12 дней в Каире
Что я вернусь в Каир, я поняла ещё при его первом посещении во время однодневной экскурсии из Хургады. Чувство неувиденного, промелькнувшего из окна автобуса Каира не давало мне покоя, а скачивание чужих фотографий из Интернета не уменьшало его. Учитывая, что для нас с подружкой Египет стал чуть ли не «второй родиной» и имея друзей в Каире, мы не могли не воспользоваться очередными скидками Аэрофлота в сезон русских холодов и отправится из заснеженной Москвы хоть и в зимний, но тёплый crazy-city Cairo. Купив билеты в начале декабря, мы полетели в Каир только в феврале, но за 200$, а не за 500$. Сразу оговорюсь, что в Каире нам во многом помогали наши друзья, например, в аэропорту у нас были знакомые, а жили мы на съемной квартире в хорошем районе Nasr City, а не в отеле. Во многом при подготовке помог сайт www.touregypt.net (особенно картами, там с этим напряжённо), ну и, конечно, путеводители и отзывы. Если что-то случится, планировали поселиться в недорогом Horus House Hotel в центральном районе Zamalek. Про визу нас спрашивали только в Шереметьего2 и грозная тётечка мне задавала вопросы зачем (туризм), где (отель), как (бронь) и с кем (с подругой), сколько лет (24) и заставила зачем-то несколько раз расписаться... Почему-то мою подругу не спросили ни о чём. В атмосферу Каира мы погрузились уже в самолёте под уже знакомые мелодии oriental beats и голос Amr Diab в наушниках, в голове закрутилось «habibi, habibi»… Впереди у нас было 12 дней, на которые уже имелись грандиозные планы. Первое, что бросилось в глаза из иллюминатора – огромный ночной город, пирамид не видно (они не подсвечиваются), с совсем не похожей на Москву планировкой: подсвечивались отдельные островки развязок, площади и ровные линии дорог. Прилетели по расписанию. В аэропорту Каира (терминал 1) у нас проблем не могло возникнуть, так нас уже встретили и провели ускоренным путём. Сами мы, начитавшись отзывов, переживали очень: говорят, могут завернуть одинокую девушку, если не понравится, не любят в Каире и израильские визы в паспорте. Регистрационные карты раздали в самолёте, но и в аэропорту я видела лежат в скромных количествах, на всякий случай прихватила парочку с собой. 15$ за визу в окошко – и ты на свободе, … и спать. Деньги меняли уже потом в обменнике в разных отелях. Главное было выгрузить в холодильник привезённые в подарок селёдку, пельмени и икру.
Первый день прошёл под девизом «Центр Каира». Начинается всё, конечно, на площади Тахрир с Египетским музеем. К сожалению, теперь нельзя фотографировать в музее, пришлось сдать фотик на хранение. Музей для одиноких туристов нынче по 40 фунтов (200 руб.), а группы покупают студенческие за 20. Местным гораздо дешевле. Моя подруга была «местной», так как «орфи-жена» египетского мусульманина. Что это такое объяснять не буду. Кто знает, тот поймёт, что это почти просто бумажка. Моя мечта сфоткать гигантскую статую Аменофиса III с женой Тейей не сбылась. Люблю я их не знаю почему, а они друг друга и улыбаются… ))) Пришлось купить каталог музея за 80 фунтов. Поднялись на Каирскую башню на острове Гезира за 50 фунтов. Панорама потрясающая (до пирамид Гизы) особенно если знаешь, что где находится; наверху был сильный ветер. Много гуляли пешком, пили свежевыжатые соки в кафе, курили кальян (шиша)…
На следующий день нам предстояла поездка на метро в Старый коптский (христианский) Каир. К своему удивлению мы осознали, что наши друзья (как чуть ли не все египтяне) плохо ориентируются в картах (топографический кретинизм) и знают только тот район, где живут или часто бывают. Дорогу всегда спрашивают (это у них принято), причём через каждые 20 метров и подолгу. И кстати страна своя им многим не нравится… После того, как я стала верно показывать местным дорогу, все дружно признали, что я fucking clever, чем я с одной стороны загордилась, с другой – испытывала некоторое беспокойство за реализацию моих дальнейших планов. Я так поняла, что у них географию в школе не преподают. Когда я возразила одному таксисту, что в Москве снег не идёт круглый год и есть у нас лето, увидела в зеркале заднего вида его недоверчивые глаза. Шок от того, что у нас от одного города можно ехать неделю на поезде до другого, вообще передать