Отдыхали в отеле «Кинг Тут» с 2 октября по 23 октября от фирмы Tomy Tours. Все отзывы о нем (и плохие и хорошие) и правда и не совсем. Во-первых, отель не в городе как написано в рекламе, а рядом со старым городом до которого надо ехать на бассе, а рядом – город,где живут местные арабы , то есть не туристический или торговый центр. Нам было с чем сравнивать - были 2 года назад в отеле Ле Паша. Рядом с Кинг Тутом действительно стройка - это факт. Номер надо сразу по приезде просить с балконом и не на стройку. Нам сразу дали номер с видом на дорогу, потом я вспомнила, что в ваучере написано – с видом на море – вернулись – показали, дали другой – с видом одновременно на дорогу, на стройку и на море. И без балкона. Номера с балконами далеко не все и ими идет откровенная спекуляция – кто получил за 5 долларов бакшиша, кто за 10, кому -то за красивые глаза – и немцам – бесплатно, а при мне молодой паре с маленьким ребенком объяснили, что если хотите балкон – то это должно быть указано в ваучере и отдельно оплачено по 10 долларов с человека за каждый день!! Потом номер будет менять затруднительно. Еда обычная нормальная для Египта, но с турецкой – не сравнить. Правда мужу активно не понравилась местная выпивка - это надо учитывать. (ремарка мужа: А ведь предупреждали, что Египетский алкоголь хуже турецкого, но в Турции был очень неплохой местный коньяк типа Метаксы и вполне приемлемое лицензионное разливное пиво. А в Египте их бутылочную Стеллу (не путать со «Стелла-Артуа») кельнеры даже в холодильник не ставят, а разливают в пластмассовые 250-ти граммовые кружечки и то половина кружечки - пена, но не плотная, а как на пиве в заштатной советской пивнушке начала 80-х. Что там говорить о бокалах из холодильника, ополоснутых талой водой! ) По приезде нас ожидали всякие неожиданности - в первый день я забыла на пляже шорты и не нашла их, хотя спрашивала у обслуги. Затем вывалилась рама вместе с окном с фасада при входе в отель (хорошо никого рядом не было в этот момент).также как-то за ужином отключили свет минут на 20. Пару раз была авария с водой - ее не было несколько часов - все туалеты были в соответствующем заполненном под завязку состоянии. И прямо в конце нашего отпуска что-то случилось с пожарной сигнализацией - в 3-30 ночи она заорала и орала минут 15. Также как-то под вечер в море была спущена солярка возможно с соседней пристани и народ вылезал из моря ругаясь и с трудом потом отмывался. Что не способствовало хорошему сну и настроению. Если отбросить эти досадные недоразумения, то главное в отдыхе любом - это позитивный настрой. Также некоторые русские туристы не разобравшись в пляже и море напарывались на морских ежей и кораллы которых здесь множество. Анимации вначале не было никакой, потом пригнали русских и арабских аниматоров. Стало повеселее. Пляж небольшой , но места хватало всем. Мелкая заводь удобна отдыхающим с детьми, а если с косы зайти – то и сразу можно было плыть на глубину. Плавая с маской, было что посмотреть – и рыбок, и кораллы, правда много мёртвых ломанных (Сами же туристы на них и становятся). На территории отеля имелся небольшой мини зоопарк – две умученные от житья в тесной клетке обезьянки и экзотические для городских детей гуси и цесарки. Детям было интересно. Персонал к русским относится хорошо, хотя поторапливать их надо всегда. Убирались сносно. Насчет чаевых – это личное дело каждого, мы оставляли по фунту через раз. Погода была очень комфортная, только первую неделю дул ветер, немного нервировал и плавать около кораллов было опасно от волны, даже трубку волна захлёстывала.
Вобщем, впечатление об отеле - на 4 звезды он не тянет, где-то на 3+. Главное в от- дыхе на Красном море – это Красное море, что надо четко понимать и не заморачиваться.
