Путешествие в Шарм эль Шейх изменило те ассоциации, которые, обычно, возникают при слове Египет. Пирамиды, сфинксы, мумии – всё это осталось за пределами Синайского полуострова.
Удивительное сочетание пустыни, города-оазиса и невероятное скопление обитателей Красного моря – вот, что долго тревожило сознание после возвращения на землю сибирскую.
До сих пор перед глазами белозубая улыбка египтянина-продовца лавки сувениров. Начав торговаться, снижая сильно цену, ты будто становишься ему другом. И далее разговор ведется на понятном в азиатском мире языке, языке торга. Так и появился безухий псевдодеревянный верблюд со стременами, который стоит на полке и служит напоминанием нашему сыну Дмитрию о восхождении на гору Синай.
Ночь.6 ноября 2003 года, день рождения нашего старшего сына – Димы. Сегодня ему исполнится 11 лет. Экскурсионный автобус нас будет вести половину ночи, пока группа таких же, как и мы неспокойных туристов не прибудет к подножию священной горы. Согласно библии, здесь Моисей получил от Бога 10 заповедей жизни, написанных на каменных скрижалях. Предание гласит, что всем кто поднимется на гору Моисея, повторив его путь, встретит восход солнца – Бог отпускает все грехи.
Дима и сам не понял, как согласился на эту авантюру – получить в подарок от родителей возможность совершить ночное восхождение и не где-нибудь, а в Египте. Он долго сомневался, справиться ли и нужно ли ему это. Ведь можно было и остаться и на побережье, где температура воздух: +30, а воды: +26.
И вот мы, едва согреваясь в своих свитерах, следуем за вереницей огоньков, которые ведут нас в небо. Это множество фонариков, будто окутывают гору светящимся шарфом. И не понятно, что движет людьми: то ли грехи не дают покоя, то ли жажда приключений. Наряду с многочисленной, разноязыкой публикой, по достаточно добротной и широкой тропе бедуины – скитальцы пустыни ведут под узцы одногорбых верблюдов. Верблюд – это не только корабль пустыни, но и шанс оказаться на вершине тому, кто отчаялся дойти своими ногами.
Бессонная ночь вносит в восхождение некую таинственность, отдаляет цель, обостряет воображение и дает возможность почувствовать себя отдельно от всех остальных людей. Так мать и сын держась за руки, и боясь потерять друг друга, проделали весь этот путь.
Вершина горы Моисея, состоящая из нескольких террас встречала ветром и большим скоплением паломников. С чувством исполненного долга или совсем обессилевший Дмитрий, заснул в одеяле, данного нам на прокат заботливым бедуином.
Рождение дня встречали ликованьем, а фотоаппараты и видеокамеры в разные концы мира разнесут память об этом утре. Вот вы, какие горы Синая – пустынные и молчаливые…
Утренний свет предал людям силы. И будто бы не было бессонной ночи, весело и гордо спускались вниз. Лишь только верблюды дремали на каменистых островках.
17 марта 2004г.