Отчет о поездке в Египет
Вернулись 18.09 из Хургады. Первая неделя - круиз по Нилу + Каир, вторая неделя - отдых в Софителе. Все очень понравилось!
Первая неделя (прилет, круиз и Каир).
Заранее купили себе надувные подушки, которые одеваются на шею, чтобы спать в автобусах и в самолете - не пожалели, так гораздо удобнее. Пользовались ими в самолете, на пути в Луксор (выезд в 5 утра) и на пути в Абу-Симбел (выезд в 4 утра). Из одежды для экскурсий купили легкие светлые брюки и рубашки (с длинными рукавами) - не сгорели :) .
Прилет.
Прилетели ночью (самолет вылетел с опозданием), около двух часов ждали группу в автобусе (подумалось, что хорошо было бы заказать индивидуальный трансфер, но с нами на корабле были молодожены, которые заказали этот самый индивидуальный трансфер и 2 часа в аэропорту доказывали, что их надо везти в отель вот прямо сейчас и прямо одних, что индивидуальный трансфер именно это и подразумевает...). Почти всем, кто ехал в круиз, поменяли отель, нам тоже. Привезли нас в Hostmark, там менеджер сказал, что к нему должны приехать швейцарцы и русские ему здесь не нужны... Пришлось турлидеру звонить в Софитель и договариваться, чтобы они нас все-таки взяли... Приехали в Софитель около 3 часов, автобус в Луксор должен был нас забрать в 4:45. Мальчик на ресепшн смеялся, что это самое короткое пребывание в отеле. :)
Мы собирались оставить наш основной багаж в отеле в камере хранения, и даже оставили его там, но, в итоге, забрали с собой в круиз: молодой человек, который собирал людей из отелей, очень настойчиво требовал, чтобы мы забрали свою сумку и ни в коем случае не оставляли ее в отеле. Причины остались неясны - он довольно плохо изъяснялся по-русски. Впрочем, мы не пожалели, носить нам ее все равно не пришлось, это делали носильщики...
Круиз.
По дороге в Луксор спали. В Луксоре сначала был Карнакский храм, потом обед на корабле, потом город мертвых, потом ужин (Почему-то у многих в группе, в том числе и у меня, сложилось впечатление, что на корабле нас ждет All inclusive. Это оказалось не так - FB, т.е. напитки на обед и ужин за свой счет. Кстати, на корабле все довольно дорого. Пример: в Софителе пиво стоит 17-19 фунтов, на корабле 27 фунтов, а в Каире мы купили то же самое пиво в магазине за 5 фунтов.). После ужина хотели сходить посмотреть световое шоу в Карнакском храме. Пытались узнать у гида не будет ли организованного похода туда, гид что-то промычал невразумительное (он вообще по-русски изъяснялся через пень-колоду), вроде бы пообещал собрать народ, но мы от него так и не дождались в итоге никакого ответа - то ли едем, то ли не едем... Хотели поехать сами, но были настолько уставшими после ночных переездов и целого дня экскурсий, что сил на самостоятельные передвижения уже не было. Решили, что обойдемся...
На следующий день нам было сообщено, что корабль отплывает из Луксора в 3 часа дня, стало быть, полдня в нашем полном распоряжении. Мы с мужем решили поехать в Луксорский храм. Сначала думали, что дойдем до него пешком, но, сойдя с корабля, увидели перед собой шоссе без тротуара и никаких намеков на город вдали... Поняли, что расстояние несколько больше, чем нам показалось вчера. Тут же, около пристани, толкутся таксисты. С одним из них мы договорились, что он нас за 100 фунтов отвезет в Луксорский храм, там подождет и потом отвезет обратно. В итоге получилось все даже лучше. Мы посмотрели храм, зашли в музей мумификации (он находится недалеко от храма на набережной), потом попросили таксиста отвезти нас в Луксорский музей и подождать. Таксист пытался уговорить нас ходить по музею 2 часа, но на самом деле 1 часа вполне достаточно. Таксисту в итоге заплатили за все 130 фунтов, но это мы фактически не торговались - ну не лежит душа к этому делу... На билеты в Луксорский храм и два музея ушло 140фунтов.
В 3 часа корабль отплыл в сторону шлюзов. До вечера купались в бассейне, читали книжки и смотрели по сторонам. Очень приятно отдохнули. :)
На следующий день был храм Хороса в Эдфу. К нему везут на так называемых . Карета представляет собой некий шарабан, в который запряжена полудохлая лошадь. За право посадить на свое транспортное средство туристов на берегу бьется около двух десятков возничих, рядом с ними бьется вся толпа туристов с корабля за право первыми сесть в эту (на корабле едет сразу несколько групп, причем не только русские). В общем, если погулять в стороночке минут 15, то все будет гораздо приятней. Потом важно не сильно тереться внутри этого шарабана о спинки и стенки - пачкается (надо же вознице подновлять черный цвет кожаных сидений).
После Эдфу, ближе к вечеру, приплыли в Ком-Омбо. Все закаты в Египте на меня произвели сильное впечатление, но здесь было особенно красиво.