Всё вышеизложенное – сумбурно-эмоциональный взгляд женской половины нашей семьи. Теперь - точка зрения бывалого бюрократа. Отель работает примерно с мая 2004 и:
1. Совсем «сырой» по организации всей коммуналки. Это и водоснабжение – не уверен, но вода в отель привозится в цистернах, и отель не подключен к общегородскому водопроводу. И «вылетающие фазы» - как вам полная темнота в ресторане за ужином без аварийной подсветки хотя бы выхода? А свечи официанты нашли и принесли только минут через пять-семь. И бешено воющая среди ночи пожарная сигнализация на 15-20 минут при полном отсутствии шевеления администрации. И вылетающий с третьего этажа на ступени главного входа оконный блок – при этом русские из этого номера ещё и оправдывались, что не они виноваты. Особый случай – два дня подряд разводы солярки на воде. Рядом за мысом небольшая пристань – отель тут в целом ни при чём, но тенденция, однако!
2. Техника безопасности - как до строительства Великих пирамид. Предупреждающие надписи о морских ежах (иглы – по 10-15 см. и сидят, где вода всего по пояс) есть, но не на русском. О кораллы народ раздирал себе ноги и днём, а те кто, приехав вечером, по темноте спешил «поздороваться с морем» - имели счастье знакомиться с хитростями в оформлении страховых полисов. Детская площадка с лошадьми-качелями – ну, не знаю, сам не пробовал (весь местный алкоголь нутро не принимало), но рисковых родителей с детьми на ней ни разу не видел. «Бот любви» - якобы ресторан на вытащенном на берег кораблике при нас ни разу не работал. Я так и не понял, чем он удерживается в состоянии горизонтальной палубы, но подниматься на него (даже просто сфотографироваться) при нас никто не пытался. . 3. Имитация бурной деятельности персонала сродни коммунистическому суббот- нику в НИИ в период сдачи повышенных соцобязательств в преддверии встречи очередного юбилея чего-то там. Все менеджеры, обслуга, аниматоры – всё время делают вид, что ищут друг друга и вспомнить твою вчерашнюю просьбу не в состоянии.
Ежеутренне повторяемая просьба наших друзей поменять у них в номере две узкие кровати на одну большую заканчивалась фразой: «Да, я помню вашу проблему». Так за три дня до отъезда ребята и плюнули. А уж такую «мелочь» как две прикроватных настольных лампы (у нас поначалу в номере не было ни одной) оказалось проще самим втихую перенести из номера отъезжающих друзей. Достаточно хороший бакшиш явно ускорил бы решение всех вопросов, но запросы местных бандерлогов – 10 баксов в сутки за замену на номер с балконом нас не воодушевили. Кстати, реклама, что «все номера с балконом» означает, что 60% номеров имеют так называемый французский балкон – т.е. окно от пола до потолка имеет решётку-ограждение до пояса, вплотную прилегающее к внешнему стеклу. Проще говоря, весь балкон – это когда ты сидишь в номере перед широко открытым окном и можешь даже высунуть наружу ноги.
Откровенно никто ничего не украдёт, но «замылить» что-то забытое – могут запросто.
