Две недели в хургаде...
Я вернулась из Хургады 23 января и хочу поделиться впечатлениями. Это была моя первая поездка в Египет, но я уверена, что еще не раз проведу там свой отпуск.
Отдыхала я с двумя подругами (Света и Вика), без мужчин, что, скорее всего, и стало причиной не слишком удачного начала нашего отдыха. Прилетев в Хургаду около 12 ночи 9 января, мы обнаруживаем, что зарегистрированы не на Empire Hotel 3*, который бронировали, а на Hor Palace! На все наши претензии гид из агентства Regency Travel говорит, что все нормально, отель хороший, и нам вообще повезло. А если что-то не так, то это ошибка нашего питерского оператора! Вобщем, врет и не краснеет.
Выходим к автобусу, повторяем все второму гиду – результат нулевой, уже поздно, все разговоры утром.
О hor palace 3*: номера ужасные, сантехнике лет 50, не меньше, пляж свой, но нет заграждений от ветра, рядом стоят яхты... Как мы разговаривали с гидом и требовали переезда в забронированный Empire – это отдельная история. Кроме нас, в такой же ситуации оказались еще 3 человека, естественно, женщиныJ Когда мы потребовали у гида связаться с начальством, он сказал, что это не его проблемы. Ок, дайте нам телефон, свяжемся сами. Гид пишет номер, потом ехидно спрашивает, говорим ли мы по-английски. Получив утвердительный ответ, делает большие глаза, а мы берем номер и идём звонить. (Потом мы не раз слышали, что русские очень редко говорят по-английски.) Это подействовало, гид сразу сказал, что никуда звонить не надо, и за нами сейчас (на самом деле, через 3 часа) приедут и перевезут в Empire. Вообщем, так мы «отвоевали» наш отель, и не пожалели. Хоть он и находится на второй линии, это, пожалуй, даже 4*, а не 3*. Номер большой, вид на внутренний дворик с бассейном, да и холл очень симпатичный. Думаю, никого не удивит, что перед нами никто не извинился.
К счастью, на этом наши неприятности закончились, видимо, за первые сутки мы получили всю двухнедельную нормуJ
С погодой нам повезло, солнце, море просто супер! Но две недели просто лежать на пляже как-то не хотелось, и мы решили съездить в Луксор и на дайвинг.
Дайвинг мы выбрали не случайно. Одной из моих подруг знакомый сказал: «Не нырнёшь с аквалангом, домой не пущу!!!» Был ли у нас выбор?
Описать кайф от дайвинга нельзя. Мне кажется, съездить на Красное море и не нырнуть с аквалангом – это огромное упущение!!! Теперь я просто мечтаю получить сертификат!!!
Накануне дайвинга взяла маску с трубкой (первый раз в жизни) – поплавать, рыбок посмотреть... Оказалось, что ни я, ни Света нормально дышать через трубку не можем... Какая неприятность, завтра с аквалангом нырять... В целом, ощущения и мысли были не самые приятные. Но куда деваться? Отступать как-то...
В 8:00 нас забрали из отеля и повезли в дайвинг-клубу Golden Dolphin. А в 9:00 мы и еще человек 12-14 плюс инструкторы и помощники отплывали от причала. Еще минут через 20 на второю палубу поднялся инструктор Олег, и начался инструктаж. Четко, спокойно, с юмором. Не пугал, но и не расслаблял. Что и в какой последовательности делать, как удалять воду из маски и рта (бывает, иногда попадает, но если хорошо подобрать маску и не открывать рот, проблем не будет), как выравнивать давление и т.д. Ничего сложного, если не психовать и не заниматься самодеятельностью. Народ оказался серьезный и слушал внимательно.
Приплыли на риф. Надеваем гидрокостюмы, ласты, маски, пояса, жилеты... Становимся на край, широкий шаг и мы в воде. Все было так быстро, что испугаться или передумать просто не успели.
