Две недели лучшего отдыха
Прилетели мы в Египет 9 августа 2003 года. Мы – это я, моя двоюродная сестра Юля и мои родители. Нас встретили весьма обходительные и вежливые работники «Белой Розы», после чего мы поехали в отель. Ехали недолго, минут 20 –25. По дороге гид рассказывал нам про Египет, Хургаду и самого известного египетского президента (не помню, как зовут). И вот мы приехали в отель «Sea Gull». Сначала он не произвел на меня особенного впечатления, но это только потому, что, ожидая расселения в номера, мы сидели в холле. К слову сказать, мы с моей сестрой в Египте были в первый раз, но мои родители там уже до этого побывали и пребывали в восторге. Расселения мы ждали недолго, минут 10. После этого пошли в номер, распаковали вещи и сразу же пошли на разведку. От родителей мы практически сразу отделились и виделись только на экскурсиях, иногда на пляже и совсем редко за завтраком и ужином. После разведки на месте, мы все вместе решили прогуляться по городу (наш отель находился прямо в Хургаде, что, несомненно, очень удобно). Родители показали ресторан, в котором они иногда обедали или ужинали, разные сувенирные магазинчики, лучшие, по их мнению, и макдональдс. Надо сказать, что днем находиться в городе очень тяжело – жарко и душно, хотя через полтора часа лично я к жаре привыкла и ощущала себя абсолютно комфортно. В этот день мы купаться решили не ходить (т.к. в отель мы приехала примерно в 17 часов и хотели немного отдохнуть), хотя море сразу же произвело на меня неизгладимое впечатление – такой прозрачности просто не бывает! В это же день, вечером, мы сходили сначала на детскую дискотеку (или, как сказал наш знакомый, на киндер-колбасу). Там мы познакомились с парнем из России, позже через него с остальной русской молодежью, а еще позже – со всеми аниматорами. Они нас уговорили участвовать в турнире по бильярду (при этом мы с Юлей в бильярд играем на уровне «плохо – очень плохо»). Но было все равно весело. Естественно, мы ничего не выиграли, но это было уже не важно. После бильярда, мы пошли на дискотеку. Там мы окончательно сдружились со всеми, с кем были знакомы, познакомились, кого до этого момента еще не знали, и даже нашли себе любимые кресла, в которых впоследствии сидели на дискотеке каждый вечер на протяжении двух недель. Пришли мы в номер в 2.00. А на следующее утро встали в 8.00. Но могу сказать, что резкий недостаток сна нам абсолютно не мешал, да и как можно спать, когда происходит столько всего интересного, когда хочется всего – купаться, смотреть на потрясающей красоты рыбок, играть в волейбол, ходить на зарядку на море, принимать на халяву джакузи, ходить на массаж и т.д. О каком сне может идти речь?
Рспорядок дня у нас был примерно следующим.
