Каир глазами "дикаря"
11-12 мая 2005г
Возможность поехать в Каир в составе организованной экскурсии мною не рассматривалась изначально, т.к. не прельщала перспектива хождения по магазинам, а также отсутствие свободы выбора направления движения. Также я понимал, что одного дня в Каире недостаточно - это практически ничего.
Сейчас уже не помню, что именно навело меня на мысль отправиться в Каир "дикарем" на пару дней. Скорее всего это рассказы форумчан ЕК.
Перед отъездом в Египет я распечатал из инета все, что попадалось про моих предшественников - Каирских "дикарей". А читать время так и не нашел, пробежал страницы наискосок и все. И перед самым отлетом в аэропорту мне вручили путеводитель по Египту "Polyglott" - знатная и толковая книжка!
Далее: перелет DME - HRG, 1 день - пляж, 2 день - дайвинг, 3 день - еще что-то (уже не помню). Но главное, что вечером третьего дня я уже еду в Дахар на bus-station Elguna. Билет на автобус (55 L.E.) мне купили вечером знакомые, которые тоже направлялись вместе со мной из Хургады в Каир. Отправление в 01-00. Перед посадкой в автобус каждому пассажиру выдали пакетик ананасового сока и круасан (во как!). Рейсовый автобус комфортабельный, такой же как и экскурсионный. В пути пассажиров поочередно развлекали то арабской комедией, то арабской музыкой. Первая остановка через 1,5 часа у кафе минут на 10-15. Курить, чай пить, в туалет и снова в путь. Причем перед отправлением водитель, как там принято, сигналит, как паровоз, несколько раз собирая в салон пассажиров. Есть еще вторая остановка прямо на дороге минут на 5 - курить и в туалет (по желанию). Скоро начинает светать и вот мы под песни Amr Diab уже вкатились в Каир, даже не верится. Хамд алла!!! А время только 06-00, т.е. автобус домчался за 5 часов.
Знакомые мои покидают меня и отправляются восвояси. Вот я остался один в столице североафриканского государства, в легендарном и еще не изведанном мной Каире! Причем хочу без гордости заметить, что кроме русского я никакими языками не владею. Сейчас во мне живет желание начать учить хотя бы сначала английский.
Ну так вот, меня высадили из автобуса в Каире рядом с офисом Elguna. Сюда я должен буду вернуться, когда поеду обратно из Каира в Хургаду, но мне и в голову не пришло посмотреть, как же называется эта улица. Почему-то во мне жила уверенность, что каждый житель Каира безусловно знает откуда отправляются автобусы в Хургаду. Это же офис Elguna. Потом оказалось, что жители Каира возможно и не подозревают о существовании в их городе такого замечательного места. Но об этом позже.
Каир, как и подобает большому городу, уже проснулся. День будний 11 мая 2005 года и народ вероятно спешил уже на работу. Рядом с Elguna office есть маленькое кафе, где я и приземлился, чтоб скоротать время, т.к. ехать куда-либо было еще рано. Среди таксистов разгорелся спор, кто из них будет катать туриста. Один из них оказался наиболее настойчивым и пробился ко мне ближе всех, уселся рядом, попросил принести мне чай и начался торг. Числительных я тоже не знаю, особенно тех, которые идут после 10, поэтому в ход пошла ручка и пачка сигарет, на которой каждый из нас писал сумму за которую он хочет везти/ехать. Меня предупредили, что от этого места, где мы находились до Гизы достаточно далеко, поэтому цена проезда будет 10-20 фунтов. В конечном итоге мы сошлись толи на 20, толи на 15 фунтах. Не малых сил еще стоило убедить водителя, что он должен отвезти меня только в Гизу и там оставить, а не ждать, как он того хотел, чтобы потом дальше весь день катать меня по городу. "Only Giza, finish".
Допив чай, грузимся в машину и вливаемся в транспортный поток. Пробок за время моего пребывания в Каире замечено не было. Движение спокойнее, чем в Москве, наверное, сказывается медлительность египтян. А постоянное бибикание меня нисколько не напрягало, а наоборот, веселило. Я достаю из рюкзака цифровик и начинаю фотографировать. Водитель мой едет медленнее, даже предлагая остановиться там, где я захочу, чтобы вдоволь пофотографировать.
Кстати, кому интересно, фото Каира я щас выкладываю на http://opp3000.photofile.ru/ там уже 3 альбома Cairo may05. Если не будет проблем с connect'ом, то скоро все выложу, там много.