не могу. Метро у них строили французы, без «наворотов», 3 линии. Есть как наземное, так и подземное. Как ни странно, оно очень чистое. Фотографировать там нельзя (погрозили, когда я сделала пару фоток, но не стёрли). Первые два вагона только для женщин. В остальных можно ехать и женщинам, и мужчинам. Место мужики женщинам не уступают. Билет продают на дальность поездки. Причём когда входишь, турникет отдаёт билетик обратно, а когда выходишь – съедает. Так проверяют, правильно ли ты заплатила. От Старого Каира ожидала других впечатлений, но не скажу, что не понравилось. Их христианские церкви совсем не такие как наши. У нас - золото, роскошь, старинные иконы, дух, игра света…А у них, если можно так сказать, мрачновато. Иконы незамысловатые, простые, некоторые как будто вчера нарисовали акварелью. Особенно потрясло меня, когда мой религиозный друг стал молиться в центре (как у нас перед алтарём) перед красной бархатной тряпкой с пришитым изображением Марии, стоя на коленях поклонился, а потом стоял с разведёнными в разные стороны согнутыми вверх руками… Как в католических церквях стоят лавочки. Наиболее основательны и проработаны (есть на что посмотреть) Церковь Святой Марии и церковь Святого Сергия (там у нас местные работники попросили наши русские копеечки с изображением Геогрия на коне). Вход бесплатный. Женщине платок одевать необязательно. Коптский музей закрыт на реставрацию. Рядом развалины римской крепости Вавилон. Так как остов Рода был недалеко, закончив со старым Каиром, мы решили пройтись пешком до Нилометра через жилой квартал. Упс… Колоритно… - это не Nasr City, зато я сделала несколько фотографий двориков, осликов и, как сказали наши арабики, прочий fucking shit. Местные девушки оказались настроены недружелюбно: нам перевели некоторые их не очень лестные высказывания в наш адрес ((( Все озабоченные, даже дети думают, что если белая девушка идёт с арабом, то обязательно тра…ся… Красивые виды Нила. Нилометр обошёлся 6 фунтов: небольшая башенка снаружи, а внутри очень глубокий. Можно спуститься вниз по ступенькам. Древние измеряли уровень воды в Ниле, чтоб прикинуть урожайность и установить налоги. Повстречали на острове неизвестную быстробегающую маленькую зверюшку чуть ли не типа мангуста ))) Всячески пытались её сфотографировать, а потом визжали, когда она побежала на нас. Вечером поехали на ж/д вокзал и купили билеты в Александрию: 16 фунтов в одну строну в нормальном сидячем поезде второго класса. Расписание на арабском, мы бы сами не справились, наверное.
Поезд был в 6 часов утра, а сама дорога занимает где-то 3 часа. В Александрию есть 2 дороги: одна через пустыню (автобусом), а вторая через дельту Нила, как раз по которой мы и ехали на поезде. Всю дорогу смотрела в окно. Народ живёт бедно, женщины в платочках, мужчины в галабеях (платьях), городишки, плантации с навесами для животных… В Александрии сразу обратила внимание на такси: они там жёлто-чёрные, а не родные каирские бело-чёрные ))) В каждом городе свой цвет такси. Александрия разная. Есть такой fucking shit, что просто мама не горюй, если забуриться в глушь… А есть очень респектабельные строения, особенно на Средиземноморском побережье. Люди тоже разные, есть девушки в хиджабах только с глазами, есть только в платочках, есть вообще как мы. Особенно меня поразила одна дама «только с глазами» в туфлях на 10-см шпильке. Одного дня для осмотра Александрии вполне достаточно. Из основных достопримечательностей очень понравился Форт Кай-бей (облазили со всех сторон, вход 12 фунтов), мечеть Абу Эль-Аббас (колоритно смотрится рядом с ней наша «семёрка» с арабскими номерами). И вообще наших «жигулей» в Каире я видела много. Ездили в дворец Аль-Монтазах, там иногда их Мубарак останавливается (пугали, что нельзя фотографировать даже здание). Легендарная Александрийская библиотека убила меня напрочь. Мне представлялось почему-то что-то греко-римское, а оказалось современное здание чуть ли не как цирк на Вернадского (сильно утрирую), рядом прудик и бюст Александра. В катакомбы не пошли, посмотрели на гранитную 25-м колонну Помпея за 10 фунтов на пустыре и 3 скульптуры сфинксов. Пофоткались в центре города на площади Саада Заглюля. Поезд обратно уходил в 17 часов, еле успели.
