14-февраля этого года стал памятным днем в моей жизни. Мужчина моей мечты наконец-то сделал мне предложение руки, сердца и кольца с бриллиантом. Получив мое согласие, он развил бурную деятельность по подготовке к свадьбе. Назначили дату, задумались о свадебном путешествии. Вскоре выяснилось, что поехать сразу после свадьбы не удастся мне предстояла защита дипломной работы в институте. Поэтому Игорь предложил мне поехать в путешествие до свадьбы. Я согласилась и мы стали выбирать тур.
Любимый хотел экзотики, я же тяготела к цивилизации. После долгих споров мы приняли самое абсурдное решение из всех возможных: съездить сперва во Францию, а сразу после этого в Египет. К путешествиям готовились тщательно, но порознь: каждый организовывал свою часть тура, я Париж, любимый Египет. Пока я в поте лица собирала документы (это вам, граждане, не Хургада, туда чтоб выехать еще визу получить надо!), мой благоверный неторопливо закупал шлепанцы и крема для загара.
Но вот все проблемы были улажены и мы покинули родную страну. Не буду долго писать про Париж, ибо это все-таки Египетский клуб, а не Парижский, скажу лишь о том, что относится к теме. Итак, русских во Франции любят, а если и не любят, то уважают. Считают русского человека умным и в высшей степени достойным (спасибо русским эмигрантам-аристократам), а русскую женщину красивой и недоступной, даже если ее зовут Наташа. После Парижа Египет показался мне грязным, обшарпанным и до неприличия нецивилизованным, а 4-х звездочный отель вообще напоминал конуру. Я невольно сравнивала эти две страны и поражалась контрасту, который был на каждом шагу: в людях, в обычаях, во всем! Я смотрела вокруг и не узнавала страну, из которой в прошлый раз уехала в неописуемом восторге. Наверное, Россия это нечто среднее между Египтом и Францией, а потому приезжая из нее многих вещей не замечаешь+
Настроение у меня было в высшей степени отвратительное, зато на Игоря смена обстановки повлияла хорошо, и хотя мой любимый тоже заметил этот дикий контраст, он был весел и бодр. Даже автобусные экскурсии в Каир и Луксор его не утомляли. Он изводил гидов вопросами и без конца фотографировал.
Итак, мой будущий муж вопил от восторга при виде Сфинкса, пирамид и прочих достопримечательностей, а я тихо скучала по Парижу. На пятый день мое настроение еще ухудшилось: позвонил Мухаммед. С ним я познакомилась, когда в прошлый раз была в Египте, мы весьма мило общались, но никаких надежд ему, как и другим египетским ухажерам, я не давала. Целый год он исправно писал мне и слал смс, периодически звонил, почему то всегда ночью и без устали клялся мне в любви. И вот очередной его звонок застал меня в Хургаде, причем, изменив своим привычкам, позвонил он днем. От неожиданности я проболталась о своем местонахождении и даже сказала название отеля. Воистину язык мой враг мой.
Шестой день нашего пребывания в Хургаде начался безоблачно. Сначала мы повалялись на солнышке, и несколько раз искупались. Потом к нам подошел араб с верблюдом и предложил покататься, я отказалась, а Игорь согласился. Мой мачо рассекал по пляжу на корабле пустыни и радовался как будто ему 5 лет. А я смотрела на этот дурдом и в который раз убеждалась, что все мужчины до старости как дети. Апофеозом этого действа стало фотографирование рядом с верблюдом, за что с улыбчивый араб взял с нас еще несколько фунтов.
Пообедать решили в городе. Весь обед меня не покидало чувство, что что-то должно случиться. И это что-то не заставило себя долго ждать.
Возле входа в отель меня ожидал неприятный сюрприз. Там, переминался с ноги на ногу Мухаммед. Надеясь проскочить незамеченной, я надвинула солнечные очки и спешно прошла в холл. Однако он все же меня увидел и рванул за мной. Тем временем происходящим заинтересовался Игорек. И началось. Мухаммед подбежал ко мне и начал уверять меня в своей любви. Игорь, не понимая ни слова из его страстной речи (надо сказать, что мой любимый вполне сносно изъясняется по-французски, но вот по-английски не понимает абсолютно), потребовал меня перевести. Я перевела почти дословно. Его глаза округлились и он вопросил: Откуда ты знаешь этого мужчину? Я коротко рассказала ему историю нашего предыдущего общения. Не успела я дать объяснение одному мужчине, как с вопросами полез второй: Анна, кто это? Ты его знаешь? - вопрошал Мухаммед. Ответить я не успела, Игорь отодвинул меня в сторону и толкнул пламенную речь на дикой смеси русского и французского, на тему: Аня моя будущая жена, отвали от моей женщины!!! . Я покачала головой, сомневаясь, что хабиб знает французский. Однако Мухаммед поразил меня своей языковой подкованностью, он не только понял суть претензий, но и ответил Игорю по-французски. Мужчины начали орать друг на друга. Вокруг собралась толпа, служащий отеля поинтересовался, не надо ли вызвать полицию. Я отрицательно покачала головой. Тем временем Мухаммед с Игорем распалялись все больше. Зрители из числа туристов все прибывали. Опоздавшие к началу, выясняли у стоявших уже давно, из-за чего скандалят, им охотно объясняли, считая обязательным показать на меня пальцем (о, эта русская культура! из-за нее наш турист узнаваем в любой стране мира) мол, из-за нее воюют. Мне довольно быстро надоел этот балаган и я пошла к себе в номер, оставив мужчин выяснять отношения.