На следующий день должен был быть Асуан. Поскольку мы хотели съездить на дополнительную экскурсию в Абу-Симбел, то заранее поговорили с гидом, он сказал, что все будет ОК, он нам все организует. Вечер. Гид молчит. Подходим к нему для прояснения ситуации. Выясняется, что нас мало (3 человека) и гид ничего не может сделать. Более бестолкового и неорганизованного гида мне пока не встречалось (ездили в экскурсионные туры в Прагу, Италию, Грецию и на экскурсии в Турции, Испании)... В общем, немного поругавшись, мы все-таки получили микроавтобус, который нас отвез в Абу-Симбел. Без гида, только автобус (мы были посланы к англоговорящему гиду, но из-за ограниченного времени не смогли ждать, пока он соберет группу и начнет экскурсию). Все это стоило 60 долларов с человека. Возможно, если бы у нас была возможность, то выйдя в Асуане мы бы купили нормальную экскурсию с русскоговорящим гидом, но такой возможности не было... Но поездка в любом случае была очень интересной (оживило ее еще и то, что водитель, который нас туда привез, куда-то свалил, и когда мы вышли после посещения храмов на стоянку, то не смогли найти наш автобус... Пришлось звонить Ашрафу - нашему гиду по круизу - ,благо, что мы взяли его визитку. Водитель через полчаса нас нашёл, повел бегом к микроавтобусу, но на конвой мы все равно опоздали и полчаса ждали следующего). Остальные туристы из нашей группы, которые провели день по программе: катались на фелуках и ездили в нубийскую деревню, остались недовольны проведенным днем и решили, что лучше бы они тоже съездили в Абу-Симбел. Причем гид, когда предлагал эту поездку, описывал ее примерно так: . Это так он описывал одно из самых значимых и интересных мест в Египте!
Накануне мы также пытались договориться с гидом насчет экскурсии на остров Филе. Ашраф сказал, что в 2 часа дня он с нами поедет на остров. До 3 часов мы его ждали... В 3 часа дня он повез всю группу на Асуанскую плотину. Т.е. он и не собирался нас никуда везти... А также: врал почти на каждом шагу, дезинформировал постоянно, много не договаривал, информацию подавал плохо и мало. Вывод: ввиду национальной специфики гидов, надо заранее самостоятельно почитать о Египте (я читала книги с сайта www.kemet.ru), а также взять с собой путеводитель (желательно его тоже прочитать :) ), заранее изучить какие бывают дополнительные экскурсии, программу тура и не расслабляться от обещаний гида.
Из Асуана ночью ехали на поезде в Каир. Мы еще в Москве купили спальные места (+$50 на человека), но для большинства людей в группе было неожиданностью, что ночь они должны провести сидя - по умолчанию в тур входят сидячие места, а турагенты почему-то не заостряют на этом внимание. и пассажиры ехали в разных поездах. Гид ехал в поезде, поэтому мы вышли там где надо - в Гизе. А поехали дальше - в Каир, т.к. никто и не думал им сообщить, что надо выходить не на конечной станции.
Каир.
Утром - пирамиды и сфинкс, обед. Затем, по уверениям нашего гида, мы должны были поехать сразу в Каирский музей и быть там в 13:30. Как бы не так. Сначала мы провели больше часа в парфюмерном магазине. В результате этого, а также накопившихся из-за неорганизованности гида опозданий, в музее мы были в 16:00. Заявлена была двухчасовая экскурсия, но полчаса гид . Из музея группа отправилась в магазин кожи, а мы с мужем остались в музее до закрытия (закрывается в 18:45). Обратно пошли пешком погулять по Каиру (карту центральной части Каира купили рядом с музеем в книжной лавочке), потом поймали такси. Если желаете экстрима, то очень рекомендую попробовать вечером попереходить дороги, а также поездить на каирском такси. :)
На следующий день - экскурсия по старому Каиру (с другим гидом, более вменяемым). Обязательно надо зайти внутрь мечети (нас привезли к двум мечетям и порекомендовали одну из них как более интересную). Народ из группы провел жуткое количество времени на базаре и получалось, что мы не успеваем заехать в ресторан пообедать... Для закупки продуктов в дорогу нас ненадолго завезли в магазин на заправке за городом. Там совершенно жуткие цены, причем ценники на товарах не вывешены (очевидно, цена определяется на глаз по внешнему виду туристов).
Вторая неделя (Софитель и отлет).
Софитель.
Отель очень понравился. :) Риф отличный, территория очень хорошая, обслуживание тоже очень хорошее. В общем, остались очень довольны. :) К сожалению, не удалось продлить последний день (чекаут в 12, а уезжать в аэропорт надо было в 20:40) - на ресепшн сказали, что у них нет свободных номеров. Мы, конечно, и так обошлись, но было бы все-таки удобнее с номером. Вывод: лучше эту половинку дня оформлять сразу в Москве вместе с туром.
Ездили на дайвинг (интро) и на коралловые острова. Дайвинг произвел неизгладимое впечатление :) , а вот коралловые острова не очень... Около отеля риф не хуже, а то и лучше... Только на первой остановке было хорошо - вода была еще не мутная от большого количества туристов.
В первый же день в отеле пошли плавать с маской. Чтобы не сгореть, одели футболки... На самом деле тогда надо уж и шорты одевать... Либо целиком старательно мазаться кремом от солнца (30 пунктов). Не было учтено, что попа и ноги тоже где-то на поверхности болтаются, а вовсе и не погружаются, как я наивно полагала...
Во время нашего пребывания в отеле с погодой случилось что-то нехорошее - дул довольно холодный ветер и волновалось море. Нас уверяли, что это на 3-4 дня, но успокоилось все только в последний день. Я мерзла в воде, поэтому решила попробовать взять напрокат гидрокостюм. У серферов это сделать не удалось (), а вот у дайверов - получилось: 8 евро в день или 4 за пол-дня, залог - баксов 50.
Отлет.
В аэропорт на всякий случай лучше взять с собой еду - соседние рейсы задержали на час, нас формально не задержали, но посадку начали на полчаса позже. Потом мы еще три часа сидели в самолете - снимали с рейса женщину в платке и с пугающе-черными сумками (нет бы купить розовые в цветочек), с которой пассажиры (и часть стюардесс) лететь отказались.