Хургада - Гранд Плаза – дайвинг (фоторепортаж)
В прошлом году после Мальты, Турции, Кипра поехали в Египет (Али Баба), перед поездкой залез в ЕК. Лучше бы я этого не делал - если бы путевка не была оплачена, то мы поехали бы куда угодно, только не в Египет: жара несусветная, арабы медлительные, приставучие, сервис никакой. Но денег стало жалко и мы поехали, теперь вариантов нет – только Египет. И хотя все недостатки Египта остались (жара, арабы, сервис), но там есть еще Красное море с его неповторимыми кораллами и живностью. А жара, так ведь ветерок ее компенсирует, жара в Египте переносится намного легче, чем на Средиземном море. Кстати, во всех предыдущих поездках подгорал на солнце, в Египте – нет (и в этом году тоже). Что касается медлительности арабов, то данный факт имеет место быть, так ведь жарко – быстро бегать тяжело, так что надо с пониманием к этому отнестись. К тому же египтяне очень дружелюбные, внимательные, может быть это мы и принимаем за приставучесть. По поводу сервиса – снимайте одну звездочку с погон отеля, в самый раз будет.
Теперь собственно о поездке. Путевку мы купили у нашего местного агента ТЕЗ ТУРа, с которым имеем дело несколько лет. Стоимость на двоих за 12 ночей по режиму «все включено» составила 34 000 рублей (12-ю ночь оплатили, поскольку вылет из Хургады по расписанию в 1-45 ночи, выезд из отеля в 22-50, а единый расчетный час 12-00). Второго сентября прибыли в Москву, перебрались на Павелецкий, вошли в 3-й подъезд, прошли по указателям на аэроэкспресс, 75 рублей с человека, 40 минут в пути с комфортом и мы в Домодедово. В назначенное время у представителя ТЕЗ ТУРа получил комплект документов, проверил; все, как всегда у ТЕЗа, оказалось в порядке.
Отправлялись мы рейсом Трансаэро на Боинге, по расписанию самолет должен был взлететь в 11-05, около 9 утра встал в очередь на регистрацию. В 5 окнах регистрировали 4 рейса одновременно, как только подходило к концу время регистрации у какого-то рейса, представители Трансаэро ломали очереди, пропуская пассажиров этого рейса. Буря восторга у коллектива очереди на следующие рейсы….. Отстояв полтора часа, мы благополучно зарегистрировались, тут и посадка вОвремя. Раньше я коньяк (для себя) и ликер (для жены) брал в самолете, тут почему-то решил закупить в аэропорту. Видимо, это и явилось причиной, по которой рейс задержался на два часа – пока я почти всю бутылку не скушал, не взлетели. Пока самолет стоял, ожидая, когда покажется дно моей бутылки, я решил поискать членов ЕК в самолете, но видимо, большинство членов ЕК не запаслись коньяком для полета, а то, что у них было куплено ранее, они сдали в багаж, на мои вопли откликнулись немногие, в том числе широко известный форуму Паша (который с Белкой). Он оказался очень милым застенчивым юношей, чего я никак не ожидал, учитывая его активность в форуме и способность высказываться на любую затронутую в форуме тему. Откликнулись также несколько «читателей» форума, с некоторыми из них мы потом встречались, надеюсь, они теперь зарегистрируются в ЕК и будут полезны новым читателям.
В самолете я реально познакомился с участником форума Capt (точнее – участниками, поскольку под этим ником выступает семейная пара), с которым виртуально встретились в ЕК. Опережая события, выражаю ему огромную благодарность за то, что познакомил меня с дайвцентром Aliav, где работают очень милые люди Лена и ее муж Амер.
Фото 1, 2
Долетели мы без приключений, в аэропорту встретил первых знакомых египтян, в том числе представителя ТЕЗа, Саида, с которым познакомился в прошлом году.
фото 3.