Подъехали к пирамидам. Водитель мой заворачивает в какой-то дворик и ведет меня в офис, где мне показывают пачку Camel и объясняют, как хорошо мне будет ехать на этом Camel'е, чтоб осмотреть все пирамиды. Я вежливо отказываюсь, т.к. хочу уподобиться паломнику и идти везде пешком.
Подхожу к проходной, там группа испанских туристов, которым гид выдает билеты. Я сливаюсь с группой, дабы сэкономить, но сливайся не сливайся, билет мне все равно не дали и пришлось в кассе покупать за свои кровные 40 фунтов.
Вот оно чудо света и я здесь. Хамд алла!
Эмоции не возможно описать словами.
Ступив на вековые пески и сделав буквально несколько шагов, я обнаружил возле себя неестественно шустрого эгиптянина. Потом я понял, что он, вероятно, поджидает у входа таких как я одиночек "дикарей" с шарообразными глазами. Сразу - "Пойдем, пойдем+" - начинает мне вещать как экскурсовод на смеси английского и русского, при этом идет быстрыми шагами в гору. Я турист и не могу по жаре быстро передвигаться, тем более что мне надо все увидеть, сфотографировать. Останавливаю его на перекур. Он фотографирует меня на фоне пирамид и сфинкса, потом присев на корточки рисует пальцем на песке план-схему расположения пирамид и показывает куда мы, по его мнению, сейчас пойдем+ Меня быстро утомила его компания и непрерываемый поток речи и я отвязался от него, дав ему что-то около 5 фунтов. Мой "гид" начал было возражать, что мол ему надо не 5 фунтов, 5 долларов. У меня долларов нет, откуда такая роскошь? Ля, халас!
Такого рода мелкое вымогательство на всех туробъектах. И хочешь на лошади поскачешь, хошь - тебе верблюд, а можно бричку, такси, на плечах понесем, только деньги плати+ Мне повезло в том, что эти моменты меня нисколько не напрягали, а наоборот забавляли. Это же Египет! А египтяне вообще народ дружелюбный и веселый, а может мне именно такие попадались. Прелесть! Я им всем в ответ лучезарно улыбался (причем искренне) и отвечал: "Ля, шокран".
Я обошел не спеша три большие пирамиды каждую вокруг. Во внутрь забираться цели не было и я этим не озадачивался. Фотографировал на каждом втором шагу.
Сколько часов я там провел - не знаю. Это не то место, чтоб думать о времени. Там времени нет, оно замерло.
Выйдя с территории пирамид, я прошел несколько метров до местного кафе. В таких местах европейцев не бывает (я не встречал) кроме меня. Опустился на самый первый стул с видом на улицу, заказал чай и шишу. Вот сижу рядом с чудом света, курю шишу, пью чай, пытаюсь осознать что происходит в моей голове и вообще со мной - бесполезно - состояние эйфории и легкой, даже приятной усталости.
Немного отдохнув, я расплатился и пошел по улице в направлении к городу. Путь мой лежал в Цитадель. Такси ловил уже по ходу движения и очень скоро договорился за небольшие деньги (честно не помню точную сумму). Таксисты, которые мне попадались, а с другими я и не езжу, все сплошь добродушные, разговорчивые люди, несмотря на то, что по-английски словарный запас 2-3 фразы, как и у меня. Но мы всегда понимали друг друга и доезжали до места быстро и легко.
Входной билет на территорию цитадели стоит 35 фунтов. Больше всего понравилась мечеть Мухаммада Али (Алебастровая мечеть) необычайной красоты и размеров, которая является символом Каира. А также вид на город, открывающийся с высоты цитадели. В военном музее мне делать нечего - я не любитель рассматривать экспонаты под стеклом.
Вышел я в город когда день был еще в разгаре и солнце палило так, как оно и должно палить в Северной Африке.
На сегодня у меня было еще одно немаловажное дело - найти себе супердешевый ночлег. Название улицы, которое я раньше все время забывал, теперь, наверное, буду еще долго помнить - TALAAT HARB! Это в центре Каира, недалеко от набережной Нила и 2-х станций метро Sadat и Nasir.