Решено было взять машину на прокат (20$ в день) на 4 дня. Кстати, в Каире очень много женщин за рулём. Правила движения у них свои, но всё-таки какие-то есть. На перекрестках стоит милиционер, светофоров мало. Пешеходы переходят улицу где хотят, как хотят и медленно, чтоб водитель мог ориентироваться по ситуации. Все постоянно сигналят, причём есть даже условная система «Морзе», например, гудок типа «ты придурок!» (звучит как «Спартак – чемпион»). Есть очень дорогие машины, много древних, тут же ездят ослики и повозки с лошадками. Первый день на машине мы решили посвятить Исламскому Каиру (всё-таки «город тысячи минаретов»). Но успели только Цитадель (35 фунтов), Аль-Азхар (бесплатно) и рынок Хан-Эль-Халили, многое просто проехали мимо, в том числе и Исламский музей. Основное в Цитадели – мечеть Мухамеда Али!!! и панорама на Каир со смотровой площадки. Ещё в Цитадели мы сходили в военный музей. Распирает гордость от кол-ва русских (СССР) танков и самолётов. В мечети Аль-Азхар, как и во всех действующих мечетях, нужно снимать обувь, выдают платок для женщин. Хан-Эль-Халили напрягает с непривычки: всё-таки это для туристов, которых там очень много, рядом полно туристических автобусов. Забурившись подальше, купили себе ремней из верблюжьей кожи, очередных бутылочек под парфюмерное масло, масло лотоса, платки для belly dance, каркаде, специй для риса, футболок, клубники, фиников, табак для кальяна, суперскую пемзу, чашки – классика.
На следующий день поехали в Саккара (ступенчатая пирамида Джосера, 35 фунтов) и Дахшур (Изогнутая пирамида и Красная пирамида, 20). Есть и другие пирамиды рядом, но от них считай ничего не осталось. Дорога проходит среди пальм и плантаций, а на заднем фоне пустыня и пирамиды… И то, и другое понравилось, да ещё и туристов там очень мало. К Мемфиским гробницам не пошли (читала, что смотреть там уже практически нечего). Вход в Красную пирамиду входит в стоимость билета. Я соблазнилась, хотя зарекалась не входить в пирамиды. В общем, я не пожалела, но ноги потом болели (долго спускаться и подниматься по коридору, а я спортом не занимаюсь). Внутри ничего нет, но всё время хочется просить прощения, что ты туда вошла. Внутри ровные переходы и комнаты со пирамидообразными ступенчатыми стенами-крышей. Вечером облюбовали недорогой ресторанчик в Гизе с местной едой, в который мы потом ходили много раз: махши (фаршированные рисом кабачки или перчик, бывает в виноградных листьях как долма), масаа, фул (томаты, соус, фасоль, сверху что-то вроде яичницы), басари (специально приготовленная паста из бобовых), кофта (тефтельки с томатным соусом), свежевыжатые соки. А кошари (макароны, рис, чечевица и вкуснющий соус вперемешку) и фалафель в пите там нет, вроде как в приличных заведениях такую вкусняшку не продают, стоит копейки. Основная вкусность всей местной еды заключается в соусах и приправках. И ещё про соки: есть специальные кафешки, к которым подъезжаешь, делаешь заказ и тебе приносят и крепят на стекло машины поднос с недетскими стаканами свежевыжатых соков и коктейли за 3-7 фунтов: манго, клубника, финики, ананас, арбуз, гуава, апельсин (банально), кокос.