Вставали мы с Юлей ровно в 8 утра. Вместо будильника был папа. Дело в том, что он вставал где-то в 6 утра и шел на пробежку (во ему делать было нечего)… Ну вот мы встали, умылись и т. д. и идем на завтрак. На завтраке происходил ритуал «поздороваться со всеми официантами, со всеми поболтать, всем построить глазки и вежливо отказать в просьбе о встрече вечером». Потом уже непосредственно сам завтрак. У нас с Юлей даже выработалась привычка брать всегда одно и то же. После завтрака мы шли в номер и переодевались в купальники, парео (не забыли про очки и панамку), мазались кремами всякими от загара, приходили в боевую готовность и шли на пляж. На пляже в первую очередь мы шли к будочке, где выдают полотенца. Около этой будочки происходил второй ритуал «поздороваться, поболтать, выслушать кучу комплементов, отказать в походе на дискотеку, бар, кафе со служащими этой самой будочки». У меня там были даже постоянные поклонники. Первый - Толик (ну вообще-то его зовут Тарек, но мы его называли Толик для простоты), который очень смешно говорил по-русски. Другой – так называемый «чел в панамке». Честно говоря, не помню, как его зовут… кажется, Ахмед… не важно… так вот он, как только меня увидит, сразу кричал: «Май лав!!!!!!!! Привет!!!!!!!!» ну и так далее… После того, как мы получили вожделенные полотенца, мы шли на наши с Юлей любимые лежаки, устраивались… а дальше наши с Юлей пути немножко расходились. Она ложилась спать, а шла плавать с маской и трубкой и глядеть на всяких красивых рыбок и коралльчиков, пока не пришли всякие люди и не намутили воду… Это все происходило примерно в 9 часов. Около 9.30 я возвращалась на лежак и начинала морально готовится к десятичасовому нашествию. Дело в том, что в 10 часов начинался рабочий день у разного рода дайвингистов, серфингистов, массажистов, аниматоров и других служащих отеля… И вот настали роковые 10 часов утра. Все вышеперечисленные товарищи (а их, поверьте, много) считали своим долгом подойти, поздороваться, узнать, как дела, и предложить дайвинг, серфинг, массаж и т. д. Один раз мы даже согласились на джакузи (за красивые глаза нам оно досталось на халяву). И так каждый день! Ну ладно это, но предлагать каждый день съездить на сафари или на коралловые рифы!!!! Главное, объясняешь, что ты уже ездила, так нет! Все равно! Через несколько дней это начало раздражать… Поэтому мы с Юлей притворялись, будто мы спим, и «просыпались» только для избранных. В 10-10.15 начиналась зарядка, в 11 пляжный волейбол. Примерно за 15 минут до начала волейбола Юля приходила в бешеную активность. Она, так скажем, подрабатывала аниматором. За бесплатно, естественно… Ходила по пляжу вместе с аниматором Тито и зазывала: «Волейбо-о-ол!!!!!!!!!!» Потом в 11 часов мы шли смотреть (изредка играть) волейбол. После волейбола начиналась игра со странным названием боча. Я в нее один раз даже поиграла… достаточно интересно… и даже выиграла коктейль… Затем шла водная гимнастика, на которой я тоже один раз поприсутствовала ради эксперимента. После нее шли пляжные танцы, которые заканчивались в 13-13.30.
После этого мы с Юлей шли в номер, т.к. находиться на солнце становилось невозможным – слишком жарко. В номере легкий душ и спать…
Правда, спали мы не всегда, иногда ходили в интернет-кафе, в котором 1 час стоит 5 фунтов, магазин и в макдональдс (если очень хотелось есть). Кстати, макдональдс у них недорогой. На 15 фунтов можно наесться так, что весь оставшийся день есть вообще не хочется. Затем Юля в 15.00 шла судить водное поло, а я подходила к бассейну к 16.00. Вообще, утром мы обитали на пляже, а во второй половине дня – около бассейна. Обычно сразу после водного поло Юля шла либо судить футбол и волейбол, либо шла в номер. А я оставалась около бассейна до 18.00. Затем тоже шла в номер. В номере уже происходили основательные приготовления к вечеру – помыть голову, одеться уже по вечернему, накрасить мордашку и вообще привести себя в порядок. Примерно в 18.45 мы спускались в холл к ресторану, т.к. в 19.00 начинался ужин и мы хотели быть первыми. Перед ужином в эти 15 минут мы общались с аниматорами и со всякого рода знакомыми.