Перед отъездом я узнал у jnat, что эта улица буквально кишит дешевыми отелями. Ловлю такси от цитадели за 5 фунтов на Talaat Harb. Там ищу вывески HOTEL и захожу. В первых двух не сговорились по цене, ну и ладно. Хоть и устал, но все равно иду дальше. Надо же где-то кинуть свои кости и принять душ. И вот еще один отель, 6 этаж (лифт). Хозяин говорит по-русски (у него жена из Харькова), называет себя Миша. Договорился о скидке для русских - номер с завтраком 30 фунтов! Отель находится в жилом доме и занимает по нашим понятиям коммунальную квартиру: холл, там же ресепшн, кухня, коридор, комнаты, комнаты, комнаты, общий душ и туалет. Атмосфера вполне домашняя, живут одни местные, но и меня европейца приняли очень радушно. Я оставил рюкзак в комнате и собрался в душ. Миша выдал мне чистое полотенце, шампуня сказал нет, т.к. это не 5*, ну и ладно, зато есть мыло.
Так что кому нужно дешево и без претензий остановиться в Каире - welcome - Blue Bird Hotel, Cairo, Talaat Harb st., 42, тел. в Каире 575-63-77.
Вот я уже снова полон сил - выхожу в город ближе к вечеру. Кстати, Миша мне дал с собой большую карту Каира, которую я ему вернул перед выездом. Пошел гулять по набережной Нила. Потом забрел в какой-то уж очень арабский квартал (еще удивился, что он в центре). Через некоторое время ко мне подошел полицейский и попросил уйти. Не знаю почему: то ли потому что я все и всех нещадно фотографировал, или у туриста в этом квартале могут быть неприятности? Бар, где пьют пиво, найдешь не сразу. Нашел, посидел недолго. Вокруг уже вечерний Каир, центр, народ гуляет, тепло, красота! Аж жить хочется! Набродившись, пошел в интернет-кафе, конечно же на форум ЕК. Да, в Каире проблема с русской клавой, не то что в Хургаде.
В отель я вернулся за полночь. Счастливый, довольный и уставший. Будильник на телефоне поставил на 8-00 утра, т.к. надо еще везде успеть побывать.
Утром, когда я собирался уходить, меня в коридоре остановил мужик и не хотел отпускать меня без завтрака. Ну ладно, перекушу, чтоб не с пустым желудком бродить. Он спросил: хочу ли я завтрак в номер. Нет, давай лучше в холле. Завтрак: чай, вареное яйцо, три булочки с сыром - то что надо.
Путь теперь мой лежал на каирскую башню The Cairo Tower на остров Гезира (или Замалек - не знаю как правильно). Остров, омываемый водами древнего Нила, это оазис, радующий глаз своей зеленью, пальмами и другими растениями. Очень красивый и респектабельный район Каира. Можно, конечно же, было взять такси от отеля, но это не интересно. Я пошел пешком к набережной Нила, потом забрался на мост и пошел по мосту над Нилом. Красота - страшная сила!!!!! ++++++!!!!! 
Когда спустился с моста, взял такси за 5 фунтов до башни. Ехать минуты 2, но я не хотел самостоятельно искать вход в башню.
Входной билет стоит для туристов 60 фунтов, или 80 фунтов с напитками, а для местных всего 8 фунтов! Но за местного я видать не сошел, наверное рюкзак меня выдал и не знание арабского языка.
На лифте поднялся на 14 этаж и попал в круговой ресторан, далее по лестнице несколько пролетов и вот уже на улице на отрытом балконе. Оттуда открывается панорама Каира, Нила, на какой-то фотке даже видна пирамида. Ниломер совсем рядом. Я прошел несколько кругов вокруг башни, все заснял. Больше там делать нечего.
Находясь на башне, я принял решение не ехать в этот раз в Александрию, т.к. силы были на исходе. К тому же я хотел переварить свои впечатления от Каира. Мозг был переполнен, так же как и флешка моего фотоаппарата.
От башни пешком пошел в сторону моста, любуясь красотой острова. Через мост опять пешком до метро Sadat.
Еще накануне вечером я обнаружил, что мой отель находится рядом с метро Nasir. Станции метро Sadat и Nasir соседние. Можно конечно пройти пешком, но мне оч. хотелось посмотреть единственное метро в Африке и проехать хоть одну остановку.