Плывешь за руку с инструктором, дышишь и двигаешь ластами, все. Инструктор еще и обратит внимание на самое интересное, а то глаза разбегаются, и хочется сказать «Вау!!!» (поэтому первые пять минут регулятор я придерживала рукой, чтобы не выплюнуть от восторгаJ)
Хочу заметить, что инструктора лучше слушать и продувать уши сразу, а не дожидаться резкой боли. При первом погружении у меня проблем не было вообше, и я расслабилась. Зато потом так ушки заложило, что пришлось подниматься повыше и ждать, пока я продуюсь – трата времи и масса неприятных ощущений.
После погружения эмоции «бьют через край», народ активно делится впечатлениями и переживаниями. Обычно 3 варианта:
- я это сделал, круто, очень понравилось
- ни за что больше не полезу!
- хочу еще!!! Как раз этот вариант был у нас, и еще дважды мы ездили на дайвинг.
Хотя инструкторы и русские, и арабы (под водой все равно, знаки для всех одинаковые), инструктаж был на русском, так что не говоришь на английском – не проблема. Кстати, погружаются не все. Где-то один из группы (точнее, одна) не сможет, а скорее не захочет. У большинства проблем не возникает, ныряют люди от 13 до 60 лет одинаково успешно.
Одно из погружений у меня было с инструктором Василием. Мы опустились на дно и потрогали рыбку-клоуна! Какие они все-таки симпатяги!!!
Мурен и акул не видели, и по-моему, по этому поводу никто особо не переживалJ.
Хочется сказать огромное спасибо всему экипажу яхты Lawrence и инструкторам. Никаких проблем с оборудованием, все просто класс!!!
Второй нашей экскурсией был Луксор. 4-5 часов в автобусе (зависит от расположения отеля, по дороге в Луксор мы почти 2 часа катались по отелям и собирали туристов). Гид – араб, свободно говорящий по-русски. Все здорово, но быстро, передвигались в очень хорошем темпе.
В Луксор мы выехали в конце колоны, а въехали одними из первых... Хорошо по дороге фильм смотрели и не слишком обращали внимание на действия нашего водителя, а то инфаркт был бы гарантирован.
Наша экскурсия началась с колоссов-мемнона (статуи Аменхотепа III): симпатично, но подойти близко и рассмотреть времени не хватилоJ, все бегом, бегом...
Потом – Долина Царей. Честно говоря, пустые гробницы особого впечатления не произвели. И еще если в Долине Царей так жарко в январе, то как туристы выживают там летом?
От остановки автобусов до маленьких паровозиков, на которых туристов подвозят к входу, нужно проити через торговцев. Гид предупредил сразу: цепочки, кольца снять, сумки держать перед собой, а лучше в автобусе оставить. Там каждый день туристов обворовывают. Народ испугался, и сквозь строй торговцев мы не прошли, а просто пронеслисьJ. На обратном пути гид сунул банкноту какому-то арабу, и мы прошли через шлагбаум для машин, минуя торговцев. Не знаю, говорил ли гид правду или просто хотел, чтобы сувениры мы покупали в магазине и на парфюмерной фабрике, куда он нас привел потом, но ощущения были не из приятных...
С западного на восточный берег Нила мы переправлялись на моторных лодках – прочти круиз по НилуJ
Конечно, самое сильное впечатление производит Карнак, да и времени на него выделено больше всего. Храм, который строился 2000 лет! Кое-где даже краски на колоннах сохранились! И конечно, вечный вопрос: как это построили?! Как изготовить, доставить и установить такие обелиски?!
Забавно зрелище – туристы, бегающие вокруг скарабея, чтобы исполнилось загаданное желание. Мы посмеялись, а потом побежали сами... Надеюсь, мое желание исполнится, как никак 7 раз обошла это скульптурное чудо!
Туристы, посетившие Каир, радовались, что не поехали перед этим в Луксор. Начинаешь сравнивать экскурсии, и сравнение не в пользу Каира...
Когда я летела в Хургаду, мне казалось, что 2 недели –это много. В день отлета я поняла, почему люди приезжают в Египет отдохнуть и остаются там жить. Если бы была возможность, я бы тоже осталась. Может, не на всю жизнь, но на пару лет запросто. Теперь для меня идеальный отпуск- это Хургада и дайвинг, дайвинг, дайвинг...