Но вот долгожданные 19.00 наступили и мы идем на ужин. Сразу же выстраивалась гигантская очередь за макаронами (а они там дико вкусные – и все из-за соуса), мы с Юлей занимали наш любимый столик и присоединялись к очереди. Попеременно бегали за овощами и фруктами, пока другая стояла в очереди. Во время ужина происходил третий ритуал общения. Был там один маленький арабчик (официант), который привел меня в некоторое замешательство. Он не подходил знакомиться, он никуда меня не приглашал, он просто, проходя мимо меня, произносил одно и ту же слово: «Красивая!» И все! Сначала меня это немного удивляло, но потом я привыкла. Хочется отметить, что на ужин мы с Юлей опять же брали практически всегда одно и то же. Честно говоря, я уже не помню, что это было, но помню, что каждый день повторялось. Ужинать мы заканчивали где-то в 19.45. После этого мы шли общаться с аниматорами, которые стояли около ресторана и зазывали либо на Egypt Show, либо на киндер диско, либо на комедийное шоу. Затем я шла в номер ненадолго, а Юля оставалась с аниматорами. К 9 часам я возвращалась, и мы все вместе шли на киндер диско (то бишь детская дискотека). Там мы танцевали под всякие детские песенки. И это при том, что нас с Юлей детьми можно назвать только в бреду.
После киндер диско мы обычно шли на комедийное шоу или на Egypt show. Вот это самое египетское шоу представляло из себя фольклорные танцы, факир-шоу и танец живота. За отдельную плату, конечно. Мы с Юлей ходили туда 2 раза и оба раза не до конца. В первый раз нас позвали на дискотеку, а второй раз не помню, почему мы ушли. Ушли и все.
Затем, сразу после комедийного шоу мы шли на дискотеку. Приходили мы ровно к 23.00. Занимали наши любимые креслица и ждали, пока не придут все остальные. Не знаю почему, но нас безумно радовало вот так сидеть, думать о чем-то своем… А еще у нас был невидимый друг. Он сидел в третьем креслице между нами.
Обязательно нужно было поздороваться с нашим любимым официантиком Иссой, который просто не отлипал от Юли.
Примерно к 23.30 подходили остальные люди… и тут начинался расколбас….
Возвращались в номер мы примерно в 3 часа утра, падая от усталости… Единственным желанием было лечь и никогда больше не вставать :-) А на следующий день опять вставать в 8 утра…
Прочитав все вышеизложенное, можно подумать, что наши дни были скучными до безобразия. Ничего подобного. Во-первых, были еще экскурсии. Во-вторых, несколько раз мы все-таки ходили в кафе и дискотеки, куда нас приглашали всякие симпатичные арабы. Вернее, на дискотеку ходила только я (и то это было скорее свидание, нежели дружеская встреча), а вместе с Юлей и с нашими сопровождающими мы ходили только в кафе “Mr. X”.
Несколько раз мы с Юлей курили кальян. Это вещь!!! Всем советую обязательно покурить кальян с яблочным вкусом, а вот с банановым не берите – не очень. Обязательно попробуйте местное пиво «Stella» - очень вкусное и легкое пиво. Выпиваешь 3 бутылки – и ничего!
Теперь про экскурсии.
Сначала мы ездили в Луксор, древнюю столицу Египта. Дорога была дико утомительная, ехать надо было 4-5 часов по пустыне. Но я спала и времени не чувствовала. Правда спать было дико неудобно, поэтому когда я вышла из автобуса, мышцы болели все. В Луксоре мы были в Корнакском храме, которому черт знает сколько тысяч лет. После храма у нас была небольшая поездочка по Нилу. Кстати ничего особенного – обычная Волга, только по берегам пальмы растут, а не березы.
Затем мы поехали в долину мертвых, где фараоны в свое время строили свои гробницы. Затем мы были на алебастровой фабрике, потом – на фабрике папирусов, а в самом конце – на фабрике духов и ароматических масел. Могу сказать, что эта экусурсия очень интересная, но очень утомительная. В общем, на любителя.
Через несколько дней мы поехали на сафари к бедуинам, которые живут прямо в пустыне. Не буду рассказывать, как мы потерялись в пустыне (слишком долго), но это было круто! А еще мы так замотались всякими платками, что были похожи на террористок :-)
Там у бедуинов мы катались на верблюдах, забирались на гору, чтобы посмотреть закат, смотрели, как их женщины пекут хлеб и слушали бесконечную арабскую музыку в живом исполнении. Я подарила местному бедуинскому ребенку брелок, так он в таком восторге был!
