История моя началась в начале ноября, когда я решил провести свой отпуск в Египте. 10 ноября 2003 года, через компанию «ICS group» мне забронировали недельный тур в Хургаду, в отель «Sunrise Palacio» 5* , который мне обошелся в 952 USD на двоих. Тур был подтверждён и полностью оплачен.
22 ноября 2003 года, по прилёту в Хургаду, нашей встречающей стороной был «Abanoub Travel». В аэропорту в замен на эмиграционные карточки, у нас отобрали ваучеры. На улице нас встретила улыбающаяся девушка по имени Татьяна, которая оказалась нашим гидом. Мы назвали свои фамилии и отель, в который должны были поехать. Девушка сказала: «Ну, ещё одни!» и прижала к себе список туристов, в который я хотел заглянуть, что бы помочь ей найти свои фамилии. В автобусе мы просидели больше часа, ожидая пока Татьяна решит все свои дела в аэропорту. Ну, вот все в сборе и мы поехали по отелям, предвкушая будущий отдых. В автобусе нас было около 20-25 человек. Люди ехали в разные отели разных категорий. По ходу движения автобуса, Татьяна сообщала туристам, что проживание в их отелях не подтвердили, и все они едут в отель «Sunrise Palacio» 5*. Но девушка Таня всех утешала, что отель, в который они поедут, выше категорией и лучше, чем они бронировались. Мы обрадовались, что почти весь автобус поедет в наш отель, мотивируя свою радость тем, что чем больше русских, тем веселее. Но наша радость длилась не долго, подъехав к отелю «Aqua Fun» 3 *, наш гид Татьяна назвала наши и ещё фамилии нескольких людей и попросила нас выйти. На наши вопросы «Почему?» она заявила, что московская фирма «ICS group» прислала нас, заранее зная, что проживание в отеле «Sunrise Palacio» 5* нам не подтвердили. И с согласия «ICS group» они вынуждены нас поселить в отель 3*. На все наши протесты, заявила: «Если что-то не нравится, то звоните в вашу фирму, в Москву!» Но это было уже бесполезно, т.к. была суббота и в 19:00 в офисе уже никого не было, так же как и не будет завтра. Понимая свою безвыходную ситуацию, мы отказались выйти из автобуса, несмотря на все угрозы нашего гида, что всё равно вы вернётесь, но поедете уже за свой счёт, на такси.
По приезду в отель «Sunrise Palacio» 5*, который внешне показался дворцом по сравнению с «Aqua Fun» 3 *, нас действительно отказались размещать. Наш гид Татьяна оставила нас с другим представителем
«Abanoub Travel», с девушкой по имени Алевтина, которая сразу сказала, что она гид другого отеля и не может ни чем нам помочь. Посочувствовав нам, она сказала, что скоро придёт гид отеля«Sunrise Palacio» 5*, по имени Татьяна Осман, которая должна будет нам помочь. После долгих и утомительных «переговоров» с руководством отеля над нами, наверно, сжалились. Уже надели браслеты «всё включено» и начали размещать, как Алевтина запротестовала, что у неё будут, потом проблемы, если они нас поселят. И размещение остановилось. Дождавшись, Татьяну Осман, мы сначала по-хорошему попросили помощи. На что она сказала, что в отеле нет свободных номеров, и мы должны покинуть отель. Хотя в администрации отеля нам предложили купить номера за наличные. Но это никто не хотел слушать. На просьбу связаться со своим руководством, она заявила, что телефон у нее работает только на приём и вообще, что мы не её туристы, а туристы гида из отеля «Aqua Fun» 3 *. Отвернувшись, она ушла на информационный коктейль, «втюхивать» свои экскурсии. У некоторых людей из нашей «кинутой» компании, из 9 человек, начали сдавать нервы. Но, видя, что уже в течение 4 часов на ресепшен, не крики, не просьбы не действуют, мы взяли такси и поехали в отель «Aqua Fun» 3 *. В администрации отеля нам было отказано в системе «всё включено», т.к. на руках у нас не было ваучеров. Но всё-таки скажем спасибо нашему гиду отеля, всё той же самой первой Татьяне, которая отстояла нашу систему «всё включено». После размещения в номере отеля, нами было обнаружено разбитое балконное стекло, которое было склеено скотчем, но видимо с ним в Египте напряженно, т.