с одной стороны вместо стены было сделано что то вроде окна (балкона) из стеклопакета во всю высоту и ширину стены с выходом на террасу и видом на другие виллы и немного моря, но все равно красиво. На террасе стояла плетенная мебель: столик и два кресла, очень удобно и приятно посидеть и полюбоваться видом и насладиться воздухом и природой. Это мы уже рассмотрели на следующий день после прилета. Уборка производилась каждый день в почти определенное время - в 11-12 часов дня. Меняли белье, полотенца и делали везде влажную уборку. В нашей вилле было три номера. С нами в номере, по соседству жили три девчонки из Москвы. Много вилл было свободных, незаселенных.
Питание.
Изначально мы хотели систему "все включено", что бы не тратить дополнительно деньги на еду. Но раз не получилось, подумали, что как нибудь сориентируемся на месте. Завтрак в отеле в главном ресторане начинается с 6:30 и продолжается до 10:30 (хотя нам сначала сказали что до 10:00). Ужин с 18:30 до 22:00. И завтрак и ужин - шведский стол. Однако за ужином - напитки платно и цены в несколько раз выше, чем к примеру в Наама бей, что и понятно. К примеру мы заказали один раз чай на двоих - это нам обошлось в 27 египетских фунтов (1 фунт = 5,74 доллара), а минеральная вода в 11 фунтов (в Наама бутылка минеральной воды - 2-3 фунта). Такие же завышенные цены и на всей территории отеля. Что касается шведского стола, то всегда на столе (завтрак и ужин) были свежие овощи, помидоры, огурцы, салат, маслины, оливки, различные соусы, разные виды хлеба. На завтрак обычно присутствовало - омлет, вареные яйца, колбасы, сыры, масло, жареные или вареные сосиски, сухие завтраки трех видов (к ним горячее и холодное молоко), йогурты, сладкие булочки, джемы, тосты, свежевыжатый апельсиновый сок (никакого юппи никогда не давали, прям при нас давили апельсины), на столах всегда присутствовало горячий чай и кофе, сахар, молоко и даже упаковки маленькие растворимого кофе Nescafe. На ужин обычно был более разнообразен по выбору блюд - это два вида супа (обычно бульон и суп-пюре), часто была рыба (то тушеная, то в кляре, то жареная), курица (тушеная, в кляре), телятина (с овощами, в соусе и т.д.), гарниры - каждый день картошка в различном исполнении (то жаренная, то тушеная, или вареная, или запеченная), рис (желтый, белый), макароны (вареные, с мясом), лазанья и т.д. На ужин было немного фруктов - обычно это апельсины, мандарины, бананы и гуава, а также много сладостей - торты, пироженные, муссы, желе, бисквиты, печенья, корзиночки с фруктами. Наедались до отвала...можно сказать выползали из-за стола, все было вкусно.
Море и погода
В первый полный день нашего отдыха погода была не очень....на небе - тучки, солнышка не было видно...даже несколько капель упало с неба... Но все равно было тепло...около 22-23. Вечерами правда температура была в среднем 17-20 градусов. Зато потом все оставшиеся дни ярко светило солнце и было около 25-26 градусов, но присутствовал небольшой ветерок, который был особенно приятен на пляже, когда загорали, но не очень приятен, когда выходишь из моря....прохладно становилось. Вода была около 22-23 градусов...не выше..хотя на пляже писали, что вода была 26 градусов....но как то не ощущалось. На пляже висят разные плакаты и информационного характера и предупредительного. Так вот, было правило, что если на пляже есть черный флаг - значит купаться запрещено, если красный флаг- значит можно купаться, но на свой риск, а белый - означал, что купание разрешено. Так вот в первые несколько дней нашего прибытия на пляже, около понтона, был вывешен черный флаг (типа сильное течение) и мы купались в бассейне (благо их на территории много и один с подогревом- центральный). Потом прогулялись по пляжу и увидели, что в одном месте висит красный флаг и народ там купается. Как оказалось народ весь был - русские!! Мы не теряя времени также стали купаться в том месте. Заход был нормальный песчаный, правда чем дальше заходишь...тем чаше встречаешь подводные камни и там все таки мелко...не плаваешь , а болтаешься.... Через несколько (пару) дней черный флаг около понтона убрали и вывесили белый. И мы стали купаться у понтона, где кораллы.. Там такая красота...столько разных рыбок...я первый раз плавала с маской.....И без маски мне было просто неинтересно быть в море...когда вокруг тебя кишит жизнь...очень увлекает...я даже мурену видела в кораллах. Вода чистая, прозрачная, ярко бирюзового цвета...супер... В общем море- неописуемой красоты. Поплавать с аквалангом мы не рискнули..но очень хотелось...может в следующий раз. Между прочим научиться этому можно за 45 евро. Есть и русский инструктор.