В номере я легла на кровать и принялась переваривать произошедшее. У меня просто не укладывалось в голове, как такое вообще могло произойти. Я думала, что как только Мухаммед поймет, что я не одна, он перестанет мне докучать, а он вместо этого принялся качать права. Думала, что египтяне избегают скандалов с туристами, а этот наоборот полез на рожон. В этот момент я поняла, как сильно я устала от этой страны, от этого экстремального отдыха и от местного колорита. Полная тоски по родине я немного поплакала и незаметно заснула.
Проспала я не более часа, а когда открыла глаза и обнаружила, что мой спутник в номер еще не вернулся, решила пойти его искать. Обнаружила я его в баре возле бассейна, в компании Мухаммеда. Оба мирно беседовали. Решив, что у меня от перегрева начинаются видения, я как следует протерла глаза, но мираж не исчез. Я взяла матрас и обреченно опустилась на лежак. Однако мое появление у бассейна не осталось незамеченным и вскоре Игорь и Мухаммед подошли ко мне. Вместе они смотрелись убийственно: невысокий темноволосый Мухаммед с бронзовой кожей и рослый, светловолосый Игорь, который в плечах был чуть ли не вдвое шире араба. Колоритная парочка, ничего не скажешь, полная противоположность друг другу.
Я недоуменно похлопала ресницами и выслушала историю о русско-египетской мужской дружбе, о том, что благородный Мухаммед готов пожертвовать своей любовью ко мне (уйду с дороги, таков закон, третий должен уйти и т.д.), а не менее благородный Игорь считает это достойным мужским поступком и готов забыть старые обиды. В этот день они расстались почти друзьями.
Оставшиеся 2 дня отдыха мы провели втроем, днем Мухаммед сопровождал нас в походах за сувенирами, помогал выбирать и торговаться, а вечером зависал вместе с нами на дискотеке. И все это время он коварно пользовался тем, что Игорь не знает английского и прямо при нем, с самым невинным взором заявлял, что никуда меня с ним не отпустит, и не позволит совершить самую большую ошибку, выйдя за этого русского замуж . При этом ему хватало наглости поддерживать разговор с Игорем, как ни в чем ни бывало. Мухаммед не упускал ни одного удобного случая, чтобы сказать, как он меня любит, как ждет, как хочет избавить меня от Игоря, которому нужно только мое тело. А когда мы ненадолго остались одни, начал выпытывать у меня, сплю ли я с Игорем, чем окончательно вывел меня из себя. В ответ на мою гневную тираду он спокойно пояснил, что не может допустить, чтобы кто то занимался сексом с его будущей женой.
Или как вам, к примеру, такой расклад: Анна, этот русский тебя не любит. Я вижу, это написано на его лице. Вам не судьба быть вместе, неужели ты этого не видишь!!! Брось его, на тебе должен женится я! Ты замечательная женщина и только я смогу оценить тебя по достоинству! Мои попытки объясниться ни к чему не привели. Он как будто оглох. Игорю я ничего не стала говорить - хватит и одной разборки. Пусть хоть один из нас отдохнет нормально. Провожая нас в аэропорту, Мухаммед сказал мне на прощанье: Несмотря на то, что ты мне изменила, я все равно тебя люблю. Когда ты вернешься?
Наверное, уже никогда. Никогда я не вернусь в эту страну, где море столь прекрасно, а образ мыслей столь недоступен для моего понимания. Эта поездка, в которой я вырвала саму себя из сердца Европы и запихнула в далекую страну, где имя Наташа звучит как приговор, а мужчины не могут спокойно смотреть на русскую женщину, показала мне, насколько разными может быть мир людей живущих всего в нескольких часах лета на самолете друг от друга. Я покидала Хургаду с неприятным осадком на душе. В прошлый раз она показалась мне экзотическим раем, а в этот раз дрянной арабской сказкой. Я больше никогда не вернусь в Египет! Хотя+ кто знает, никогда не говори никогда…