Последней нашей экскурсией были коралловые рифы. Там мы плавали с аквалангом. Боже, более потрясающей красоты я в жизни своей не видела. Рыбы и кораллы синего, зеленого, красного, желтого, фиолетового, оранжевого цветов, в полосочку, крапинку и горошек! Это такая красотища, что представить ее себе просто невозможно – ее можно только увидеть.
Был там один очччень прикольненький дайвингист Shaggy. Вернее, его настоящее имя Муса, но из-за абсолютного сходства во внешности и голосе с небезызвестным исполнителем его все называли именно так. Я, когда услышала, как он поет песни Shaggy, я упала. Такого поразительного сходства я не слышала никогда. Все наши пародисты отдыхают! Да и вообще, он такой приколист – хоть стой, хоть падай. Вот он в очередной раз прикольнется как-нибудь, ты ему скажешь: «Shaggy! Fuck you!», а он тебе в ответ: «да? А когда? Давай прямо сейчас?» Это что-то!
Еще был очень классненький серфингист Марк. К нему я вообще боялась подходить разговаривать, т.к. он сразу же все про меня выкладывал. То ли он очень хороший психолог, то ли я полная дурочка, но, когда я его спросила, что он обо мне думает, он мне мою душу разложил просто по полочкам. У меня такое впечатление сложилось, что он меня знает лучше, чем я сама! А еще он очень классно танцует. Я вообще заметила, что арабы очень пластичные люди и на танцполе чувствуют себя достаточно уверенно.
Один раз со мной произошел довольно курьезный случай. Я пошла за полотенцами, и там в будочке сидел работник, с которым я еще не была знакома. Он сразу же начал спрашивать, откуда я и как меня зовут. Я сказала, что я из России и что зовут меня Лена. И тут он меня переспрашивает: «Наташа?» Для тех, кто не знает, для арабов и турков Наташа – это девушка легкого поведения, проститутка, попросту говоря. Поскольку я эту фишечку знаю, я на него злобно так сверкнула глазами и сказала, что я – не Наташа, а всего лишь Лена. Отстал. Так вот, милые девушки по имени Наташа! Ни за что не говорите, что вас зовут именно так! Как угодно – Натали, Ната, еще как-нибудь, но только не Наташа.
Бал там один арабчик, который очень нас с Юлей доставал. Он, видимо, считал себя самым обаятельным и привлекательным, красивым и остроумным, но лично нам он не понравился абсолютно именно своей назойливостью. Когда он понял, что ему он нас ничего не добиться, он дал нам очень хороший совет. Говорит: «Если вам надо отвязаться от какого-нибудь араба, который вас уже достал черт знает как, скажите ему, что у вас здесь в Хургаде есть бойфренд. Отстанет моментально». Один раз я так попробовала сказать – и, вы знаете, сработало! Так что можете воспользоваться этим советом.
Но, хочу предупредить: если вы сначала воспользуетесь этим приемом в отношении, скажем, 5 человек, а с 6-м решите заиметь какие-то взаимоотношения и заимеете их, то потом весь оставшийся отдых на вас будут дуться эти 5 человек. Даже если вы будете встречаться тайно, то все равно через 10 минут о вас будут знать ВСЕ! Там все друг друга знают и ничего друг от друга не скрывают. Даже если, например, ваш бойфренд скажет о ваших отношениях лучшему другу по огромному секрету, этот друг скажет другому другу и так далее по цепочке. И получится испорченный телефон. Со мной было именно так – стоило мне сходить один раз с моим «избранником» в кафе и на дискотеку вдвоем, на следующий день ко мне подваливает парень, которого я знала 1 день, и спрашивает: «Ну, как провели ночь?» При том, что ничего не было! Когда я у него спросила, с чего он взял, что что-то было, он мне сказал, что здесь все всё знают. После этого мне было немного неудобно и неуютно ходить куда-либо с моим «другом», поскольку мне казалось, что за мной все время наблюдают. Я понимаю, что это паранойя, но как мне было так не думать?