Благополучно добрались до отеля, попросили поселить нам в тихом месте с видом на внутренний дворик, Лариса (русская) вполне выполнила наши пожелания. Номер вполне пристойный: две широкие кровати, 2 тумбочки, стол с зеркалом, телевизор с одним русским каналом и 15 нерусскими, два кресла, столик с чайником, пакетики с чаем, кофе, сахаром, минихолодильник, в котором ежедневно обновлялись литровая бутылка воды, две маленьких бутылки с колой и фантой. Несколько раз я просил вместо газировок вторую бутылку воды. Номер убирался ежедневно, как и смена белья и полотенец (проверяли – заменяют, а не старые используют). Бакшишем особенно не баловал: 7 фунтов за все время пребывания, но лебедей на постели не выкладывали. За все время не смог решить проблему, чтобы убирали и меняли воду с 9 до 13 часов. Приходили в номер отдохнуть в два-три часа, иногда не было убрано, пару раз жаловался на рецепшен. Потом стал закрываться на цепочку (замок могли открыть во время отдыха, невзирая на табличку «сплю»), затем после дневного отдыха вызывали уборщика.
Формула «все включено» в этом отеле означает:
трехразовое питание в трех ресторанах по системе «шведский стол» практически с утра и до ночи;
алкогольные (египетские) напитки, соки (гуава, манго) и коктейли на их основе, газировки (кола, фанта и пр.), чай, кофе в трех барах;
мороженое в обеденное время (в ресторане у пляжа);
теннис (большой и настольный), бильярд, каноэ, серфинг, водные велосипеды;
лежаки, матрасы, пляжные полотенца;
в номере: чайник с набором пакетов для чая и кофе, минихолодильник с водой и газировкой, телевизор с русским каналом, фен, телефонные разговоры внутри отеля (помню, на Мальте с меня состригли некоторую сумму за это); сейф на рецепшен.
Фото 4-8
Вечером Светлана, представитель ТЕЗ ТУРа, провела традиционную беседу с нашей группой, и отдых начался.
Сходили на море, не понравилось. Пляж отеля находится не у естественной, а вырытой лагуны, дно не очень чистое, вода, соответственно тоже.
Фото 9,10
Правда, можно пройти минуты 3 по косе вдоль лагуны, чтобы попасть на достаточно чистую воду, а там и до камней с кораллами, рыбками и ежами недалеко. Конечно, не такого ожидалось от Красного моря, но поскольку впереди дайвинг, красоты моря подождут, осмотрим бассейны. На территории два бассейна, один рядом с итальянским рестораном, мы им не пользовались, там проводились вечером водные шоу. Бассейн неплохой, рядом бар, ресторан.
Фото 11
Первые дни мы проводили на пляже у моря, затем перешли к бассейну рядом с пляжем. У бассейна расположен бар (пиво, соки, коктейли, кофе, газировка, алкогольные напитки), пользоваться можно, не вылезая из воды. Рядом – дневной ресторан, обед по полной программе, во время обеда вполне нормальное мороженое. Этот же ресторан часто использовался для ужина. Каждый день после ужина на площадке рядом с рестораном проводились различные шоу: акробатические, со змеями (этот номер недавно видел по центральному телевидению), танцевальные. Тут же недалеко кальянная площадка: барная стойка, на ней можно налить чай, кофе, рядом кальянщик заправляет кальяны. И так мне понравилось это занятие, что пришлось покупать кальян и везти домой; сейчас пишу и курю шишу.