На следующий день поехали в оазис Файюм на целый день. Оазис обширный и интересные места достаточно далеко друг от друга: плантации, водяные колёса на канале (оросительная система), колоритные местные жители, большое солёное озеро Карун в пустыне (кстати, грязная вода), водопады Вади-Райян. На водопадах вообще было всё супер: вода пресная, пустыня, красивые чистые озера. Мы залезли в водопад в подвёрнутых брюках, нас фотографировали местные жители-туристы, а потом за нами тоже стали идти смелые. Пески там красивые, мягкие, желтые, чистые, нетоптаные – Сахара. Русских нет, да вообще кроме местных почти никого нет. Вся эта прелесть 5 фунтов с человека и 5 фунтов за машину. Ещё в Файюме мне бросилось в глаза, а потом я уже это видела и в Каире, что некоторые женщины носят свои немаленькие авоськи, коробки и корзины на голове, иногда даже не поддерживая. Одна вообще на себя таз поставила, а в тазу сидело 2 небольших гуся. В самом городе Файюм больше цивилизации, даже кинотеатр есть. На площади можно посмотреть «типа знаменитые колёса для туристов», но к настоящим на машине не проедешь, мы ехали в повозке за 30 фунтов с классным дядькой в платье, который нам обо всём рассказывал на английском. Оазис в 2 часах езды от Каира. Эта трасса кое-где не подсвечивается, поэтому лучше возвращаться засветло.
Решили ещё раз сходить к Великим Пирамидам в Гизе и Сфинксу. Вход для одиночных туристов 40 фунтов, на вход в пирамиду отдельный билет. Там как всегда много туристов, автобусы, полиция на верблюдах, музей «солнечной ладьи»… погода была суперская, было видно не только ближайший Каир, но и вдалеке пирамиды Саккары и Дахшура. А потом мы поехали в DreamPark не очень далеко от Гизы. Это парк аттракционов, действующий по системе «всё включено», даже браслет одевают: горки, лодочки, паровозики, колесо. Стоит сиё удовольствие вроде 40 фунтов для всех (туристов там нет). Местная вкусняшка – свежее яблочко в медовой карамели на палочке. Совсем вечером ходили в самую крутую гостиницу Каира Hilton Ramses ужинать в ресторане. Эх, отвыкла я от шведского стола ))) В общем, мы от туда еле выползли. Стены ресторана – большие окна, панорама ночного Каира с видом на Нил. И такая прелесть – по приглашению.
Усталость начала давать о себе знать, под глаза наползали синяки… Постоянно хотелось спать, так по ночам мы ведь тоже гуляли: ночной город, набережная Нила, кафе. В таком ритме становилось тяжело жить. Посему на следующий день мы посетили только «Деревню Фараонов» вроде за 140 фунтов (кстати, потом мы узнали, что на Лазерном шоу у Пирамид дают купон на 20% скидку). Деревня Фараонов находится в Гизе на острове. Там, проплывая на катере, аудиогид на русском рассказывает о жизни людей того времени, а на берегу переодетые актёры показывают сцены из жизни. После этого просмотра ещё несколько мест пешком. Например, уменьшенная «копия» Карнакского храма в Луксоре (можно ходить внутри). Наконец-то я поняла, что он из себя представлял. Всё-таки над этими колоннами была крыша и под эту крышу не все ещё входить могли! Только первый зал был без крыши. Ещё, уменьшенная «копия» гробницы Тутанхамона, но не интересно после Каирского музея. Личный гид (нас было только двое) у нас была приятная египетская девушка Ранья, говорила на русском, иногда путая ударения и местами говоря «б» вместо «п» (как многие египтяне). Также есть что-то типа подобия на исламский музей, история убитого президента Садата, макеты некоторых пирамид, коптского Каира, монастыря Св.Катерины на Синае, но это почти неинтересно тем, кто там был. А мы были уже везде, даже Ранья удивилась. Там же мне сделали на моих глазах бутылочку для масла и написали на ней моё имя на арабском и английском языках (за 10 фунтов). В целом, я не жалею, что мы туда пошли.