Билет надо покупать до станции назначения. За одну остановку я заплатил 75 пиастров. Указатели в метро есть, а также можно уточнить куда ехать/идти у любого. Покажут или даже за руку проводят и покажут. Это не Москва, совсем не Москва. Народ в Каирском метро никуда не спешит, не ломится, обгоняя друг друга и наступая на ноги. Все очень плавно и размеренно, без давки. Даже интервалы между поездами 3-5 минут! Вокруг все чисто, без архитектурных изысков. Мне понравилось. После поганого Московского метро с его негативной энергетикой - Каирское метро просто сказка!!!
Т.к. я решил уезжать в этот 2-ой день обратно в Хургаду, я пошел в отель забрать свои вещи. Отдал Мише карту Каира, сказал, что мне у него очень все понравилось и я буду советовать его отель своим друзьям в Москве, кому надо остановиться в Каире дешево и сердито. Миша обрадовался, расплылся в улыбке и дал мне целую кучу его визиток, чтобы я их раздал в Москве. В общем, расстались оба радостные и довольные.
Дальше пошатался по центру, поел на улице, зашел в банк поменять деньги и такси к университетской мечети Аль-Азхар. Перед отъездом в Египет в Москве где-то читал, что в эту мечеть могут не пустить "неверных". Поэтому с опаской подошел к входу, а оттуда мне уже машет рукой мужик в галабее - welcome. Ну раз так, тем более зайду.
За 15 фунтов он провел меня по всей мечети и разрешил все фотографировать. Фотографировал меня и все вещал по-английски, но смысл я понял. Студенты сидят на полу, наверно каран изучают. Тишина и красота кругом. Состояние блаженства.
Мечеть Аль-Азхар находится у рынка Хан эль Халили. Причем рынок, который находится со стороны мечети - настоящий, не туристический. Он и был мне интересен. Просто тащусь от этих узких проходов между домами (улицами их назвать нельзя). Там мне все показывал и рассказывал абсолютно бескорыстно дедок, который любит русских и Горбачева. Национальный колорит как раз здесь, даже ремесленники в лавках сидят. И никакого турбизнеса, ни одного европейца, все настоящее, не то что с другой стороны дороги от мечети. Дедок все разрешил фотографировать, кроме кошки, которая сидела на куче мусора и что-то ела.
Халас! Ловлю такси до Elguna office bus station. Водитель попался совсем отвязный молодой парнишка. Согласился везти меня за 5 фунтов. Но как оказалось, он понимает и говорит только по-арабски и совершенно не знает, куда мне надо доехать. Мы останавливались у каждого столба, что бы спросить дорогу, он кричал из своего окна в открытые окна других машин, пытаясь найти человека говорящего по-английски, чтобы я объяснил все-таки куда мне надо. Но не тут-то было: я ж по-английски ни бельмес. Короче, мы колесили по городу просто наугад. Потом ему кто-то посоветовал отвезти меня на автовокзал, оттуда тоже ходят автобусы до Хургады. Пришлось ему отвалить 7,5 фунтов за бесполезное петляние по городу, но я же в конечном итоге на автовокзале.
Оттуда ходят автобусы в Хургаду, но уже другой компании UPPER EGYPT TRAVEL. Билет стоит 50 фунтов, но уже без еды. Я спросил кассира, где мой автобус. Он вышел из кассы, закрыл ее и любезно указал мне куда идти.
По времени обратная дорога заняла 7 часов. Мы долго стояли на еще одном автовокзале в Каире, долго ехали по городу и еще 2 остановки в пути.
Но мне было все равно хорошо.
Ничто меня не расстраивало.
Сплошной позитив.
Не могу передать словами свои впечатления от Каира, одни местоимения. В Каире я еще больше полюбил Египет.
Тем кто не был в Каире, оч. советую именно дикарем, т.к. экскурсия, ИМХО, может наоборот все испортить.
Фото отчет по адресу opp3000.photofile.ru без ввв, если я что-то упустил в этом рассказе, то, пожалуйста, на мыло opp3000@mail.ru
Особую благодарность выражаю jnat за живое участие перед поездкой, а также во время нее и за моральную поддержку. jnat, без тебя никак!
Особую благодарность выражаю Юле за предоставленный путеводитель по Египту. Очень пригодился. За моральную поддержку во время поездки. Юля, ты и сама все знаешь!
Огромное спасибо всем форумчанам с ЕК, всем кто болел за меня. Чувство одиночества отсутствовало напрочь.
А также спасибо всем людям, чьих имен я не знаю, которые были за меня и прямо или косвенно помогали мне!
Камера стоп! Снято! Всем спасибо, все свободны.