Фото 12-17
Но пора возвращаться к морю – утром дайвинг. Как я уже писал, познакомили меня с дайвклубом Aliav. Утром приехала Лена, увезла нас в клуб. Там решали проблему гидрокостюма для меня, 60-й размер это вам не баран чихнул. Нашли гидрокостюм, собрали снаряжение, поехали в порт. Там погрузились на большой специализированный катер, с нами оказались дайверы из известного клуба Садко. Всего с инструкторами было человек 16-18, но тесноты не было ни при одевании, ни в воде. На первое погружение Амер меня взял одного, после того как сходил с остальными из нашей группы, предупредил, чтобы я начал готовиться минут через 30 после их погружения. Я решил потренироваться: надел гидрокостюм пораньше, ласты, маску, хотел поплавать рядом с катером, только собрался прыгать в воду, подошел кто-то из команды катера, говорит «меняй костюм», оказалось, я его надел наизнанку. Сменил, прыгнул, маску забыл придержать рукой, она слетела и поплыла на дно. А там метров 13 глубина. Взял вторую маску у жены, начал искать, пока искал, всплывает Амер с моей маской. УРА!!! Поднялся на катер, Амер говорит: «меняй костюм», я говорю: - «только что менял, сколько можно». Оказалось, надел на этот раз «задом наперед». Сменил еще раз, оделся полностью, придержал маску, прыгнул, все нормально, погрузились метров на 10, полчаса поплавали «за ручку» с Амером, красота неописуемая. К сожалению не все видел, отвлекался на выдувание воды из маски, только к концу стало получаться. Дышал, наверное, как паровоз, но на полчаса баллона хватило, у инструктора не просил (во всех остальных погружениях грабил его воздух). Еще проблема – запершило в горле, немного струсил, потом самопроизвольно кашлянул, не вынимая загубника, стало легче. Выплыли, получил мнение инструктора «порядок, не дергаешься, не паникуешь, будем нырять дальше». На второе погружение в этот день ходили уже вчетвером (вся наша группа). Вот тут уже мне стало маловато баллона, пришлось Амеру делиться со мной своим воздухом – плавали почти час на 20м. Рассказывать про то, что там видел, невозможно, Кто это видел, тому не интересно, а кто не видел, обязательно решитесь, впечатлений даже от одного-двух погружений хватит на всю жизнь. Но погрузившись один раз, захотите еще и еще. Всего за 3 дня дайвинга у меня было 6 погружений, каких только рыб и кораллов не видел (акул и черепах не было, черепах видел только на поверхности с катера), заплывали в темную пещеру, я был первый, в темноту плыть страшновато, потом голову повернул, увидел свет из входа в пещеру, полегчало. Capt сказал, что эту пещеру показывали несколько месяцев назад в передаче про «русский экстрим», правда там она была «на 80-метровой глубине». В общем, я решил, что мои погружения на этом не заканчиваются, будем нырять дальше. Вот только надо научиться поэкономнее дышать, правда у меня есть маленькое оправдание, все-таки вес (120), размер (60) и возраст (56), но не вечно же нырять с октопусом Амера. Пользуясь возможностью, рекомендую всем будущим (и настоящим) дайверам погружаться с Амером – очень опытный, внимательный, добродушный инструктор, в то же время с изрядной долей лукавинки. Сейчас строит на Суэце большой комфортабельный катер, на котором будет организовывать поездки на сафари (на несколько дней на большие расстояния).
Фото 18- 21
Вечерами ездили в Хургаду погулять по главной улице Саккала, по магазинчикам, сходили в рыбный ресторанчик ЭльДжокер. Кстати сказать, египтяне, с которыми в прошлом году общался (в основном, торговался), мгновенно узнавали. Некоторых я не помню, но они вспоминают моменты с прошлого года, точно встречались. Раздавал им фото, сделанные в прошлом году. Купил себе национальную одежду египтянина – галябию, сейчас в ней и с кальяном езжу по гостям. Вечера часто проводили в отеле.
Фото 22- 34
В последний день вечером, надев галябию, пошел раздавать презенты в барах, где было много выпито бренди, коктейлей, соков, кофе. И хотя я так и не научил наливать «до краев» (или 3 дабла в один стакан), тем не менее призы они заслужили, особенно кальянщик и бар рядом с итальянским рестораном.
В 22-50 пришел автобус и отдых подошел к концу. К сожалению компания Трансаэро подвела и на этот раз, самолет опоздал на два часа; кстати сказать, остальные рейсы в эту ночь были без задержек.