Наконец, решили посмотреть ещё Исламский Каир. Основным местом концентрации нашего внимания стала Голубая мечеть (отдельная история) и мечеть Ибн-Тулуна (почти не действует). Вход везде бесплатный. Никто не знает, где находится Голубая мечеть. Причём, дурацкая особенность таксистов – согласиться везти, а потом спрашивать у всех дорогу. Оказалось – она в такой ж… Мечеть на реставрации, Голубая потому что была отделана внутри голубым кафелем (фаянсом) из Дамаска вроде… В плохом состоянии, но оказалось очень интересно. ЮНЕСКО теперь её взял «под крыло». За бакшиш в 25 фунтов мужичок нам всё рассказал, Мидо перевёл, слазили на минарет! Минарет высокий, внутри винтовая лестница без света. Сверху интересный вид: с одной стороны Цитадель и Город Мёртвых (исламское кладбище, где ещё и живут бедные люди), с другой – небогатые жилые кварталы. Поразили 4-этажные дома без крыши, где на последнем этаже хоз.блок (например, курятник), а рядом стоит большая круглая телевизионная антена. Но не все такие дома в Каире! Я была в 3 шикарных пятикомнатных квартирах, с отделкой, большими балконами, диванами, картинами, красивой в старинном стиле мебелью, с двумя большими ванными… В одной семье мне было удивительно увидеть babysitter девочку 8 лет. У них нормально, что дети из бедных семей работают на нетяжёлых работах и помогают семье. Прикольно было видеть, как мальчишка с инструментами в офисе аренды машин лазил под капот нашей машины и проверял там что-то. И раз уж речь зашла об особенностях бытия: самое страшное – биде ))) Дважды я по неопытности открыла краник и была полностью облита чистой водой из толчка. Ну не пользуются многие туалетной бумагой! Поэтому куда бы мы не пришли, везде в толчке торчала трубка и часто стоял вопрос о том, какой же из краников нужно повернуть, чтоб выйти сухой из туалета ))) Интересная у них система вентиляции здания и водопровода одинаковая в богатых и бедных домах. У жилого дома есть лицевая и внутренняя сторона. Все маленькие окна туалета, а часто и кухни, выходят на внутреннюю сторону. По внутренней стороне также проходит водопровод снаружи! Причём либо дом имеет такую круговую конструкцию, либо 2 дома стоят близко друг к другу, что внутреннюю сторону с улицы не видно. Отопления в домах нет. Поэтому если нет кондиционера или обогревателя, бывает холодно. Забавные у них лифты, не такие как у нас. В крутых районах у них есть спортивные клубы: зелёная территория, корты, пальмы, фикусы!!!, цветочки, членская карта, кафешки, треки, бассейн, джакузи, фонтанчики… Для «расслабиться» очень приятное место.
Были в зоопарке, стоит всего 25 пиастров. Там мне понравилось то, что можно кормить животных. Причём рядом стоит дядечка и даёт конкретно тебе чем кормить, поэтому животные не едят всякие конфетки как у нас. Дядечке потом бакшиш даёшь, а у тебя остаются прикольные фотки, особенно со страусами.
В воскресный вечер мы отправились на шоу «Свет и Звук» у пирамид в Гизе. Только в воскресенье есть шоу на русском языке. Причём по телефону из путеводителя сказали, что русского шоу зимой нет. Это был обман! Билеты продают у Сфинкса. Мы сели на первом ряду и не пожалели, что пришли. Текст местами немного смешной, но всё очень здорово. Египтянам очень повезло, что сохранилась стена храма, на неё делали лазерную проекцию рисунков. Пирамиды и Сфинкс подсвечивались разными цветами. В основном рассказ ведётся от лица Сфинкса про историю. Шоу длится 45 минут, довольно прохладно. Зимой русское шоу (третье по счёту) начинается в 20-30, летом – в 22-30. Стоит 60 фунтов. Видеокамера за деньги, фотоаппарат бесплатно.