Территория
Территория отеля очень большая, если не сказать огромная. Пляж также занимает большое пространство и лежаки друг от друга находится на приличном расстоянии, так что народ друг у друга на головах не сидит. Полотенца, лежаки на пляже бесплатно. Приходишь на пляж и меняешь карточки на полотенца, а вечером когда сдаешь полотенца, тебе возвращают карточки - это обязательно.
Как нам сказали, что мы приехали в мертвый сезон и в это легко поверить...так как на такой огромной территории народ встречался редко...немногочисленных туристов можно было обнаружить в основном на шведском столе и на пляже.... И то это были чаще всего престарелые итальянцы или семейные с детьми...или семейные кланы богатых арабов, так же были примечены англичане, ну и немного русских.
Анимация в отеле на момент нашего нахождения в отеле была на итальянском языке. Хотя говорили, что есть и русский мальчик, но за неделю мы его не видели. Один раз я поприсутствовала на этой анимации...по-моему полная чушь...может я в этом ничего не понимаю...Итальянцы-аниматоры (девушка и парень) один час в день, а может и меньше устраивали на одном конце пляжа конкурсы и пляски или гимнастику...но мне это было неинтересно...но проходя мимо видела, что изо дня в день они предлагают делать одно и тоже и музыка всегда была одна. никакого разнообразия. Народу собиралось человек 10 (в среднем) и конечно итальянцы.
Развлечений в период нашего нахождения можно сказать не было....на пляже вечером все бары и кафе закрывались и никаких действий не было. В отеле есть дискотека..но мы туда ниразу не ходили..сказали..что музыка там не очень...и народ не тусуется. Наши соседки-девчонки ходили в соседний 5-ти звездочный отель "Domina......Там вход стоил 10 евро, с учетом того, что далее напитки были бесплатно и подходы к бару - неограничены. Дискотека начинается с 11 и до 4 утра. Было весело. На территории отеля Dominа... можно было встретить много молодежи отдыхающей, да и вообще народу больше было. В этот отель можно было пройти через пляж Sheraton(a) беспрепятственно, однако позже...мы узнали, что охрана перестала пускать на территорию отеля Domina..
На экскурсии мы не ездили, немного сожалеем....но было жалко времени...в следующий раз точно поедем. Кто из отеля ездил..очень хвалил экскурсию в Каир...хоть и утомительная, но очень интересная.
Наама бей.
Из отеля каждый день, два раза в день (в 16:00 и в 20:00) ходит автобус в Наама бей. Всего то надо записаться заранее на ресепшене. Можно даже в обед подойти этого же дня. Автобус бесплатный. В Наама бей мы походили по магазинчикам, развалам, накупили сувениров, поужинали в кафешке, покурили кальян. Также в Нааме покупали питьевую воду (в отеле водопроводную пить нельзя), фрукты, а также чипсы, печенья, орешки..., что бы продержаться до ужина, однако отсутствие обеда - не было проблемой, есть неособа и хотелось.
(Обед в отеле нам сказали будет стоить около 150-180 фунтов (25-30 долларов), это дорого для нас).
Ну вот кажется все... Надеюсь информация кому-нибудь пригодится и будет интересна. Если что спрашивайте. буду рада ответить на интересующие вопросы.