Кстати, если сказать, что у тебя в России есть бойфренд, это на них не окажет никакого влияния. Я так один раз сказала, и в ответ услышала примерно следующее: «Ну и что? Он же в России и ничего не узнает!» Так что наличие русского парня их не останавливает и не пугает.
Вообще, после пребывания на протяжении двух недель в Египте я стала ощущать себя практически Мисс мира. А как иначе, если в течение дня тебе раз 40 скажут, какая ты красивая, очаровательная, милая, обаятельная и вообще самая-самая! В конце концов, я в это поверила. Хоть это и надоедало, но приятно!!!! Примерно через месяц, уже в Москве, когда эйфория прошла, я поняла, что они так говорят любой девушке, женщине и даже старушке. Работа у них такая… И, вы знаете, я рада, что так у меня ничего и не было с вышеупомянутым «другом», потому что, как сказала одна моя подруга, «не хочется быть спермоотстойником». Грубо, но верно. Просто не хочется быть одной из многих. Но я, конечно же, не осуждаю и не хочу осуждать девушек, которые едут в Египет за отношениями, которые ни к чему не обязывают и не призывают. Просто это не для меня. И я больше чем уверенна, что когда я туда приеду в марте, половина моих знакомых, которые так яростно признавались мне в любви, меня даже не узнают.
Вот, наверное, и все, что я хотела сказать о моем путешествии в Египет в августе 2003 года. Очень хочу туда вернуться. Но вернуться уже поумневшей и повзрослевшей.
P.S. А теперь, пользуясь случаем, передаю привет всем моим знакомым, которые меня не забудут еще очень долго и тем, которые забыли меня через 2 минуты после моего отъезда. Итак:
1) Русская молодежь
Давиду, Сереге, Кате, Лене, Кате и Диме, еще одному Диме, Грачику, Татулу, еще одному Диме, цыпленку (Антон), гусю. И кто-то там был еще, но я, хоть убейте, забыла, с кем мы еще знакомились из русских
2) Health club
Мухаммеду (тот самый «друг»), Мухаммеду (массажист, он же старший брат), Кариму (тренер в тренажерном зале), Ибрагиму (его должность не знаю), мальчику на побегушках и дядечке за стойкой (их как зовут, я не помню)
3) Пляж
Марку (серфингист), Shaggy (дайвингист), Махмуду (дайвингист), Алексу (предлагал сафари), Тареку, Алладину, челу в панамке и мальчику, который подумал, что я «Наташа» (все работники полотенечной будочки)
4) Анимация
Тито (волейбол, футбол, водное поло и бильярд), Инге (детский клуб и танец живота), Ивоне (гимнастика, танец живота и водное поло), Стиву (волейбол и бильярд), Ханни (Energizer) и, конечно же, шефу анимации!!!
5) Официанты и бармены
Иссе, Александру, мальчику со странным поведением (официанты), Миро (бармен)
6) И все остальные
Мустафе (наш инструктор по дайвингу), челу, который во время дайвинга схватил Юлю за ласту (в красной бандане), Дину (наш инструктор по сафари), Эмаду (владелец магазина), Бесему (он нас вез на дайвинг), гиду по Луксору, Насеру и Мустафе (охранники на пляже), Мухаммеду (друг другого Мухаммеда из Каира – на его машине мы ездили на дискотеку), Рифату (работник «Белой розы»), дядечке в очках, который плевался при разговоре и был очень нудным, Полу (мой партнер по бильярду), хозяину ювелирного магазинчика в отеле, Джамалу (бедуинскому ребенку) и всем-всем-всем остальным, чьи имена я просто сейчас не вспомню :)