Далее по плану верблюжий рынок и в коптские монастыри. Какими только плохими словами не называли наши друзья camel market, но я туда поехала. Знать, где он находится, тоже никто не знает. По известным мне сведениям, это дорога на Александрию, а дальше в 100 км от Каира пустынная впадина Вади-Натрун с коптскими монастырями. Хотелось всё сразу и за 150 фунтов на одном такси. Договорились вечером с таксистом, дали предоплату 15 фунтов, а он утром не приехал. Найти быстро ещё такого же, чтоб на всё согласился, оказалось невозможным (все плели про какое-то разрешение на выезд, которое потом не понадобилось). Пришлось ехать на верблюжий рынок за 80 фунтов, возвращаться в Гизу, ехать в Вади-Натрун за 160 фунтов и опять возвращаться в Гизу. Верблюжьих рынков 2, я выбрала дальний в надежде, что он настоящий. Он настоящий! Правда, билет мне как туристке продали за 30 фунтов и 10 фунтов за фотоаппарат, а местным бесплатно. Верблюды стоят на 3 ногах, четвёртая согнута в колене и завязана, чтоб не убежал. В 10 часов утра ещё работает, в путеводителе написано, что работает с 7 утра. Монастыри в Вади-Натрун не изменили моего впечатления о коптских церквях, но не жалею, что поехала. Думала, что они вообще в пустыне, а кругом ничего. Нет. Пустыня есть, но рядом травка, деревца посажены, не очень далеко нормальные люди живут. Посетили 3 монастыря (Св.Бишои, сирийцев и Св. Девы Марии), в первых двух натолкнулась на туристов. Русских нет. Внутри везде можно фотографировать. Интересно, что при входе в церковь нужно снимать обувь. Чудно, что по традиции нужно (по желанию) батюшке руку поцеловать, он даёт её и потом отдёргивает, не даёт целовать. У них это нормально. Красотой внутреннее убранство не славится! Свечек у икон меньше. Ещё вроде как там хранятся мощи их святых, но в одном месте могут быть тела 2 человек, и вообще не уверенна, что они там есть. Выглядит, как красный бархатный плед (с приделанным рисунком лица и одежды) в прозрачной упаковке и за стеклом. Не знаю, поддерживают там температуру или тело нетленное… В монастыре Св. Девы Марии без туристов (прошла вместе с другом коптом) меня увидел батюшка и протянул мне руку. Я вообще-то умеренно верующая христианка, но никогда никого и ничего в церкви не целую. Я чуть на месте не умерла, а он мне улыбнулся и сам руку пожал. Сразу стало очень легко. Наверное, поэтому он мне понравился больше остальных. Если уж заговорили про христианство, то вспомню ещё случай вечером около большой коптской церкви в Гелиополисе. Раз в неделю вечером собрание молодёжи. Церковь ночью работает, а потом к ним вроде батюшка выходит и что-то говорит. Они там собираются как на дискотеку: девчонки молодые, красивые, духами пахнет, при параде, все без платков (не мусульмане же), ребята молодые, все знакомятся, общаются, смеются. Идея классная для молодёжи. Они же там не пьют! Там вообще никто не пьёт, только в кафе, и бутылок пивных нигде нет. Вообще в Египте все имеют отношение к религии (даже если не верующие), всё равно в ID (местный паспорт) принадлежность к какой вере написана. Некоторых мужчин – истинных мусульман можно опознать по мозоли на лбу, т.к. они усердно молятся. Вечером мы катались на кораблике по Нилу (40 фунтов за 45 минут), мы на кораблике были одни. Хотела на фелюге, но у них там напряг с фелюгами. Может они только в Асуане и Луксоре?
Один день мы провели на Красном море. В 1,5 часах езды от Каира на восток в сторону Суэца у наших знакомых есть домик на море. Там нет отелей, только котеджики местных. Причём в домике 4 этажа, одна семья – этаж. Причём безлюдно – зима. А мы купались, хотя ветер (ну как и в Хургаде в феврале). Только море в Хургаде и Шарме лучше: кораллы, рыбки; здесь нет. Было аж 4 корабля на горизонте – всё-таки Суэц рядом. Встретили там русских 2 мужиков, которые там на металлопереплавке работают. Пахло от них пивом, периодически говорили матом и нас сразу узнали: «раз купается, значит, русская», очень они нам обрадовались, хотели пивом угостить и говорили с арабами не связываться. А потом ещё взяли телефон у нашего русскоговорящего арабика, чтоб было с кем иногда на русском поговорить. Ещё я русских видела на дискотеке 14 февраля, когда было русское шоу (танцевали 5 русских девчонок). Ну и когда на лазерном шоу у Пирамид были. Больше русских не было.
Вот так я съездила в Каир. Однажды даже был непродолжительный дождь, не сильный, но и не 3 капли (в машине включали дворники). Лекарства не понадобились, хотя брала с собой полный набор от расстройства желудка, капли для глаз. Очень нужен крем для рук. Привезла 600 фотографий и верблюжью колючку из пустыни. Усталая и довольная. Самое грустное место – аэропорт на обратном пути. «Того, кто испил воду Нила (очищенную из бутылки), всегда будет тянуть в Каир». А в памяти своих каирских друзей я останусь crazy russian girl, которая вечно фотографировала всякий fucking shit, вместо того, чтоб пойти на дискотеку в цивильное место или в кафе «Африка». P.S. Фотографии можно будет посмотреть позже на www.MiNdalika.narod.ru.