к. посередине зияла дыра. На стене около кровати, от душевой была огромного размера, плесень. Сток в душе не работал, и вода переливалась через край, по всей ванной комнате. Как оказалось, позже, эта проблема была почти у всех постояльцев. Постельное бельё и полотенца были сероватыми и выглядели «не много» не свежими. Может быть, это был эффект застиранного белья? На наши просьбы поменять номер, нам предложили только несколько номеров на первом этаже, мимо балконов, которых постоянно ходили люди. Мы решили остаться в этом номере т.к. руководством отеля нам было обещано, всё исправить. Хотя в итоге, ничего так и не было сделано. Но мы особо не расстраивались, т.к. ещё верили в чудо, что московская фирма «ICS group», не знает, что происходит с их туристами в Хургаде и обязательно переселит нас, как только обо всём узнает. В понедельник мы начали телефонную атаку на «ICS group», нас соединили с девушкой Диной, которая сказала, что только что узнала о нашей беде от других туристов, которые позвонили
немного раньше. Обещала разобраться и помочь, тем самым, подкрепив наши надежды на удачный исход. Но после неоднократных звонков в Москву и обещаний переселить нас хотя бы в другой отель равнозначной категории 5*, во вторник к вечеру, нам было сказано, что из-за праздника Рамадан, в Хургаде, нет свободных номеров, ни в одном 5* отеле! И на наши возмущения менеджер Дина спросила: «А что же Вам там не нравится…?»
После обещаний решить финансовый вопрос в Москве, со среды мы начали полноценно отдыхать, потеряв почти 4 дня отдыха, на ежедневные встречи с гидом, как на работу с перерывами на звонки в Москву.
Возникают следующие вопросы, почему по прилёту в Хургаду, в аэропорту наш гид Татьяна умолчала о замене отеля, иначе мы бы имели возможность сразу связаться с «ICS group» и в этот же день узнать о безнадёжности нашего случая, а не ждать пока закончатся выходные дни. Второй вопрос, почему для 20 человек в нашем автобусе, которые ехали в другие отели, категорией ниже нашли номера в «Sunrise Palacio» 5*, а для людей, которые бронировались за две недели именно в этот отель, свободных номеров не оказалось. И в- третьих, почему гиды отказываются подписывать протокол о случившемся, ведь всем известно, что в случае возникающих проблем, которые не удается решить на месте, составляется протокол и подписывается обеими сторонами, в чём нам было отказано представителями принимающей стороны «Abanoub Travel».
Не подумайте, что я придирчивый турист, я вполне реально могу оценить отдых. К отелю, я не предъявляю никаких претензий. Для отеля категории 3*, он один из лучших этого уровня. Несмотря на пляж, который напоминает стоянку для яхт, плохое качество спиртных напитков (разбавляют), слабенький сервис и т.д., было не плохо. Бывает хуже.
Финал этой истории в том, что по возращению в Москву, компания «ICS group» в лице Светланы Голубничей, оценили мой испорченный отдых в 340 USD на двоих. По словам юриста, нужно обратиться с иском в суд для возврата полной стоимости тура + возмещения морального вреда, т.к. компания «ICS group» нарушила условия договора, а согласно ст.10 в федеральном законе «Об основах туристской деятельности», Тур оператор несёт ответственность за неисполнение своих обязательств по договору. И согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право требовать возмещение морального вреда за испорченный отдых. Но по советам друзей и коллег по работе. Я решил взять деньги, т.к. судебное разбирательство требует огромных затрат времени и денег.
Может быть это моя ошибка, нужно было бы идти до конца. Но время лечит, и я уже успокоился, хотя иногда бывает все еще обидно, за испорченный отдых и за то, что не всегда «добро побеждает зло». Понимаю, что это письмо никак не отразится на потоке туристов в компании «ICS group», но всё-таки я бы хотел предостеречь людей, если есть, возможность выбора обойдите стороной сочетание «ICS group» и «Abanoub Travel». А вам господа из этой «сладкой» парочки: «Все ошибаются, но нужно уметь признавать и исправлять свои ошибки».