Нам восемь дней морочили голову с пропавшими у пляж-менеджера нашими «пляжными картами» (их утром меняют на пляжные полотенца. а вечером – обратно), а штраф за утерю каждой – 50 фунтов. После долгих препирательств нам выдали якобы только что изготовленные новые карточки, но в то, что они новые может поверить только тот, кто ни разу в жизни не видел ламинатора. Кстати, новое полотенце размером в полтора раза больше мы купили в новом городе по 28 фунтов. . Пляжный диск-жокей всё время где-то бродит по своим загадочным делам, при этом аппаратура стоит прямо на пляже. Когда нам уже совсем надоели специфические местные мелодии – мы сдуру дали свой диск одному из аниматоров. После всего одной прокрутки он безвозвратно ушёл на развитие культуры Египта. Вернуть диск не удалось даже с жалобой на рецепшен. Ну и пусть этот единственный лицензионный диск будет украшать стопку откровенной «пиратки» фонотеки отеля. Две русских девчонки из анимации пытались зажигать народ на дискотеке, но под заунывную музыку диск-жокея (кстати, живая музыка в отеле – это миф) ничего у них и не могло получиться. Правда, были детские дискотеки – тут у наших девчонок были сплошные благодарности родителей, но взрослым под «Танец маленьких утят» - не получалось. Вся дневная анимация тускла и однообразна – пляжный волейбол и водная аэробика. На пляже висит дарц, но стрелка есть всего одна - пластиковая со сломанным опереньем. На моё предложение нашим аниматоршам устроить чемпионат отеля по стрельбе из рогатки по банкам из под пива ответили, что всю программу анимации составляет хозяин по принципу «делайте то, что я скажу, а сами сочинять будете, когда построите свой отель»
Если Вы поддались на какую-то услугу: от тату хной на пляже (убеждают, что держится до двух месяцев – врут, уже через полторы недели очертания размыты и пачкает простыни) и до модельной стрижки, то цену оговорите заранее. Если расслабиться, то можно получить счет до 100 долларов.
4. В Египте имеется официальная классификация отелей по справочнику EGYPTIAN HOTEL GUIDE 2003-2004, выпущенном Egyptian Hotel Association. Уровень звёзд отелям дают при наличии определённого минимума прибамбасов. Если у отеля нет например сауны и джакузи, тренажёрного зала, двух бассейнов с подогревом – четырёх звёзд ему не видать. Официального сертификата о ЧЕТЫРЁХ звёздах у Кинг Тут пока нет, т.к. отель совсем новый. ТРИ звезды они явно могли бы получить ещё до открытия, но мнят и заявляют себя на четыре. Формально вся инфраструктура у них для четырёх звёзд есть, НО !!!
А) Тренажёры – это свалка железа с несмазанной механикой на крыше отеля.
Б) Сауна и джакузи (входящие в формулу «всё включено») тоже на крыше – бесплатно только на один час за весь отпуск ( при этом в один час входит и время нагрева сауны, а включают её минут через десять как «время пошло»). Дверь сауны – сразу на улицу, без предбанника и раздевалки, а нижняя вентиляционная отдушина вообще без крышки. Стола и стульев нет - видимо, логика по формуле: сауна нужна тем, кто замёрз на пляже.
В) Бассейн около 10х8 метров при глубине полтора метра. К нему примыкает второй бассейн – круглый на 3 метра с глубиной 1 метр. При этом с востока и юга бассейн закрыт корпусом отеля. Солнце на воду не попадает никогда. Так называемый подогрев – это когда в бассейн льется не холодная вода из под крана, а чуть тёплая. Даже немцы купались только в море.
Получит ли Кинг Тут ЧЕТЫРЕ звезды – ещё бабушка надвое сказала. У них и других «блох» хватает. Два года назад мы уже отдыхали в Хургаде. Так вот, в тот отель Le Pacha, имеющий «только» ТРИ звезды, мы из Кинг Тут перебрались бы с превеликим удовольствием.
Но, несмотря на весь бардак, мне кажется, что если сравнивать по соотноше- нию цена-качество, то Египет всё же предпочтительнее Испании, Турции и ( увы, после введения евро) Греции. За красоту и нежность Красного моря местным бандерлогам можно простить очень многое. Хочется попробовать в следующем году египетский формат 5*+ с полупансионом (читай – хорошо затаренным спиртным тех стран, где жители и сами пьют то, что производят; а не платить по «всё включено» за выпивку, которую пить не в состоянии ни ты. ни местные). Это же готовый анекдот – «Водка(!) Финляндия(!), сделано в Египте(!)». Вот только думаю, что такого формата и не существует. Если кто может его где в Хургаде посоветовать киньте нам на мыло.